Блогеры и бренды просят людей вместе переехать на другие площадки, но у многих отваливаются даже преданные подписчики. Спасение ситуации — на таргетологе, который найдёт ЦА в доступных соцсетях, догонит её рекламой и поможет бизнесу и дальше получать лиды.
ВКонтакте, «Одноклассники», myTarget, «Яндекс.Дзен» и Telegram — рассказываем, как запускать рекламу на актуальных сегодня площадках.
1. Рекламные инструменты «ВКонтакте»
Их функционал сильно отличается от рекламного кабинета Facebook, запрещённого в РФ. Из минусов — в ВК меньше возможностей для ретаргетинга и часто не хватает оптимизации процессов, это усложняет работу.
Но есть и плюсы: можно забивать ключевые слова и находить пользователей по их поисковым запросам в ВК, «Одноклассниках», на доске объявлений «Юла» и на главной Mail.ru. Также есть таргетинг по пользователям VK Mini Apps. А ещё можно легально использовать сторонние парсеры и таргетироваться на подписчиков определённых сообществ. Это значит, что даже те бренды, которые создают страницу с нуля, могут привлечь внимание клиентов, если запустят рекламу на ЦА конкурентов.
Форматов продвижения много: посты-карусели, записи с кнопкой, реклама в клипах и историях, сбор заявок прямо в ленте, а также объявления под основным меню.
Изучите все варианты и инструменты продвижения и почитайте кейсы и полезные материалы от авторов площадки.
2. Рекламные инструменты «Одноклассников»
Внутри самой соцсети нет возможности сегментировать аудиторию и получать расширенную статистику о проведённых кампаниях. Но зато рекламный кабинет «Одноклассников» легко освоит начинающий таргетолог.
Форматы похожи на ВК: можно продвигать уже опубликованный пост или создать рекламную публикацию с СТА-кнопкой. Если нужно показать сразу несколько товаров или услуг — запустите карусель. Есть и другие механики продвижения: например, интерактивная мини-игра с рекламой продукта или лид-форма, которая помогает собрать заявки без дополнительного перехода на сайт.
Больше о продвижении в «Одноклассниках» — в их официальной группе для бизнеса, на странице рекламного кабинета и в разделе Q&A.
3. Рекламные инструменты myTarget
Через него можно запускать таргет в «Одноклассниках», ВКонтакте, «Юле» и на Авито, используя классные функции: например, учитывать в рекламе не только интересы пользователей, но и их поведенческие и социальные характеристики. Это помогает максимально точно сегментировать аудиторию, а потом догнать её ретаргетингом — он в myTarget тоже настраивается.
Ещё здесь есть геореклама с радиусом от 500 метров до 10 км — достаточно указать отметку на карте и выбрать расстояние. Это значит, что вы можете рекламировать кофейню сотрудникам ближайшего бизнес-центра или привлекать клиентов в студию красоты из жилого комплекса рядом.
На сайте myTarget есть бесплатные уроки по таргету, примеры кейсов с описанием механик рекламных кампаний и точными цифрами, а ещё новости с обновлениями на площадке.
4. Рекламные инструменты «Яндекс.Дзена»
Пользователи видят рекламу в формате видео или статьи — они появляются в ленте «Дзена». Если дополнительно поработать с SEO и зашить в статью формулировки, которые пользователи часто гуглят, статьи будут отображаться ещё и на главной странице yandex.ru и в Яндекс.Браузере.
Основной таргетинг — автоматический. Алгоритм сам подбирает заинтересованную аудиторию на основе истории браузера, поведения в сервисах «Яндекса» и реакций в самом «Дзене».
Дополнительно можно настроить продвижение по региону, полу, возрасту и устройствам, а ещё сделать look-alike по сегментам и добавить Scroll2Site — переход на сайт. Обычно на него переходит от 10 до 30% пользователей, которые просмотрели видео или прочитали статью. Для горячего клиента такой переход на сайт — естественное продолжение коммуникации. А для бренда — повышение конверсии в лиды.
Прочтите ответы на самые частые вопросы о продвижении в «Яндекс.Дзене», чтобы сразу запускаться эффективно.
5. Рекламные инструменты Telegram
Тут можно покупать посевы — рекламу у авторов-экспертов, инфлюенсеров или брендов. Главный плюс посева — нативность. Если не рассылать готовый текст для всех каналов, а адаптировать его под стиль автора, получится искренняя рекомендация — а значит аудитория будет больше вовлекаться и чаще кликать.
Смысл вкладываться в рекламу в крупном канале есть не всегда. Часто выгоднее распределить бюджет на несколько небольших каналов, но с более лояльной аудиторией. Круче всего посев работает в каналах на узкоспециализированную тему — там собраны подписчики, которые доверяют автору и которым точно интересен предмет обсуждения. Но и тут важно правильно оценить эффективность канала для посева: для этого анализируйте не количество подписчиков, а охваты — они должны быть не ниже 15%. А ещё посмотрите индекс цитируемости канала и обязательно проведите проверку на ботов.
Советы, как готовить нормальные посевы, выбирать актуальные форматы и ориентироваться в СРМ, оставили в нашем Telegram-канале.
Больше о том, как работать с digital-рекламой сейчас, рассказываем на онлайн-курсе «Таргетированная реклама» от SETTERS EDUCATION
Объясним, как запускать рекламные кампании в VK и «Одноклассниках», находить новые способы продвижения бизнеса и помогать аудитории находить нужный товар.
Запись на онлайн-курс уже открыта — вы можете попасть на него прямо сейчас и учиться по гибкому графику.
Подробную программу ищите по ссылке.