Найти тему

О русской культуре

Услышал беспокойство о картине Дега, ее переименовали, вроде как, русских танцовщиц в украинских

⠀Печально. Но не то, что картина, написанная более века назад стала называться иначе, а то, что на это обращают внимание как на событие в культуре России. До сих пор ее продолжают связывать с Достоевским, Чайковским и тем прочим, что осталось далеко в прошлом. А что сегодня?

⠀Занимаясь архитектурой, я замечаю, что в России сегодня такого искусства нет, хотя и было, нет культуры строительства и развития городской среды, жилья и общественных пространств. А если что-то делается стоящее, то за это мы платим большие деньги западным компаниям и специалистам. Мы что не способны на это сами? 

⠀Массово - нет. Мы отдали это им в начале ХХ века.

🔹Заха Хадид никогда не скрывала, что училась у Русского Авангарда, теперь ее дело продолжают ученики.

🔹Сэр Норман Фостер запотентовал "сетку" Шухова и строит теперь на Урале то, чему научил его русский инженер.

Штаб-квартира РМК в Екатеринбурге,              архитектор: Норман Фостер
Штаб-квартира РМК в Екатеринбурге, архитектор: Норман Фостер

🔹Первое произведение деконструктивистской архитектуры создал Константин Мельников на выставке в Париже 1925 года, задолго до того как Питер Айзенман начал формировать принципы деконструктивизма. Сегодня это авангард строительного искусства. 

Павильон СССР в Париже, 1925 год
Павильон СССР в Париже, 1925 год
Архитектор: Константин Мельников
Архитектор: Константин Мельников

⠀Во всем мире уважают, ценят и развивают русскую культуру как всеобщее достояние.

⠀Великая же Россия, кичась несколькими произведениями царских времен, продолжает утопать в грязи типовых панельных микрорайонов. И продолжает строить новые, часто еще более непригодные для жизни, идя на поводу у личной выгоды застройщика. 

⠀Мы возводим истуканов, иллюстрируя историю, когда искусство скульптуры тоже имеет свое развитие. Наши мастера самоотверженно ваяют императоров и князей, ставят их в парках, вместо того чтобы просто делать нормальные зоны рекреации.

⠀В музыке в ранг великих возводят исполнителей истлевших партитур, вместо развития прогрессивных течений.

⠀Вместо того чтобы открываться новому, перенимать опыт передовых движений, как это сделали во всем мире в ХХ веке, глядя на Русский Авангард, мы отказываемся от развития своей культуры и консервируем призраки ушедших достижений. А консервы далеки от пользы свежих продуктов. Консервы - мертвые продукты. Как и мертва сегодня русская культура.