Почему?
Почему возникла идея написать данную методику? Этому послужил собственный практический опыт с подкреплёнными теоретическими знаниями, в качестве эстрадной певицы и преподавателя эстрадного пения. В процессе своей педагогической практики я стала обращать внимание, что мои ученики с разными вокальными способностями, по моей методике достигают, быстрых, стабильных, хороших результатов.
Анализируя свой рабочий процесс, у меня возникло желание систематизировать свои знания и умения, чтоб поделиться с теми, кому они могут пригодиться. В данной работе я предоставляю разработанный мной лично комплексный подход с последовательным обучением, теория плюс практика, начиная с азов, это постановка базового вокального дыхания, речевой тренинг постановка певческого голоса.
Так случилось, что методика «Базовое вокальное дыхание» стала фундаментом моей вокальной деятельности, но это случилось не сразу, а много позже. А в начале было...
Я, наверное, как и многие начинающие певцы во время своих первых шагов в обучении вокалом, поставила перед собой цель быть профессионалом, петь красиво, технично, благозвучно, вообще быть одной из лучших. Осталось понять, как этого достичь.
Именно в начале этапа обучения я столкнулась с первыми трудностями такие как: не поставленное дыхание и объяснялось так, что «всё придёт само в процессе обучения», но оно не приходило, не через год не через два, не через пять лет. Я понимала, что большая часть моего пения в технических задачах происходит совершенно не осознанно а только в постоянном поиске физических ощущений, с постоянной нестабильностью в голосоведении, безопорное звучание на грани форсированного звука в момент пения, или поджатое звучание с подсадкой на горло с постоянными травмами голосовых связок, психологических стрессов от неудач.
Я стала наблюдать за собой определённую тенденцию, если я не могла спеть какую из нот свободно и легко, я конечно не сдавалась и применяла любые физические способы, чтоб звук всё же состоялся, и понимала, что добивалась любыми путями, и не задумывалась, что это может привести к серьёзным последствиям. В такие моменты мой голос жил своею жизнью он звучал надрывно, с кричащим призвуком, или становился совершенно неуправляемым, был глухим и неконтролируемым, о техничных, красивых пассажах я и не мечтала. Так же я смирилась в бесконтрольности динамике звучания, иногда с явной плавающей вокальной интонацией, неумение плавно выводить микст, стало нормой и полное отсутствие комфорта в момент пения.
Но настал тот момент, когда мне это всё надоело, я не хотела разочаровываться в себе, в музыке и решила для себя однозначно работать над собой. Если нет той системы которая может мне помочь, значит я её создам сама. Понимание о системе, конечно произошло намного позже и только после того, как я смогла себе по-настоящему помочь.
Как всё происходило. Год за годом я разбиралась в своих ошибках, анализируя и выстраивая самообучение в процессе сольной деятельности, педагогической деятельности, понимая, что в этом виде искусства, не должно и не может быть обучения только на общих заезженных фразах и многолетнем клеше в виде отговорок: куполок нёбо, вдох поглубже, пойте светлее, легко, не поджимайте, или наоборот поджимайте низ живота и.т.д. Много слов, а результат к сожалению нулевой. Мне не хватало чётких объяснений от преподавателя, как спеть в практике комфортно, нетравматично для голосовых связок и с положительным результатом, чтоб голос становился сильнее, красивее, техничнее.
Теперь я могу сказать на сто процентов: "В любом обучении всё должно быть максимально ясно и доступно с формулами, схемами, таблицами, иллюстрациями, для продуктивного и качественного результата". Предлагаю девиз — «анализируй всегда и всё» для закрепления материала. Не бойся переспрашивать, это важно для тебя и преподавателя, чтоб пройденный материал был тобой понят, и применён в практике тобой успешно.
Я уверенна, моя работа является недостающим звеном в вокальной педагогике, которой можно считать основным фундаментом в обучении комфортного, нетравматичного и профессионального пения. Это не разрозненные подсказки, а систематизированная, последовательная информация для всех кто хочет петь красиво, технично и называться профессионалом.
Предлагаю не придумывать «велосипед», который был создан давно и не нами, предлагаю мою методику адаптировать, или принять полностью для себя и использовать в обучении как таблицу умножения, или таблицу Менделеева. Не тратьте полжизни, чтоб понять принципы постановки базового, вокального дыхания или постановки певческого голоса, существуют правила, которые нужно не игнорировать, а применять для положительного результата.
Желаю всем максимального понимания в прочитанном и применения понятого в практике.
С уважением Е.К.
Для кого?
Хочу еще добавить: данная книга универсальна и ориентирована на каждого человека. Она акцентирует внимание на оздоровлении, лечении, укреплении и развитии голосовых связок, и всей дыхательной системы.Данная методика является основой для воспитания красивого, сильного вокального, речевого голоса. Книга также поможет освоить методики психологического контроля эмоций через практические музыкальные упражнения с помощью дыхания.
О чём?
Содержание книги:
· От автора
· Благодарности
· Введение
· ЧАСТЬ I
o 1. Голос
o 2. Энергия голоса
o 3. Восприятие человеческого голоса в эмоциональной плоскости
o 4. Слово, голос, музыка
o 5. Тембр голоса, обертон, вокальный и речевой диапазон, тесситура
o 6. Классификация голосов
o 7. Вокал как синтетическое искусство
o 8. Начальная схема работы педагога по вокалу
o 9. Вокальная музыка: жанры, стили, манера исполнения
· ЧАСТЬ II
o 10. Кратко о необходимости здорового дыхания
o 11. Схема обучения
o 12. О важности теоретической подготовки при постановке базового вокального дыхания
o 13. Диафрагмы
o 14. Мышечный корсет (вокальный пояс)
o 15. Дыхательная система
o 16. Голосовой аппарат
o 17. Тело: подготовка перед началом постановки базового вокального дыхания
· ЧАСТЬ III
o 18. Регистры.
o 19. Диафрагмально-смешанное дыхание
o 20. Точки вокального пояса, их практическое использование и подключение в работу
o 21. Цель обучения и практический результат учащегося по данной системе
o 22. Последовательность практических занятий
o 23. Постановка джазового вокала и другие вокальные мифы
· ПРИЛОЖЕНИЯ
o Приложение 1. Примеры упражнений с физическими нагрузками
o Приложение 2. Примеры вокальных упражнений
Книгу можно приобрести: «Вокальная мастерская Екатерины Квернадзе», издательство «Скифия» , «Буквоед», «Читай город», «Дом книги», «Северная лира». По запросу в поисковике, можно найти другие магазины, и интернет магазины.
Вокальная мастерская Екатерины Квернадзе,
С-Петербург ул. Казанская 7 лит.А
тел: +7 (981) 768-93-31,