Полноразмерными грузовиками-кемперами никого в Европе не удивить, но вот мы оказались удивлены количеству тюнинга на грузовики: силовые бамперы, лебедки, свет, кронштейны, подвеска и т.п.
Самое интересное шоу — это развертывание лагерей. Отовсюду выдвигаются полки, оборудование, открываются маркизы, достаются столы. Иногда кажется, что автомобили спроектированы прямо под эту плиту, этот стол и вот эту канистру.
В Европе иметь кемпер, построенный из грузовика, — нормальное явление, а в России... Выезжаешь за границу, а тебе говорят: «грузовик не может принадлежать частному лицу...». Занавес! (но это в Беларуси)
Впрочем, к черту наши реалии развития автотуризма и поговорим о грузовых кемперах.
В числе трендов выставки можно обозначить легкие и средние грузовики. В приоритете Iveco Daily, Mercedes-Benz Sprinter, Mitsubishi Fuso.
Кстати, о Fuso — несколько раз на наш стенд приходили с вопросами обвеса и тюнинга для этого легкого грузовичка при том, что в России известна лишь моноприводная версия. Полноприводные Fuso у нас как-то не котируются.
Развитие туризма на грузовых автомобилях в России не просто в зародыше — в зародыше вообще автотуризм, а грузовики в стадии задуманного зачатия, идеи, а ее реализация доступна единицам.
Причин много и одна из них законы — у нас проще запретить проезд грузового транспорта, чем ограничить. Например, в Европе есть дороги, где нельзя грузовикам больше 12 метров в длину или весом более стольких-то тонн. Не максимальный вес, а конкретно в момент проезда по дороге. А у нас!?
Отдельной категорией на выставке шли Mercedes-Benz Unimog. Унимог в Европе — больше, чем грузовик. Большое количество самых разных вариаций, при том, что Unimog весьма компромиссное и спорное решение для автодома — медленный, комфорт на уровне ЗиЛ-131.
Однако, автодома на базе Унимогов продаются по цене 500-600 тысяч евро, а местами убегают и за миллион. В зависимости от наворотов.
Тяжелые грузовики, а точнее дома на базе тяжелых грузовиков идут отдельным классом. Чаще это военные модели или навороченные «яхты» для покорения степей с комфортом загородного дома на Рублевке. Естественно, что на выставке были представлены более дорогие версии.
Исходники для постройки — Mercedes-Benz и MAN. Других марок почти не представлено или в единичных экземплярах.
Другое дело перебраться в Camp, то есть место, где стоят не выставочные автомобили, а реальные путешественники. Если на выставке в основном новые или вылизанные до блеска, то в лагере настоящие скопление раритетов и легенд: Mercedes-Benz 911, Magirus, непонятный гибрид MAN и Volkswagen LT.
В общем, полный зачет по всем категориям. Легковушек мы еще коснемся, ведь среди них тоже было что посмотреть.
Mercedes-Benz Actros 4x4 для Европы не в диковинку. Среди грузовиков он выделяется только тем, что приехал из России и, конечно, это никто не может пропустить. При этом в России этот Мерседес очень заметен из-за редких кемперов на базе полноприводных и полноразмерных грузовиков.
Надеемся, что когда-то и наша страна станет цивилизованной в плане автотуризма и законы с законотворцами повернутся к людям лицом, а не будут играться на заседаниях в планшеты.
.