Поделюсь впечатлениями от сериала, который произвел на меня очень хорошее впечатление.
Французский сериал "Филармония" у зрителей вызывает разные ощущения - от полного неприятия (скучно! Классику слушать приходится! Любовной интриги нет!) до полного восторга. Мои впечатления находятся где-то посередине.
Любому человеку, связанному с театром или с классическими музыкантами, сериал придется по душе. Я музыкальный продюсер и с первых кадров узнала родную среду. Мне было интересно послушать и отличный оркестр, и солистов, и оценить работу дирижёра, главного героя сериала. Дама - дирижёр это вообще отдельная история, мне приходилось работать с Maestra, впечатлений осталось немало. Это редкий зверь на сцене, тем интереснее было наблюдать, как авторы сериала покажут и саму работу дирижёра, и то, как руководитель оркестра найдет общий язык с музыкантами. Оркестр это огромный живой организм со своей тонкой организацией и нервной системой, своими лидерами, интриганами, профсоюзными боссами, хорошими и не очень людьми, которые или сделают совместную работу незабываемым временем, полным наслаждений от общения и музыки, или превратят репетиции в десятый круг ада. Я сталкивалась и с недовольным оркестром, и с оркестром, который отказывался принимать дирижёра, поэтому в репетиционном зале Парижской Филармонии, где происходит действие сериала, я чувствовала себя как дома.
Сюжет сериала и прост, и сложен. Нехитрая завязка - прямо во время концерта умирает дирижёр, возглавлявший оркестр долгое время. Такое, к сожалению, бывает, примеры гибели маэстро за пультом я могу привести.
Оркестр, как правило, во многом содержит себя сам, давая концерты, спонсоры, помогающие коллективам в обмен на рекламу, не смирятся с простоем, а музыканты, оставшиеся на зарплате, очень скоро начнут искать другое место с жалованьем побольше. А публика, которой нет дела до трудностей организаторов концертов, потребует новые программы.
Стало быть, руководитель оркестра коллективу необходим по жизненным показаниям.
И вот директор оркестра приглашает на должность главного дирижёра знаменитую на весь мир даму- дирижёра. Она хороша собой, довольно молода, бывшая виртуозная скрипачка, талантлива, её муж пишет прекрасную музыку. Двадцать лет назад она уехала из Парижа, и вот теперь вернулась, чтобы возглавить оркестр Парижской Филармонии.
Что случилось потом, я искренне советую посмотреть самим.
Не волнуйтесь, Бетховена и Шуберта в фильме будет в меру, современная музыка в исполнении оркестра просто прекрасна. Обратите внимание на сцену знакомства с оркестром, когда вместо классики музыканты начинают играть Битлз.
Кстати, современная классика в исполнении симфонического оркестра всегда проходит у публики на ура, при условии хороших аранжировок. Когда порой на концерте на бис звучит музыка, ну скажем, Морриконе, оркестр только думает, что он играет Ке Маи.
Авторы сценария справедливо решили, что кухня классического оркестра не сможет долго держать внимание зрителя и закрутили вокруг оркестра лихой детективный сюжет и историю с загадочной болезнью главной героини. Надо сказать, что французы - непревзойдённые мастера на такие повороты, достаточно вспомнить превосходный детектив Жан - Люка Бенекса "Дива" с замечательной американской сопрано Вильгельменией Уиггес Фернандес и великой музыкой Владимира Косма.
Не стану пересказывать сюжет в духе кинокритиков из дзен, просто искренне порекомендую посмотреть сериал "Филармония" , красивый, динамичный, снятый с тонким французским тактом и вкусом.
Ссылки по теме: