ФУ ПРОГОН! Часто обсуждая схему или отшив можно услышать : " Фу, прогон ! " Слово "Прогон" звучит в устах некоторых вышивальщиц как ругательство. Что же такое прогон и так ли он страшен.
- Прогон -это не схема, а лишь один из способов создания схемы вышивки. В старину большинство схем для вышивки крестиком создавалось рисованием по клеточкам. Минимум цветов и простые рисунки. Со временем процесс усложнился . Сейчас схемы создаются в компьютерных программах. Самые используемые Cross Stitch Professional Platinum и Pattern Maker. В этих программах работают большинство известных дизайнеров . в каждой программе есть свои плюсы и минусы .
- Cross Stitch Professional Platinum прекрасно подходит для создания схем путем отрисовки по подложке . Принцип прост. исходник загружается в программу фоном . и дизайнер прорисовывает схему как через кальку, используя для рисования вместо карандаша и красок бекстич и крестики для закрашивания картинки. Краски -это палитра ниток. В этой программе много своих нюансов . Но для рисования небольших сюжетов и простеньких картинок она почти идеальна. В ней так же есть функция прогона, когда загружаешь исходник, выставляешь размер и количество цветов и программа сама создает схему при минимальном участии дизайнера.В отличии от Pattern Maker у Cross Stitch Professional Platinum нет ограничения по размеру . Если Pattern Maker ограничение 999-999 крестиков при создании схем , то Cross Stitch Professional Platinum программа сама ставит размер по размеру исходника в пикселях.Но прогонщики не любят работать в Cross Stitch Professional Platinum из-за неудобной палитры блендов. и не всегда корректного перевода схемы в пдф . Плюсом не совсем удобный функционал программы, расположение общей палитры и палитры схемы .
- Pattern Maker в отличие от Cross Stitch Professional Platinum наоборот больше рассчитана для создания прогона , чем на отрисовку . В этой программе создаются схемы с больших и сложных исходников- картин художников Хотя в программе есть минусы- ограничение по размеру и не всегда корректное отображение цветов, самые известные дизайнеры - прогонщики работают в ней. В программе удобная палитра . Есть возможность сохранять свои бленды в отдельной палитре, легко переходя от основной палитры , скажем ДМС к палитре из блендов, расположение палитр так же удобно, легкая замена символов и хороший перевод в пдф и других удобных фишек - все это сделало Pattern Maker основной программой для прогонщиков при создании многоцветных схем.
- Каждый у кого на компьютере стоит Pattern Maker хоть раз пытался создать свою схему из понравившейся картинки и был разочарован, убеждая себя что прогон это зло. В чем проблема ? Проблема в исходниках , в неумении подготовки исходника и непонимании принципов создания схемы . Нельзя взять любую картинку и загнать ее программу . Принцип программы- разбить картинки на пиксели с учетом палитры . А у нее ограничена палитра . Несмотря на 500 цветов дмс( стандартная палитра Pattern Maker) программа не всегда видит цвета, которые видит наш глаз. Поэтому часто темные картинки , превращаются в черное пятно. И наоборот . Наш глаз не видит пиксели определенного цвета , а программа их фиксирует и в силу ограниченности палитры ставит похожие оттенки . Так в лицах могут вылезти оранжевые , серые , фиолетовые крестики- пиксели. И в результате человек вместо красивой картинки получает месиво из разноцветных крестиков. человек получает тот самый страшный прогон.
- Чтобы этого избежать дизайнеры сначала обрабатывают картинку в фотошопе. Корректирует цвета, работает с резкостью и размытием определенных деталей. иногда полностью меняя определенные участки, что-то стирая , что-то наоборот прорисовывая с учетом своего видения исходника. А он у каждого дизайнера свой .Кто-то любит яркость , кто-то приглушенность и естественность. если дать два одинаковых исходника двум разным дизайнерам , то после фотошопа мы получим 2 разных варианта одной картинки.. И вот на этой уже обработанной основе и создается схема путем прогона. Но.. опять же дизайнер не бездумно загоняет исходник в стандартную палитру в 90 цветов . которую дает программа, а сам ее собирает , опираясь на картинку и цвета, и базовые палитры . А они есть у каждого опытного дизайнера, Палитры созданные на базе большинства используемых цветов и блендов у каждого дизайнера свои, которые он создал на основе своего восприятия исходника. Начинающие дизайнеры используют палитры известных дизайнеров , когда берут их с бесплатных или платных схем как базовые , потом добавляют и свои цвета, набивая руку . Поэтому большинство схем новичков по цветам похожи на схемы более известных коллег . Со временем у дизайнера появляется свое видение и своя палитра. Так создается прогон . Многие оставляют схему на этой стадии. Некоторые начинают затем чистить схему, проверяя на одиночные крестики, не несущие особой нагрузки, и без которых картинка не потеряет четкость, иногда убирая цвета, которые казались нужными вначале.Иногда в ручную отрисовывая пропавшие при прогоне элементы ( блик зрачка ), Так создается схема. По итогу вышивальщица получает готовый продукт. Каждый дизайнер видит исходник по своему, цвета в палитре, нужное количество цветов и получается у каждого своя схема . Иногда похожие на других, иногда разные . И потребитель имеет возможность выбора своего дизайнера с учетом своих предпочтений и возможностей.
- Процесс создания схем долгий . Хотя в среде вышивальщиц бытует мнение , что прогон это дело 5 минут , у большинства дизайнеров на это уходят часы, дни , недели в зависимости от возможности дизайнера , кто-то может сутками сидеть корпеть над схемой по 10-18 часов в день , кто-то тратит 10 часов в неделю. Все зависит от возможности и опыта дизайнера.