О планетарной катастрофе в прошлом Земли написано много статей. Каждый автор выдвигает свою гипотезу причин и времени этой катастрофы. Одни считают, что катастрофа случилась в результате ядерной войны в прошлом. Другие думают, что она явилась следствием падения на Землю астероида или столкновения с кометой. Третьи говорят о техногенной или природной катастрофе. Предполагаемые даты возникновения этой или этих катастроф располагаются в диапазоне от древнейших времен до недавнего прошлого. Кроме того, и механизмы этих катастроф также сильно отличаются друг от друга. Среди них есть и моя гипотеза, описанная в статье “Катастрофа 17-го века”
Глобальная катастрофа наверняка сопровождалась огромной силы землетрясениями, наводнениями, цунами, извержениями вулканов, пожарами, атмосферными явлениями в виде сильнейших гроз, пылевых бурь и т. д. Следы этих явлений, хоть где-то, но должны обнаружиться, если такая катастрофа имела место быть. И они обнаруживаются, например, в Сибири.
Стоит обратить внимание на то, что на поверхности Земли мы видим только очень мощные древние постройки, которые устояли под натиском стихии.
Более мелкие обнаруживаются только в результате археологических раскопок на довольно значительных глубинах под слоем песка и глины. Принято считать, что их бросили в результате пожара, эпидемии или по другой причине и, со временем, их засыпало песком и затянуло глиной.
Многие дома в раскопах завалены глиной внутри. Как объяснить, что глина находится не только поверх построек, но и заполняет их внутри полностью?
Для примера возьмем Москву. Из источников нам известно, что Москву основал князь Юрий Долгорукий в 1147 году. С этого момента начинается история Москвы, во всяком случае, так говорят летописи. С этого времени Москва жила, развивалась, подвергалась нападению врагов, не один раз горела и снова восстанавливалась. По новой отстраивались Кремль, дома и церкви.
Тем не менее, на территории Москвы, как и других городов, находят жилые постройки и предметы быта под толстым слоем глины, что хорошо видно на фотографиях ниже. Как могло так получиться, что город не прекращал своей жизнедеятельности, а старые его постройки оказались под толстым слоем грунта? Получается: москвичи были такими неряхами, что, сами того не замечая, забросали свои дома грязью, вперемешку с остатками своей жизнедеятельности, и потом, поверх всего этого, построили себе новое жилье. А теперь современная археология называет это культурным слоем. Что-то, воля ваша, несусветное получается.
Почему практически вся археология связана с раскопками и почему остатки древних поселений приходится искать под толстым слоем земли? Следует более детально разобраться в этом вопросе.
Попробуем привлечь сюда гипотезу о засыпанных городах, основываясь на гравюрах, картинах и фотографиях прошлого.
Плотный слой глины, как она оказалась поверх и внутри построек?
Под наслоениями грунта находят мозаичные полы и стены без признаков пожара. Что заставило людей бросить все это ?
Отдельное, погруженное в грунт здание, в окружении других, не закопанных, могло опуститься в грунт с силу целого ряда причин. Оно могло стоять над пустотой, его могли подмыть грунтовые воды, у него могли быть проблемы с фундаментом и т. д.
Если засыпаны все здания в городе или какая-то часть из них, то причиной может быть сель, извержение вулкана, наводнение. Тем не менее, причины эти локальные – вблизи от этого места должен находиться вулкан или гора, протекать полноводная река или они должны находиться вблизи от побережья океана. В этих случаях здания на сравнительно небольшой территории будут занесены вулканическим пеплом, залиты грязью вперемешку с камнями, стволами и ветками деревьев, фрагментами разрушенного жилья, в случае селя. Но, это - сравнительно небольшие территории. Эти бедствия, хоть и тяжелые, но не носят глобального характера.
Но есть территории континентального масштаба с мощными поверхностными залежами глины, песка, в которых попадаются кости и скелеты животных, морские раковины и т. д.
Когда Сфинкс был откопан на его туловище были обнаружены следы водной эрозии.
Все эти постройки и артефакты находились под толстым слоем песка и глины. Люди не могли, ни с того, ни с сего, оставить свои жилища, посевы, пастбища и уйти куда глаза глядят. Должна быть очень веская причина для того, чтобы люди бросили все и ушли в другое место начинать жизнь сначала. Это очень трудное решение. В случае пожара остались бы следы копоти, обгоревшие стены, обугленные бревна, и люди не ушли бы далеко, а построили бы себе жилье неподалеку. После эпидемии остались бы множественные захоронения. Ничего этого, как правило, нет.
Скорее всего, все это - последствия мощной катастрофы, а, возможно, и не одной. После катастрофы часть оставшихся в живых людей, в силу разных причин, не смогла вернуться в покинутые места и осела на других территориях. Другая часть вновь обосновалась на прежнем месте, строя новое жилье и, по возможности, обживая старые руины, как, например, в случае театра Марцелла.
Видно, что остатки, грандиозного в прошлом, театра встроены в жилой дом. Его арки заложены кирпичом и превращены в 3-х этажные. Арки первого этажа наполовину занесены грунтом. Справа виднеется новое жилье людей, толпящихся на площади.
Арки очищены, руине придан изначальный вид. Темная полоса, идущая по нижнему ряду колонн, показывает насколько здание было погружено в грунт.
Кроме этого, на территории России и Европы есть большое количество городов, здания которых засыпаны на один - два нижних этажа. Их окна и двери выходят непосредственно в грунт. Утверждение, что "так строили", не выдерживает никакой критики. Предположение, что все они просели в грунт, выглядит нелепо. Один, другой дом, по различным причинам - возможно, но чтобы все они, на раз два , как один, ушли в землю на огромной территории, согласитесь, представить очень трудно.
Полагаю, что это результат еще одной, более поздней катастрофы.
Об этом мы поговорим в следующей части.