Грустно сталкиваться с непониманием. Вроде бы должна привыкнуть к 36 годам, но все равно грустно. Тяжело видеть, по каким принципам люди делятся на стороны. Хотя тоже, конечно, стоило бы привыкнуть.
Меня всегда поражает, как многие выбирая сторону, голосуют пакетом. Не поддерживаешь войну - мажешь фото в Фейсбуке желто-голубыми мазками, ужасаешься зверствам русской армии, даже самым бессмысленным (и особенно бессмысленным), веришь каждому фейку со стороны Украины, восхищаешься инфантильной молодостью, отправляющейся без денег, без планов в Тбилиси и клеймящей остающихся непроходимыми путинистами. А ещё сочувствуешь Чубайсу и тоскуешь по девяностым, преклоняешься перед Западом во всем, радуешься санкциям, и, конечно, стыдишься, стыдишься, стыдишься.
Поддерживаешь "спецоперацию" - самый правильный патриот, веришь, что сейчас мы всех победим и заживём, не сомневаешься ни на минуту, что наладить собственное производство двадцать лет не давали враги, ненавидишь Запад и особенно США. Не считаешь доносы доносами, твердишь о пятой колонне, разоблачаешь предателей, с теплотой вспоминаешь Сталина.
И ведь о других эти многие, голосующие пакетом, судят также. Но нет, друзья, это так не работает. Можно знать о бедах Донбасса, искренне сочувствовать людям, восемь лет не видящим нормальной жизни, и не оправдывать войну. Потому что война умножает зло, умножает смерть, умножает неблагополучие далеко за пределами боевых действий. И не надо возмущаться и тыкать в лицо "Вашингтон пост", потому что и там - там! - уже пишут, что ВСУ размещает технику в жилых кварталах, потому что и там - там! - пишут про украинских нацистов. Это не меняет ничего. Понимаете, можно читать "Вашингтон пост" и не оправдывать. Можно читать репортажи российских журналистов, хороших честных журналистов, убежденных, что "наше дело правое", можно уважать их за позицию... и все равно не оправдывать. Потому что люди продолжают умирать. Неонятно за что. И совсем неясны перспективы. Равно как и причины.
И не надо про то, что напали, чтоб не напали на нас. Чтоб не напали, укрепляются границы, а не вот это вот все. И не надо про фашизм. Если он на территории другого государства, все что можно сделать, помочь выбраться тем, кто хочет выбраться, предоставить убежище, жилье, работу. И, да, взывать к международному сообшеству, методично бить в эту точку. И не надо про то, что идет война за новую прекрасную Россию. У власти все те же люди. Все те же люди, при которых двадцать лет было все то, что было. И даже Чубайса не выгнали, убежал сам - может, ещё и вернётся. Ну а что? Песков скажет, что он на самом деле патриот, да и все. За двадцать лет ничего не сделали, только качали нефть и газ, а теперь вдруг очнулись?
Откуда у народа вера в светлое будущее? Верить хорошо, но думать лучше.
Путин объявил, что семьям погибших будут выплачены по пять и семь миллионов. Но, кажется, это заявление было сделано в расчете на то, "спецоперация" пройдет быстро, а погибших будет немного. Пока Минобороны заложило пять миллиардов в счёт обеспечения поправок "Закона о ветеранах".
За первый месяц отчитались о потерях - 1351 человек. Это больше, чем в самый кровопролитный период первой чеченской. Это почти столько же, сколько за год в Афганистане. И официально в десять раз больше, чем полное число погибших военных в Сирии. При этом даже вдовам погибших в Сирии, приходилось выбивать разные выплаты через суды. Думайте.
Ещё в середине марта Путин обещал поднять МРОТ, а за ней зарплаты и пособия. Пообещал, и тут же все заглохло. Нет больше новостей. Думайте.
Рубль укрепляется? Почему же не откатили цены? Где офисная бумага за триста? А? Что? Курс - отдельно, цены - отдельно? Тогда что нам с этого курса, какая радость? Думайте.
Можно и не думать. Можно вообще ничего вокруг не видеть. Но не надо тогда кидаться на тех, кто мыслит и видит иначе.