В прошлом году в Яндекс Директ появился Мастер кампаний (МК). Казалось бы, самый простой инструмент, но МК по сей день вызывает множество вопросов как у новичков, так и у опытных директологов. Сегодня вместе с вами мы настроим Мастер кампаний и поймем, почему у кого-то он работает, а кто-то просто сливает деньги
На связи Константин Горбунов, создатель агентства Monster Context и автор курса “Монстры Маркетинга”, и я буду рад, если в этой статье вы найдете ответы на волнующие вас вопросы про Мастер кампаний
Первый шаг: анализируем конкурентов, которые рекламируются в Мастере кампаний
Речь не о том, чтобы проанализировать конкурентов по сайту, офферам, ценам и т.д. — вам нужно просто понять, сколько конкурентов уже размещают рекламу при помощи Мастера кампаний
Определить, какие именно объявления настроены при помощи МК не так просто, поэтому обращайте внимание на utm-метки, длину заголовка (в МК они короче), отображаемую ссылку (как правило, в МК она дублирует описание или быстрые ссылки), уточнения (в МК их нет)
Ни для кого не секрет, что Яндекс выделяет дополнительный трафик на Мастера кампаний, но если вы видите, что конкурентов там уже достаточно, то стоимость конверсии нужно ставить выше рекомендуемой; если в МК рекламируется не так много конкурентов, то можно идти по нарастающей
Шаг второй: подготовьте посадочные страницы к рекламе
Мы не оговорились, у вас должно быть несколько узкоцелевых лендингов для работы с МК. Мастер кампаний "сканирует" ваш сайт и чем релевантнее контент, тем лучше он будет ранжироваться
Например, если вы изготавливаете лестницы, то разбейте лендинги на деревянные лестницы, каркасные, пожарные и т.п. Они могут даже визуально повторять друг друга, меняйте только содержание. Обязательно указывайте в Tittle основной ключевой запрос (например, "лестницы из дерева под заказ"/ "консольные лестницы" и т.д.) — это поможет МК определить тематику сайта и привести более релевантный трафик
И отбросьте страх по поводу того, что много посадочных страниц будут "съедать" много бюджета — напоминаю, что вы платите только за конверсии
***
Как видите, перед настройкой Мастера кампаний необходимо проделать большую работу, но об это все молчат. Если хотите узнать больше о платном трафике, работе с Яндекс Директ и SEO-продвижении, то подписывайтесь на нас Вконтакте: https://vk.com/mcontext
Шаг третий: установка счетчика Яндекс Метрики
Вы устанавливаете счетчик Яндекс Метрики по самой простой инструкции (https://yandex.ru/support/metrica/general/creating-counter.html), но обращайте особое внимание на цели, т.к. работаем мы по модели CPA, Оплата за конверсии
— Работайте с составными целями и общими (одна цель lead на заполнение всех форм)
— Цель по tel: не подходит для рекламных кампаний на ПК, потому что много склика (по чатам, как правило, та же история)
— Не используйте автоматические цели Метрики и микроцели для Оплаты за конверсии
Открутка МК не зависит от количества достижений цели, но чем выше ставка, тем лучше идут показы (имеет смысл ставить реальную цену конверсии, исходя из декомпозиции продажи)
Шаг четвертый: подготавливаем аккаунт к настройке Мастера кампаний (самое неочевидное, что только могло быть*)
— Минимальная сумма, которая должна быть на балансе (примерно) - это стоимость конверсии умноженная на кол-во конверсий (за неделю) и х2
Например, 500*40*2 =40 000₽
Мастер Кампаний отдает предпочтение рекламодателям, у которых гарантированно будет, что списать. Не допускайте остановки МК и постоянно следите за балансом
— Всегда устанавливайте средний дневной бюджет
К сожалению, в конце прошлого года мы столкнулись с тем, что в Метрике слетели цели и мы не застрахованы от того, что это не повторится снова - поэтому лучше перестраховаться. Дневной бюджет должен быть более 3-5 стоимостей конверсии
О том, как нам удалось вернуть бюджет после скликивания в МК, читайте Вконаткте: https://vk.com/mcontext?w=wall-54769926_15605
Шаг пятый: настройка Мастера кампаний в Яндекс Директ
— Создаем полную UTM-метку, чтобы отслеживать МК на поиске и в РСЯ
— Если Tittle и h1 совпадают с главной ключевой фразой сайта, то варианты заголовков сами подтянутся в Мастер кампаний. Если у вас нет этого, то пишем заголовки вручную (но лучше все-таки добавить, чтоб МК было проще "считать" тематику сайта и “прокинуть” свои настройки)
— Тексты объявлений прописываем стандартные - здесь нет никаких особенностей (максимум 90 символов)
— Фотографии используем 1:1, добавляем все 5 - лишним точно не будет
— Обязательно добавляйте видео (проигрывается только первые 15 секунд). Яндекс тестирует этот формат объявлений, поэтому отдает предпочтение МК с видеодополнениями
— Добавляем 3-4 быстрые ссылки, потому что бо́льшее количество БС все равно не отображается
— Обязательно указывайте регион для показа рекламных кампаний
— Устанавливайте нужное время показа объявлений в Мастере кампании
— Несмотря на многообразие теорий о том, какие ключи лучше использовать и сколько их должно быть - на самом деле все просто: работайте с тематическими словами, которые есть на вашем лендинге. Ключи могут быть узкими, но несколько тематических слов лучше взять СЧ и ВЧ/ используйте от 5 до 200 тематических слов (тут только методом тестирования)
Что касается минус-слов, то в целом в них нет необходимости, но иногда нужно заминусовать специфичные для ниши слова. Например, при продаже спецтехники, если мы используем ключи без продающих хвостов, то стоит убирать в минуса слово "аренда". Показательных отличий в МК с минус-словами и без вы все равно не увидите :)
— Пол, возраст и устройств можно установить по желанию (в зависимости от ниши)
— Ставим увеличенный недельный бюджет, чтобы МК дал больше трафика
Обратите внимание, что если попробуете спрогнозировать количество конверсий по счетчику МК, то вы увидите сверхъестественное количество прогнозируемых конверсий, которых в некоторых нишах даже быть не может. Опять же, не пугайтесь! Вы платите только за реальные конверсии :)
__________________________________________
Далее по старой схеме: отправляем Мастера кампаний на модерацию, анализируем качество и количество лидов, меняем ставку или удерживаем, создаем клоны РК и запускаем параллельно рекламу в РСЯ и на Поиске
Если вы хотите знать немного БОЛЬШЕ и делать свои рекламные кампании ЭФФЕКТИВНЕЕ, приглашаем вас на мини-курс по Яндекс Директу! Там мы подробнее разбираем работу с Мастером кампаний и создание продающих landing page. В конце вы сдаете зачетный проект по лендингу и МК куратору, который проверяет ошибки и дает рекомендации в продвижении
Мы удерживаем минимальную цену на материалы, чтобы каждому из вас был доступен этот курс: https://goo-gl.me/z5EBT
Не забудьте поставить палец вверх, чтобы поддержать автора статьи!