Найти тему
ОГОРОД ТОП

Telegram и WhatsApp – как использовать мессенджеры для привлечения клиентов?

Маркетинговая стратегия любого бизнеса претерпевает довольно сильные изменения, связанные с блокировкой сервисов Meta в России. Теперь бизнес коммуницирует с гостями менее привычными для себя способами и осваивает новые площадки для привлечения клиентов. Среди них и мессенджеры WhatsApp и Telegram.

Сегодня поговорим о том, как с помощью этих каналов повысить узнаваемость бренда, привлечь новых гостей, автоматизировать некоторые процессы взаимодействия с клиентами, поработать над лояльностью аудитории.

TELEGRAM

Многие представители сферы HoReCa перешли из Instargram в телеграм-каналы, как сделали и другие ниши бизнеса. Однако не все понимают специфику работы в Telegram: что там размещать и как применять инструментарий мессенджера для конверсии продаж.

1. Самый удобный формат для сферы HoReCa в telegram – это отдельный канал с контентом, отдельный групповой чат для гостей и прописанный чат-бот, который поможет автоматизировать такие процессы, как бронирование столика/номера, получение дополнительной информации (часы работы, действующие скидки), оформление заказа.

2. Поскольку создание telegram-каналов стало массовым явлением, важно замотивировать пользователя подписаться на вас. Сделать это можно, предложив взамен на подписку какой-нибудь бонус (например, 100 баллов на карту по системе лояльности, скидку на первое бронирование, бесплатный стакан американо);

3. Отдельно следует проработать вопрос размещения контента на канале. Дублировать посты из других соцсетей не рекомендуется по двум причинам:

- скорее всего, читатели из telegram уже подписаны на вас на других площадках;

- визуальный контент для аудитории telegram является менее вовлекающим.

Лучше сосредоточиться на размещении горячих новостей, спецпредложений, скидок, размещать текстовые посты на основе сторителлинга (аудитория telegram любит читать), предлагать пользователям поучаствовать в деятельности заведения при помощи опросов и голосований (например, какую позицию вы хотели бы видеть в летнем меню?).

4. Рекламировать свой telegram-канал можно несколькими способами:

- регулярно размещать ссылку на канал в других соцсетях и на сайте;

- покупать рекламу в профильных каналах и у блогеров, которые также перегоняют трафик в telegram;

- настраивать рекламу ВК со ссылкой на свой канал.

Стоит заметить, что процент вовлеченности пользователей telegram довольно высок, рекламный пост полностью отображается на экране смартфона и мессенджер пока не перенасыщен рекламой, поэтому, при выборе качественного оффера и креатива, реклама должна сработать хорошо.

5. Функционал telegram довольно широк. Здесь можно записывать подкасты, вести прямые эфиры, размещать видео и аудиофайлы, фотографии, тексты (в том числе лонгриды), создавать собственные стикер-паки.

В целом, продвижение и ведение telegram-канала для бизнеса требует разработки отдельного вектора маркетинговой стратегии, тщательной проработки контента и способов взаимодействия с читателями.

WHATSAPP

Что касается мессенджера WhatsApp, он тоже может быть полезен предпринимателям сферы HoReCa. Здесь нет такого широкого функционала, как в Telegram, поэтому группа (аналог telegram-канала) с размещением того же контента вряд ли станет удобным форматом для взаимодействия с гостями. Для бизнеса сферы гостеприимства будут полезны функции, которые предлагает официальный WhatsApp Business API — это платная программа для тех, кто в большом количестве коммуницирует с клиентами. Она предлагает целый спектр возможностей для бизнеса:

- создание легальных персональных рассылок;

- создание чат-ботов, которые позволят максимально сократить время ожидания ответа клиентом;

- использование интерактивных кнопок в сообщениях (с их помощью, к примеру, можно внедрить в рассылку геймификацию);

- ведение переписки от имени компании сразу несколькими сотрудниками;

- отправка сообщений сразу из карточки-сделки (например, отправлять гостям способы, которыми можно наиболее удобно и быстро добраться до отеля из аэропорта, или адрес и часы работы заведения).

После прохождения процедуры верификации у бизнес-аккаунта появляется зеленая галочка, и клиент будет знать, что с ним общается непосредственно сама компания, а не злоумышленники или частные лица.

Цель любой коммуникации с гостем – показать ему, что компания заботится о его комфорте и ценит его выбор, поэтому советуем внедрить работу с мессенджерами в свою маркетинговую стратегию.

Стратегия станет фундаментальным планом для продвижения вашего бренда и поможет избежать временных и финансовых затрат на неэффективные инструменты привлечения клиентов и повышения их уровня доверия к компании.

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях и мессенджерах.

Telegram: https://t.me/ogorod_freshmarket

VK:https://vk.com/ogorodkrd