Сегодня немного о том, как самому провести компьютерную диагностику машины без поездки на сервис и, конечно же, сэкономить на этом.
Компьютерное сканирование похоже на антивирусную проверку на компьютере: программа проверяет машину на кода неисправностей, расскажет, в чем неисправности и где искать их причины.
Кроме кодов неисправностей вы сможете посмотреть параметры работы двигателя и других агрегатов, построить графики, настроить приборную панель и еще многое многое другое. Но обо всем по порядку.
Начинаем диагностику…
Вам потребуется мобильное приложение Motordata OBD и адаптер ELM 327 (они на Али Экспресс от 10$, а проверенные в интернет-магазинах от 1500 рублей, а о том, какой выбрать адаптер в следующей статье. Проверенные адаптеры в магазине Autodata https://clck.ru/YuAoW).
Motordata OBD в бесплатной версии делает проверку двигателя а, при покупке плагина для расширенной диагностики, позволяет делать углубленную диагностику по протоколам производителей.
В приложении много возможностей. Кратко выглядит примерно так:
Как подключиться?
Адаптер ELM327 подключается в специальный разъем для диагностики при включенном зажигании. На рисунке показано, где такие разъемы обычно расположены.
Если вы первый раз проводите диагностику, то ELM327 нужно подключить к телефону (провести сопряжение).
Включаем на телефоне WiFi или Bluetooth (для iPhone доступен только WiFi) и находим прибор в списке устройств по названию. Некоторые адаптеры просят пароль. Стандартные пароли:“1234”, «0000», «5678».
При первом использовании в Motordata OBD нужно создать профиль автомобиля. Это позволит использовать правильные протоколы подключения и выполнить максимально глубокую диагностику.
Проводим сканирование двигателя бесплатно!
Подключаемся к двигателю по протоколу «OBDII/EOBD – бесплатно» и проверяем, есть ли в двигателе ошибки. Если при возникновении неисправности был записан стоп-кадр (Freeze Frame) он тоже будет показан. Freeze Frame – это значение основных показателей в момент, когда проблема возникла. Он позволяет не только увидеть ошибку, но и понять, что случилось.
Коды неисправностей показываются так: код неисправности, расшифровка, и, для популярных проблем, – причины возникновения.
Выглядит это примерно вот так:
Но что же такое коды неисправностей?
Диагностический код неисправности (другие его названия: ошибка, DTC, код неисправности, код ошибки, DTC – код) — это специальный код, используемый для обозначения неисправностей, которые могут возникнуть во время эксплуатации автомобиля.
Такие коды генерируются системой управления автомобиля, если параметры выходят за допустимые пределы, то есть фиксируются нарушения в работе. Диагностический коды хранятся в памяти блока управления и могут быть прочитаны и удалены.
Перед удалением кодов неисправностей настоятельно рекомендуем провести ремонт или хотя бы понять, что случилось, поскольку стирание кода не означает ремонт автомобиля, а только удаление записи о неисправности. Не устраненная проблема появиться снова, если ремонт не был проведен. И сохраните удаляемые коды. Вдруг пригодится.
Иногда для удаления кодов неисправностей есть условия:
- Например, ошибки с SRS «подушек» на некоторых моделях нельзя без замены блока управления. Это сделано производителями для того, чтобы контролировать, что подушки безопасности были заменены после срабатывания.
И еще один важный момент. В автомобиле нет единого блока, в который собираются все записанные коды неисправностей. То есть, подключаясь к двигателю, вы проводите диагностику именно двигателя, а не ABS или чего-то другого.
Конечно, для диагностики автомобиля недостаточно прочитать коды неисправностей. Нужно обязательно смотреть параметры работы механизмов, прежде всего двигателя
Чаще всего показательными являются такие параметры как:
Напряжение
- мгновенный и текущий расход топлива
- температура двигателя (её многие производители перестали выводить на панель, а показатель это важный)
- долговременная и кратковременные топливные коррекции
- данные по кислородным датчикам
- нагрузка на двигатель
- положения дроссельной заслонки
- пропуски зажигания
- датчик контроля детонации
Параметры можно вывести в виде списка, таблицы, панели приборов. Для удобства, для популярных параметров есть описание, нужно нажать на «i». А если нажать на параметр, то появится график. Это удобно!
Вы можете настроить свои списки параметров и смотреть только их!
На панель приборов в бесплатной версии можно вывести 4 параметра. В платной версии никаких ограничений нет.
Выглядит все примерно так:
Расширенная диагностика
Расширенная диагностика доступна с плагинами, которые скачиваются отдельно. Они есть на марки: Lada, UAZ, Toyota, Lexus, Renault, Chevrolet, Cadillac, Buick, GMC, Hummer, Pontiac, Saturn, Saab, Daewoo, Nissan, Infiniti, Ford, Opel, Hyundai, Mitsubishi, KIA, Honda, Acura, Mazda, BMW, Mini, Subaru, Suzuki, Daihatsu.
Для включения расширенной диагностики нужно купить плагин (цена от 299 до 499 рублей в зависимости от марки). Перед покупкой можно проверить, что нужные блоки и параметры читаются, поскольку это зависит от года выпуска, модели машины и даже сканера.
Плагины позволяют провести диагностику близкую к протоколам производителей, а не только базовую диагностику.
Что меняется после покупки плагина:
1. С плагином можно подключиться не только к двигателю, но и другим блокам управления. Это коробка, подушки безопасности, кондиционер, ABS, ESP и другие блоки. Следовательно, в них также можно будет проверить и удалить ошибки. К сожалению, в машине нет единого места, куда сливаются все проблемы и ошибки. Каждый блок управления нужно проверять на ошибки отдельно.
2. В некоторых блоках становится доступно не только чтение кодов неисправностей, но и параметров работы, что может быть очень важным. Прежде всего это температура масла в коробке.
3. Увеличивается количество параметров, диагностируемых в двигателе, что тоже улучшает качество диагностики.
Такие блоки определяются на разных машинах ( зависит от марки, модели, года выпуска, сканера. Некоторые автомобили, даже если на марку есть плагин, могут не подключатся!)
Настройка вашей панели приборов
Еще есть настроечный плагин, он позволяет создать свою панель приборов и записывать и читать логи (записанные параметры работы автомобиля). Стоит он 199 рублей.
У приборной панели есть большое количество настроек. Можно выбрать шаблон, параметр, вид представления (график, цифра или шкала) и цвета для каждого окошка. Такие варианты панелей приборов могут получиться:
Кому и когда пригодится такое приложение
Очень рекомендую Motordata OBD для не новых машин как скорую помощь, экономию нервов и денег. Если на дороге возникнет проблема, хоть будет шанс самому разобраться.
И в путешествия такой прибор тоже полезно взять. Мало ли что может случиться в дороге. А на наших дорогах и связь-то не везде есть. Как минимум в горах и на тяжелых трассах летом нужно следить за перегревом коробки и двигателя.
Ссылки для скачивания Motordata OBD
Скачать бесплатно Motordata в Google Play https://clck.ru/avJnc
AppStore https://apps.apple.com/by/app/motordata-obd-elm-car-scanner /id1503589009
Huawei AppGallery https://appgallery.huawei.com/#/app/C102084157
(покупка плагинов доступна только в AppStore если платить с номера телефона и в Huawei AppGallery).
Всем хорошей дороги без поломок и камер!
И помните: Если у вас не получается понять, что происходит с машиной, изменился звук двигателя или появилось что-то подозрительное – обратитесь в проверенный сервис.