Skoda Octavia – один из самых популярных автомобилей, встречающихся на установке автозвука. И Octavia во всевозможных генерациях мы сделали просто колоссальное количество. Но сегодня у нас речь пойдёт про более редкую модель, чем те, с которыми я привык работать. Это Octavia Tour в самом первом кузове (А4). Всё же эти автомобили на сегодняшний день имеют бюджетную стоимость на рынке и зачастую люди, которые их покупают, не готовы тратить значимые суммы на установку хорошего и качественного автозвука. Так как цена дорогой системы может быть соизмерима с частью стоимости этого автомобиля.
Кстати, эта Skoda является вторым автомобилем владельца, который у нас уже устанавливал дорогую музыку в свой основной автомобиль. И эту машину он использует исключительно как рабочую лошадку. А, как и положено любой рабочей лошадке, она должна пробегать большое количество километров, а делать это без качественной музыки внутри – владельца уже не устраивает. Поэтому с этим автомобилем мы решили пойти по очень интересному пути. Посовещавшись, мы договорились построить бюджетную систему, но при этом с максимальной отдачей. А самое главное, чтобы установка этой системы не стоила каких-либо больших денег.
Что касается автомобилей Octavia в первом кузове, хотя это относится и ко всем остальным кузовам данной модели – он достаточно беспроблемен для установки любого типа музыкальной системы. Здесь вполне комфортно будет себя чувствовать и двухкомпонентный фронт, и трёхполосная акустическая система. Нет никаких трудностей с установкой альтернативного источника звука в виде сторонней магнитолы. Достаточно большое место и много вариаций для установки усилителей и никаких особых сложностей в этом автомобиле просто нет.
Конечно, если мы говорим про бюджетные вариации, то они подразумевают исключительно двухкомпонентный акустический фронт. А чтобы система стала ещё дешевле, в качестве источника звука мы используем магнитолу, в которую уже встроен аудиопроцессор, способный как раз поканально управлять двухполосным акустическим фронтом и сабвуфером.
В нашем случае в качестве ГУ была выбрана магнитола Alpine UTE-92 BT, которая может читать современный формат Flac, имеет на своём борту Bluetooth приёмник аудио сигнала и телефонных звонков. И, помимо этого, в ней есть и тот самый аудиопроцессор, который позволяет из простого двухкомпонентного акустического фронта и сабвуфера получить в автомобиле очень приятный музыкальный результат.
Система построена довольно хитро, у меня как раз на Ютуб канале есть видео, посвящённое максимально бюджетным музыкальным системам. И в этом автомобиле всё было сделано по аналогичной схеме. Передние мидбасы работают от внешнего 4-х канального усилителя, и от него же в мостовом подключении и маленький сабвуфер. А ВЧ динамики в целях экономии у нас подключены напрямую от ГУ. Конечно, мощность штатной магнитолы недостаточно высокая, чтобы хорошо работать с приличными мидбасами даже начального уровня, но её хватает для ВЧ динамиков. И, если мы говорим про самые бюджетные системы, то недооценивать встроенные усилители в магнитолы тоже не стоит - они могут играть очень даже интересно при правильном подходе и хорошей настройке.
В качестве мидбасов мы взяли самую простую линейку динамиков PHD Trax, но зато произведённых в Италии. Они не такие мощные, как старшие линейки, но их мощностной потенциал превосходит возможности штатной системы в этом автомобиле по громкости. За тем только исключением, что они при максимальной громкости будут играть без искажений, более качественно, басовито и за вполне гуманную цену.
Твитеры здесь крупные, STEG SQ32 – за счёт своего размера эти динамики могут играть достаточно низко по частотному диапазону, что очень актуально именно в двухполосных акустических системах, где очень большая музыкальная нагрузка ложится именно на ВЧ звено. В этом автомобиле их можно было установить исключительно в два места – на стойки лобового стекла с правильным направлением, или в уголках зеркал тоже с выверенным индивидуальным направлением твитеров и подиумов под них. Нужно понимать, что работа по стойкам лобового стекла значимо дороже, чем уголки. Поэтому вариантов у нас не оставалось и подиумы были сделаны именно в уголках зеркал.
В усилительной части у нас всего лишь один, скромный по размерам 4-х канальный усилитель D класса STEG DST 401, мощности которого вполне хватает, чтобы в мостовом режиме раскачивать 10-ти дюймовый сабвуферный динамик и наши фронтальные мидбасы. При этом габариты этого усилителя позволяли нам установить его не только под сиденья, но и в заднее крыло, где как раз в Octavia универсал есть пространство для размещения даже нескольких таких усилителей. И значит, что если владелец со временем захочет апгрейда, то туда же рядом с первым усилителем может запросто поместиться и второй.
Сабвуфер мы взяли не очень мощный и малогабритный, поскольку это всё-таки рабочая машина и используется по прямому назначению для перевозки всевозможных лёгких грузов. Поэтому 10-ти дюймовый сабвуфер Opus у нас без труда помещается в закрытый ящик объёмом около 20-ти литров. И, обратите внимание, при таком большом объёме багажника эта коробочка даже теряется и выглядит совсем маленькой, хотя на самом деле это не так.
В итоге в нашем автомобиле получается достаточно бодрая, относительно громкая музыкальная система на качество звука, сделанная при этом с максимальной экономией с точки зрения компоновки. Такие тонкие хитрости, как подключение ВЧ звена напрямую от магнитофона, а использование 4-х канального усилителя в мостовом подключении на сабвуфер, позволяет нам сэкономить значимую часть бюджета на дополнительном усилителе, который нам удалось потратить на очень даже приличные компоненты. И это лишний раз подтверждает, что даже бюджетный звук при правильном подходе может не только доставлять удовольствие, но и играть значимо лучше многих конкурентных музыкальных систем с более высокой ценовой категорией. Помните, что правильный подход, подбор компонентов и отсутствие ошибок при инсталляции позволяют добиться максимального результата при определённом бюджете. А тот самый результат мы всегда можем помочь Вам достичь!
наш телефон, whatsapp, telegramm:
+79646499962
наша группа в telegramm:
https://t.me/avtozvuksq
наша группа ВКОНТАКТЕ:
https://vk.com/buticar
наши YouTube каналы:
https://www.youtube.com/buticar
и
https://www.youtube.com/c/buticarlife
наш интернет магазин:
https://buticar.com/
ссылка на оригинал статьи(источник):