Найти тему

ПОШАГОВАЯ НАСТРОЙКА МАСТЕРА КАМПАНИЙ

Оглавление

В прошлом году в Яндекс Директ появился Мастер кампаний (МК). Казалось бы, самый простой инструмент, но МК по сей день вызывает множество вопросов как у новичков, так и у опытных директологов. Сегодня вместе с вами мы настроим Мастер кампаний и поймем, почему у кого-то он работает, а кто-то просто сливает деньги

На связи Константин Горбунов, создатель агентства Monster Context и автор курса “Монстры Маркетинга”, и я буду рад, если в этой статье вы найдете ответы на волнующие вас вопросы про Мастер кампаний

Первый шаг: анализируем конкурентов, которые рекламируются в Мастере кампаний

Речь не о том, чтобы проанализировать конкурентов по сайту, офферам, ценам и т.д. — вам нужно просто понять, сколько конкурентов уже размещают рекламу при помощи Мастера кампаний

Определить, какие именно объявления настроены при помощи МК не так просто, поэтому обращайте внимание на utm-метки, длину заголовка (в МК они короче), отображаемую ссылку (как правило, в МК она дублирует описание или быстрые ссылки), уточнения (в МК их нет)

-2

Ни для кого не секрет, что Яндекс выделяет дополнительный трафик на Мастера кампаний, но если вы видите, что конкурентов там уже достаточно, то стоимость конверсии нужно ставить выше рекомендуемой; если в МК рекламируется не так много конкурентов, то можно идти по нарастающей

Шаг второй: подготовьте посадочные страницы к рекламе


Мы не оговорились, у вас должно быть несколько узкоцелевых лендингов для работы с МК. Мастер кампаний "сканирует" ваш сайт и чем релевантнее контент, тем лучше он будет ранжироваться

-3

Например, если вы изготавливаете лестницы, то разбейте лендинги на деревянные лестницы, каркасные, пожарные и т.п. Они могут даже визуально повторять друг друга, меняйте только содержание. Обязательно указывайте в Tittle основной ключевой запрос (например, "лестницы из дерева под заказ"/ "консольные лестницы" и т.д.) — это поможет МК определить тематику сайта и привести более релевантный трафик

И отбросьте страх по поводу того, что много посадочных страниц будут "съедать" много бюджета — напоминаю, что вы платите только за конверсии

***

Как видите, перед настройкой Мастера кампаний необходимо проделать большую работу, но об это все молчат. Если хотите узнать больше о платном трафике, работе с Яндекс Директ и SEO-продвижении, то подписывайтесь на нас Вконтакте: https://vk.com/mcontext

Шаг третий: установка счетчика Яндекс Метрики

Вы устанавливаете счетчик Яндекс Метрики по самой простой инструкции (https://yandex.ru/support/metrica/general/creating-counter.html), но обращайте особое внимание на цели, т.к. работаем мы по модели CPA, Оплата за конверсии

— Работайте с составными целями и общими (одна цель lead на заполнение всех форм)
— Цель по tel: не подходит для рекламных кампаний на ПК, потому что много склика (по чатам, как правило, та же история)
— Не используйте автоматические цели Метрики и микроцели для Оплаты за конверсии

-4

Открутка МК не зависит от количества достижений цели, но чем выше ставка, тем лучше идут показы (имеет смысл ставить реальную цену конверсии, исходя из декомпозиции продажи)

Шаг четвертый: подготавливаем аккаунт к настройке Мастера кампаний (самое неочевидное, что только могло быть*)

— Минимальная сумма, которая должна быть на балансе (примерно) - это стоимость конверсии умноженная на кол-во конверсий (за неделю) и х2

Например, 500*40*2 =40 000₽

-5

Мастер Кампаний отдает предпочтение рекламодателям, у которых гарантированно будет, что списать. Не допускайте остановки МК и постоянно следите за балансом

— Всегда устанавливайте средний дневной бюджет

-6

К сожалению, в конце прошлого года мы столкнулись с тем, что в Метрике слетели цели и мы не застрахованы от того, что это не повторится снова - поэтому лучше перестраховаться. Дневной бюджет должен быть более 3-5 стоимостей конверсии

О том, как нам удалось вернуть бюджет после скликивания в МК, читайте Вконаткте: https://vk.com/mcontext?w=wall-54769926_15605

Шаг пятый: настройка Мастера кампаний в Яндекс Директ

— Создаем полную UTM-метку, чтобы отслеживать МК на поиске и в РСЯ

-7

— Если Tittle и h1 совпадают с главной ключевой фразой сайта, то варианты заголовков сами подтянутся в Мастер кампаний. Если у вас нет этого, то пишем заголовки вручную (но лучше все-таки добавить, чтоб МК было проще "считать" тематику сайта и “прокинуть” свои настройки)

-8

— Тексты объявлений прописываем стандартные - здесь нет никаких особенностей (максимум 90 символов)

-9

— Фотографии используем 1:1, добавляем все 5 - лишним точно не будет

— Обязательно добавляйте видео (проигрывается только первые 15 секунд). Яндекс тестирует этот формат объявлений, поэтому отдает предпочтение МК с видеодополнениями

-10

— Добавляем 3-4 быстрые ссылки, потому что бо́льшее количество БС все равно не отображается

— Обязательно указывайте регион для показа рекламных кампаний

-11

— Устанавливайте нужное время показа объявлений в Мастере кампании

— Несмотря на многообразие теорий о том, какие ключи лучше использовать и сколько их должно быть - на самом деле все просто: работайте с тематическими словами, которые есть на вашем лендинге. Ключи могут быть узкими, но несколько тематических слов лучше взять СЧ и ВЧ/ используйте от 5 до 200 тематических слов (тут только методом тестирования)

-12

Что касается минус-слов, то в целом в них нет необходимости, но иногда нужно заминусовать специфичные для ниши слова. Например, при продаже спецтехники, если мы используем ключи без продающих хвостов, то стоит убирать в минуса слово "аренда". Показательных отличий в МК с минус-словами и без вы все равно не увидите :)

— Пол, возраст и устройств можно установить по желанию (в зависимости от ниши)

-13

— Ставим увеличенный недельный бюджет, чтобы МК дал больше трафика

-14

Обратите внимание, что если попробуете спрогнозировать количество конверсий по счетчику МК, то вы увидите сверхъестественное количество прогнозируемых конверсий, которых в некоторых нишах даже быть не может. Опять же, не пугайтесь! Вы платите только за реальные конверсии :)
__________________________________________

Далее по старой схеме: отправляем Мастера кампаний на модерацию, анализируем качество и количество лидов, меняем ставку или удерживаем, создаем клоны РК и запускаем параллельно рекламу в РСЯ и на Поиске

Если вы хотите знать немного БОЛЬШЕ и делать свои рекламные кампании ЭФФЕКТИВНЕЕ, приглашаем вас на мини-курс по Яндекс Директу! Там мы подробнее разбираем работу с Мастером кампаний и создание продающих landing page. В конце вы сдаете зачетный проект по лендингу и МК куратору, который проверяет ошибки и дает рекомендации в продвижении

Мы удерживаем минимальную цену на материалы, чтобы каждому из вас был доступен этот курс: https://goo-gl.me/z5EBT

Не забудьте поставить палец вверх, чтобы поддержать автора статьи!