Как часто вы пользуетесь мессенджером?
Позвольте ответить за вас - ежедневно. В общем то, как и 85% владельцев мобильных устройств.
Исследование Mediascope показало, что на 2021 год самым популярным мессенджером в России был и остается What's App, его используют 70,6 млн, Viber — 36,2 млн, Telegram — 26,7 млн, а Facebook Messenger — 7,1 млн человек. Однако, сейчас в связи с блокировкой Instagram и массовой иммиграцией аудитории в Telegram, ситуация может немного поменяться.
Следующий вопрос, как часто вы видите рекламу в мессенджерах?
Для чистоты эксперимента возьмем в сравнении с социальными сетями и сайтами. И так же могу ответить за вас - не часто. Почему? Почему бренды не используют такой лакомый кусок?
Существует несколько барьеров:
Первый связан с отсутствием понимания, а что, собственно говоря, в этих мессенджерах делать. Вот создали бизнес-аккаунт, вот ведем коммуникацию с клиентами, а что дальше - не понятно.
Второй возникает из-за стереотипа, что в мессенджерах сидят бабули, вечно выбирающие с каким праздником поздравить, и какую открытку отправить сегодня (да простят меня все бабули, вы чудо).
Сейчас самое время сломать барьеры и стереотипы и посмотреть на на мессенджеры под другим углом и рассказать о возможных интеграциях в них. На удивление именно Viber сейчас является законодателем рекламной моды среди мессенджеров. Поэтому советуем приглядеться к нему повнимательнее.
1. Рассылка
Самое не затейливое, но вполне эффективное. Средний open rate у рассылок в мессенджерах 80-90%, а у e-mail около 30%. Более того, в некоторых мессенджерах можно делать рассылки не только по своей базе, но и настраивать таргетинги по гео, мобильным операторам и другим параметрам.
2. Медийные форматы (доступно на Viber)
Такие тексто-графические банеры размещаются при завершении звонка или загрузки стекрпака. Также доступны банеры и видео в десктопной версии.
3. Брендированные стикеры и открытки
Здесь мы говорим не о конечной продаже, а скорее о формировании узнаваемости и имиджа бренда. Создавая стикеры и открытки, подумайте о вирусности, насколько аудитории захочется ими пользоваться и делиться.
Viber опять же отличился. Мессенджер предлагает разные форматы взаиимодействия со стикерами. Например free&follow - после скачивания стикерпака, пользователь автоматически становится читателем сообщества. Аналогичная механика есть в мессенджере Вконтакте. В Viber есть еще и кликабельные стикеры, которые могут вести на сторонние ресурсы бренда.
4. Публикации (актуально для Telegram)
Нативное размещение рекламы в тематических каналах и чатах, в которых обитает ваша ЦА. Вы можете напрямую договариваться с владельцем канала или попробовать рекламная платформу Тг, только вот пока, что она работает в тестовом режиме и грандиозных результатов не обещает.
5. Чат-боты
Чат-боты прекрасно справляются с сервисными задачами, помогают клиетам в сложных вопросах, осуществляют запись, дают консультации, тем самым повышая лояльность аудитории. Более того, чат-боты хорошо показывают себя в лидогенерации, с помощью полезного контента, текстов, новостей они стимулирую и подогревают аудиторию на совершение целевого действия.
6. Сложные контентные проекты
Спецпроекты призваны повысить узнаваемость бренда, привлечь внимания аудитории, для этого они часто используют игровые механики, которые вирусно распространяются по сети.
Резюмирую, месcенджеры - самый растущий сегмент в сфере общения, это незаклатаренное поле для рекламных интеграций, реализации фантазий и креатива бренда. Это не только про милых бабушек и спам открыток, это и про вашу ЦА, поскольку каждый второй в России имеет как минимум одно приложение мессенджера в телефоне, а значит ваша ЦА определенно там есть. Бесспорно у мессенжеров есть своя специфика, немногочисленные варианты размещения, но они есть, и их стоит пробовать.