Помимо прочего феномен джазового пластиночного наследия заключается в трудновообразимом количестве подтекстов, музыкально-исторических нюансов, неочевидных смыслов - не лишены их и казалось бы самые рядовые, понятные и будто бы даже коммерческие альбомы.
Выходившие в шестидесятых одна за другой пластинки тенор-саксофониста Уиллиса Джексона создают благоприятную почву для обсуждения того, что такое 'soul', толком непереводимого понятия (о 'душевной музыке' у русского человека очевидно свои представления), пронизывающего каждую его работу и временами упоминаемого в названии.
Как оказалось, разговор о стилистических границах и неуловимых элементах той самой особой музыкальной 'душевности' (кто-то не слишком далекий готов объяснить это исторически обусловленной особой экспрессией чернокожего населения США) далеко не единственный, что возникает при более внимательном обращении к выпущенному в 1966 концертному альбому музыканта.
Из очевидного: нестандартный состав, в котором к привычному соул-джаз формату с солирующими органом - гитарой - саксофоном добавляется труба - с инструментом Фрэнк Робинсон, интернет-упоминания о котором (как, собственно, органисте Карле Уилсоне и барабанщике Джо Хедрике) сводятся исключительно к записям с Уиллисом Джексоном. Труба крайне нехарактерный инструмент для жанра и лишь в исключительных случаях появлялась в сочетании с органом, пусть некоторые из них можно с уверенностью назвать успехом.
Со струнным же инструментом девятнадцатилетний Пэт Аззара - поклонник жанра вспомнит, что в истории джаза нашлось место для как минимум двух выдающихся гитаристов с именем Пэт и одному из них на момент записи альбома не исполнилось и десяти лет. На помощь в разгадке настоящего имени приходит и каталог Prestige - спустя некоторое время в дискографии лейбла и появились сольные пластинки Пэта Мартино, которые также заслуживают отдельного, обстоятельного разговора.
Именно Мартино придает обсуждаемой пластинке особую окраску, например, на открывающей 'The Man I Love', превращая знаковую балладу сначала в стремительное соревнование на скорость, а потом в перестрелку, состоящую из разного рода музыкальных цитат, с невероятным напором вылетающих в унисон с другими членами группы.
Чего, увы, не хватает сопроводительному тексту к пластинке, так это упоминания о дате и месте проведения музыкального мероприятия - с канавок самой пластинки заведение анонсировано, как 'Club At Nowhere', на деле же концерт состоялся в марте 1964 года в клубе 'Allegro' в Нью-Йорке. Выясняется, что за один весенний вечер удалось записать материала на 4 (!) альбома, выпущенных на Prestige в трехлетний период.