Максимально привлекают внимание и добиваются успеха в искусстве не подражатели, а творцы. Люди, которые ищут свой путь. Методом проб и ошибок находят собственный язык выразить всё то, что было сказано миллион раз, но при этом найти собственные нюансы и те самые штрихи, что создают Искусство.
Один из таких искателей и открывателей Серджио Черки.
Итальянец Серджио Черки родился во Флоренции, где живет и работает до сих пор. Он начал рисовать в возрасте 15 лет, пробуя разные техники и подходы, прежде чем созрел его личный стиль. Ранние работы Серджио создавались явно под влиянием концепции «кубизма».
Впрочем, что значит «создавались»? Влияние кубизма просматривается невооружённым взглядом во всех работах Черки. Геометрические фигуры как бы составляют основу особого видения нашего мира художником. Более того, критики пишут, что «картины стали выражать не только художественные, но и философские, исторические и психологические ценности».
Не стоит в то же время забывать, что критики получают оплату за количество печатных знаков. И читая, что «художник по-своему интерпретировал моменты из собственного прошлого, которые со временем коренным образом изменили материальные и колористические установки» помнить об этом.
Однако вернёмся к творчеству Серджио Черки. С детства художник «разрывался » между музыкой и живописью: две неразделимые страсти, культивируемые с упорством и решимостью, заставляли его одновременно посещать мастерские местных художников и играть в различных музыкальных коллективах.
Подобный поиск себя весьма распространённое явление. Иногда поиск продолжается всю жизнь. И тому есть множество примеров, впрочем которых в этой истории мы касаться не будем. Ибо Серджио Черки в конечном счёте остановился именно на живописи.
Безусловно во всех работах Черки видно что источников вдохновения для мастера является не кубизм, в Возрождение. Именно отсюда оттенки масляных красок, теплые полутона красного кармина, смешанные с оттенками охры, зелеными и голубыми фонами, с искусной штриховкой, оживляют каменные материалы и скульптурные формы.
Обожаю картины в которых несколько планов. И зачастую самое интересное (как в «Балерине» или в «Гармонии») в глаза отнюдь не бросаются. Не пряча, но и не выпячивая художник даёт нам возможность самим рассмотреть детали и рассказать собственные истории.
Предметы и фон в картине Серджио Черки. вырастают, как музыкальные знаки на нотоносце, размывая линию горизонта и объемы, где фигуры людей и детали лиц смешиваются, образуя оригинальное произведение, в котором средневековые сказки соседствуют с весьма современными деталями, о которых минздрав предупреждает нам страшными картинками.
На сайте художнка нет ссылок на социальные сети. Что впрочем в реалиях нашего времени и к лучшему. Хотя на самом деле через социальные сети удобнее всего и наблюдать и общаться. А так я даже не нашёл где комментарии можно оставить. Непривычно.
Дело в том, что мне всегда приятно общаться с читателями. Интересно открывать для себя новые имена. Знаете интересного художника? Пишите в комментарии или в Моём мире, Одноклассниках, Вконтакте, Телеграмме, Я.Мессенджере. Обсудим, обменяемся мнениями.
Как вам, к слову, инфракрасные пейзажи Марты Боррегуеро или наши дни в Средеземье? Вы сами уже созрели для творчества и выбираете себе краски для рисования или ваш рисунок только появляется в голове?