Айвазовский И. К., Ге Н. Н., Кипренский О.А., Клодт М. К., Суриков В. И.,
Кустодиев Б. М., Бенуа А. Н..
У Марса в Тельце проявляется способность к длительной работе в одном направлении. Айвазовский работал практически круглосуточно[1]. Большое количество законченный произведений (Айвазовский создал около 5000 произведений). Работа над одним произведением несколько лет без отвлечения на другую работу и доведение работы до практического завершения (Суриков). Большое внимание уделяют проработке деталей по всему полотну, точности исторического антуража.
Преимущественно работа лессировками. Эта техника требует терпения и умения продолжительно работать.
Часто работают по памяти. Не делают предварительных набросков и эскизов (Айвазовский, Ге, Кипренский, Кустодиев, Бенуа). Стремление к передаче материалистической реальности предметов. Каждый элемент и сантиметр полотна внимательно изучен и прописан. Работы Ге выстроены по строго выверенной математической формуле, а исторические произведения отличаются большой точностью деталей[2]. Сам Ге «писал так, как учил: без эскиза, без натуры, без контура.»[3].
Один из современников рассказывал о Кипренском: «Иногда, за несколько миль от Рима отлучался Кипренский, чтобы найти цветок или травку, и в мельчайших подробностях остаться верным природе.»[4].
«Все свои произведения Айвазовский неизменно начинал писать с неба и «воздуха». Как бы не велик был холст, он всегда заканчивал эту часть картины за один сеанс, что позволяло ему добиваться удивительной мягкости воздушного пространства.»[5].
Астрологическая интерпретация Марса в Тельце.
Деятельность мотивируется возможностью создать материальную, эмоциональную приятную, прочно - осязаемую реальность. Огромная выдержка и выносливость на всем, даже длительном этапе работы. Продумывает каждый шаг, работают поэтапно. Созидателен в материальном плане. Работает на совесть, качественно, действует медленно, вдумчиво, как сам считает нужным. Умеет пластически, материально выразить художественный образ. Реалистический подход к изображению. Любые идеи способен реализовывать до конца. Инструментами пользуется аккуратно, бережно.
[1] Великие художники в 100 т. Т.2 Иван Константинович Айвазовский / гл.ред. А. Барагамян – М.: «Директ-Медиа», 2009. – с.12
[2] Великие художники в 100 т. Т.35 Николай Николаевич Ге / гл.ред. А. Барагамян – М.: «Директ-Медиа», 2010. – с.3
[3] Там же – с.37
[4] Великие художники в 100 т. Т.65 Орест Адамович Кипренский / гл.ред. А. Барагамян – М.: «Директ-Медиа», 2010. – с.28
[5] Великие художники в 100 т. Т.2 Иван Константинович Айвазовский / гл.ред. А. Барагамян – М.: «Директ-Медиа», 2009. – с.19
Айвазовский Иван Константинович. Девятый вал.
Айвазовский Иван Константинович. Радуга на море.
Ге Николай Николаевич. Тайная вечеря.
Ге Николай Николаевич Что есть истина. Христос и Пилат.
Кипренский Орест Адамович. Автопортрет.
Кипренский Орест Адамович. Портрет А. С. Пушкина.
Клодт Михаил Константинович. Берег Финского залива.
Клодт Михаил Константинович. Вид на острове Валааме
Суриков Василий Иванович. Боярыня Морозова.
Суриков Василий Иванович. Женский портрет.
Бенуа Александр Николаевич. Прогулка короля.
Бенуа Александр Николаевич. Весенний день в Трианоне.
Кустодиев Борис Михайлович. Групповой портрет художников «Мира Искусства».
Кустодиев Борис Михайлович. Купчиха за чаем.
Надеюсь, что вам было интересно)) Заходите на канал, подписывайтесь, смотрите, читайте, ставьте лайк))
#besedka_art #беседка_изо
#история_искусства #искусство
#астрология