Приходишь в какой-нибудь салон и ловишь себя на мысли, будто ощущение, что ты уже был тут... Одинаковые стойки, витрины, полки, полки, полки и оправы, оправы, очки... Как же разнообразить выкладку, чтобы она радовала глаз нашего покупателя, заинтересовала каждого посетителя?
1. Стойки или ценники "Как у ---"
Мы часто слышим от клиентов: "Хочу оправу, как у Малахова!", "Хочу очки, как у Хромченко!", "А есть такая модель, как у Лепса?" и так далее. Так почему не сделать отдельные полки "Как у ..." или, например, около оправ сделать мини-таблички, на которых написать:
✨ В этой модели ходил тот-то.
✨ Это любимый бренд того-то.
✨ Форма оправы, которая всегда была на том-то.
✨ В похожих очках выступала... и т.д.
В общем, изучите картинки в интернете со знаменитостями в очках, сравните с вашим ассортиментом, сделайте таблички)) Будет необычно.
2. Очки "По цене ---"
Очки носят не полгода, не год и даже, бывает, больше трех лет, если линзы качественные и стабилизируют прогрессию нарушений зрения. Вот можно рассчитать, сколько человек потратит в среднем в месяц за ту или иную модель. Взять условно год (вы можете другой период), разделить стоимость на 365 дней и написать на ценниках, полках или стойках:
✨ По цене журнала.
✨ Как чашка латте!
✨ По цене обеда в школе.
Если будете делить на количество месяцев, а не дней, то пишите уже месячные расходы:
✨ Дешевле кнопочного телефона!
✨ По цене скоростного домашнего интернета.
Людям полезно сравнивать с другими постоянными тратами, чтобы сопоставить развлечение, необходимость и здоровье.
То же самое можно сделать и в прайсе с линзами, которые, бывает, что дороже оправы.
Смысл в том, что на безделушки люди денег не жалеют, а вот зачем тратить на качественное зрение, не понимают. Покажите им наглядно.
3. Уцененные товары
Обычно вижу стойки "Новинки" или "Акции", а вот "Уцененные товары" не встречала в салонах. Хотя помню, как делали в брендовых магазинах, и люди прямиком шли в такие отделы. Я сама была не против сначала посмотреть, что там уценили (вдруг, есть мой размер). Да, товар не подлежит возврату, зато всех всё устраивает.
Например, небольшая царапина на заушнике, которую и сам клиент сделает на своих очках за неделю.
Или последняя модель в коллекции, последний размер, прошлогодние тренды...
В этот отдел можно включить всё, что не продавалось до этого.
4. Экоочки
Наряду со стойками "Новинки", "Акции", "Уцененные товары" хотелось бы видеть "Экоочки". Это привлечет молодую аудиторию, конвертирует их в покупателей.
У многих, знаю, продаются оправы из ацетата, а это пластик из растительных волокон, поэтому смело можно на эту стойку разместить такие модели. Или деревянные оправы.
Можно собрать на отдельных полках интересные материалы для чтения, ведь не со всеми экобрендами вы сможете заключить договор, но зато покажете, что вам эта тема ох как интересна, и у вас тоже благородная миссия. Пока люди ждут изготовления очков или супругов с проверки зрения, прочитают о компаниях, которые заботятся об окружающей среде.
Подборка "Экоочки":
5. Стойка "Просто посмотреть"
Чтобы ни у кого не было лишних возражений, сразу обозначьте шуточно один из шкафов выкладки: "Дорого!" Можно еще добавить: "Слабонервным не подходить!" Поверьте, это улыбнет ваших покупателей, а кого-то и зацепит: "Почему я не могу себе это позволить, а?"
Варианты:
✨ Дорого!
✨ Не для слабонервных.
✨ Просто посмотреть.
✨ Осторожно! Цены кусаются.
✨ Только для сильных духом.
✨ Выше только горы.
6. Family-look
Унисекс уже всем наскучил, а вот Family-look многие любят. Такую стойку оценят влюбленные пары и молодожены.
7. Подарки для очкариков
Ну, где еще искать подарки для очкариков, как не в салоне оптики? Пусть будет такая стойка, она привлечет многих и без лишнего труда позволит вам увеличить средний чек.
Идеи для таких подарков есть и у меня в магазине Дмитренинг, и в подборках: