Найти в Дзене

Мессенджеры. Перспективы развития для рекламы

Оглавление

Как часто вы пользуетесь мессенджером?

Позвольте ответить за вас - ежедневно. В общем то, как и 85% владельцев мобильных устройств.

Исследование Mediascope показало, что на 2021 год самым популярным мессенджером в России был и остается What's App, его используют 70,6 млн, Viber — 36,2 млн, Telegram — 26,7 млн, а Facebook Messenger — 7,1 млн человек. Однако, сейчас в связи с блокировкой Instagram и массовой иммиграцией аудитории в Telegram, ситуация может немного поменяться.

Следующий вопрос, как часто вы видите рекламу в мессенджерах?

Для чистоты эксперимента возьмем в сравнении с социальными сетями и сайтами. И так же могу ответить за вас - не часто. Почему? Почему бренды не используют такой лакомый кусок?

Существует несколько барьеров:

Первый связан с отсутствием понимания, а что, собственно говоря, в этих мессенджерах делать. Вот создали бизнес-аккаунт, вот ведем коммуникацию с клиентами, а что дальше - не понятно.

Второй возникает из-за стереотипа, что в мессенджерах сидят бабули, вечно выбирающие с каким праздником поздравить, и какую открытку отправить сегодня (да простят меня все бабули, вы чудо).

Сейчас самое время сломать барьеры и стереотипы и посмотреть на на мессенджеры под другим углом и рассказать о возможных интеграциях в них. На удивление именно Viber сейчас является законодателем рекламной моды среди мессенджеров. Поэтому советуем приглядеться к нему повнимательнее.

1. Рассылка

Самое не затейливое, но вполне эффективное. Средний open rate у рассылок в мессенджерах 80-90%, а у e-mail около 30%. Более того, в некоторых мессенджерах можно делать рассылки не только по своей базе, но и настраивать таргетинги по гео, мобильным операторам и другим параметрам.

-2

2. Медийные форматы (доступно на Viber)

Такие тексто-графические банеры размещаются при завершении звонка или загрузки стекрпака. Также доступны банеры и видео в десктопной версии.

-3

3. Брендированные стикеры и открытки

Здесь мы говорим не о конечной продаже, а скорее о формировании узнаваемости и имиджа бренда. Создавая стикеры и открытки, подумайте о вирусности, насколько аудитории захочется ими пользоваться и делиться.

Viber опять же отличился. Мессенджер предлагает разные форматы взаиимодействия со стикерами. Например free&follow - после скачивания стикерпака, пользователь автоматически становится читателем сообщества. Аналогичная механика есть в мессенджере Вконтакте. В Viber есть еще и кликабельные стикеры, которые могут вести на сторонние ресурсы бренда.

-4

4. Публикации (актуально для Telegram)

Нативное размещение рекламы в тематических каналах и чатах, в которых обитает ваша ЦА. Вы можете напрямую договариваться с владельцем канала или попробовать рекламная платформу Тг, только вот пока, что она работает в тестовом режиме и грандиозных результатов не обещает.

-5

5. Чат-боты

Чат-боты прекрасно справляются с сервисными задачами, помогают клиетам в сложных вопросах, осуществляют запись, дают консультации, тем самым повышая лояльность аудитории. Более того, чат-боты хорошо показывают себя в лидогенерации, с помощью полезного контента, текстов, новостей они стимулирую и подогревают аудиторию на совершение целевого действия.

-6

6. Сложные контентные проекты

Спецпроекты призваны повысить узнаваемость бренда, привлечь внимания аудитории, для этого они часто используют игровые механики, которые вирусно распространяются по сети.

-7

Резюмирую, месcенджеры - самый растущий сегмент в сфере общения, это незаклатаренное поле для рекламных интеграций, реализации фантазий и креатива бренда. Это не только про милых бабушек и спам открыток, это и про вашу ЦА, поскольку каждый второй в России имеет как минимум одно приложение мессенджера в телефоне, а значит ваша ЦА определенно там есть. Бесспорно у мессенжеров есть своя специфика, немногочисленные варианты размещения, но они есть, и их стоит пробовать.