Найти тему
Natalia Rivera-Rosales

САНДРА И ТАТЬЯНА: СОЗВУЧИЕ ЧЕРЕЗ ОКЕАН

Оглавление

© Автор: Наталия Ривера-Росалес (Natalia Rivera Rosales).

© В коллаже использованы фото из архива певицы Татьяны Паласиос Чапа и фотографии певицы Сандры из сети Интернет.

Известно, что каждая эпоха имеет свою неповторимую харизму. Так восьмидесятые годы XX столетия запомнились, прежде всего, характерным только для них музыкальным звучанием, которое сегодня продолжает вызывать интерес уже со стороны новых поколений, родившихся в 90-е и в нулевые годы XXI века.

В этом эссе решила провести параллели между двумя певицами, яркими звёздами 80-х, каждая из которых стала кумиром на своём континенте и осталась малоизвестной для других. Как во внешности, так и в творчестве этих двух женщин имеются общие мотивы. Речь пойдёт о немке Сандре Анн Лауэр и мексиканке Татьяне Паласиос Чапа.

Будучи наполовину русской, наполовину мексиканкой, родившейся в середине 80-х, творчеством обеих артисток я увлеклась с самого детства, а если быть более точной — с трёх лет (хотя мало кто верит, что ребёнок может быть осознан в свои три года, да ещё и уметь пользоваться какой-то там бытовой техникой), слушая их записи на катушечном магнитофоне, подаренном мне отцом.

Для русскоязычной публики Сандра в представлении не нуждается. Что касается Татьяны, о ней в России почти ничего неизвестно. Разве что лишь отчаянным меломанам — как интересующимся музыкой 80-х всех стран мира, так и тем, кому близка чисто латиноамериканская культура, — могут быть известны какие-то её песни или клипы.

-2

Сандра родилась 18 мая 1962 года в Западной Германии. Татьяна — 12 декабря 1968 года в Пенсильвании (США), где временно жила её семья, вернувшаяся обратно в Мексику несколько месяцев спустя после рождения дочери.

Обе уже с детских лет хотели быть артистками и целенаправленно шли к своей цели, получая образование, набираясь опыта и оттачивая навыки. Обе участвовали во всевозможных конкурсах, стремясь проявить свой талант.

Сандра с семи лет занималась вокалом и классическим балетом, осваивала гитару. Татьяна с четырёх лет брала уроки игры на фортепиано, скрипке, гитаре и флейте, занималась вокалом, хореографией и гимнастикой.

Первое признание пришло к Сандре на Фестивале молодых звёзд в родном Саарбрюккене, после чего в 1976 году девочка получила возможность записать свой первый сингл. Татьяна в начале 1980-х приняла участие в нескольких конкурсах в родном Монтеррее, выступала на местном телевидении.

Звёздный час Сандры наступил в 1979 году, когда ей предложили стать солисткой трио «Arabesque». На тот момент девушке было семнадцать лет. Татьяна смогла заявить о себе на всю страну (Мексику) в 1984 году, сначала получив роль в рок-опере «Kumán», а затем и предложение записать первую сольную пластинку, выпущенную в конце этого же года.

-3

Сандра довольно быстро стала ведущим голосом «Arabesque». Юность и свежесть резко выделяли певицу на фоне не только двух других участниц группы, но и вообще среди солисток европейских женских ансамблей, которые, как правило, выглядели намного старше своих двадцати с небольшим.

Следует заметить, в отличие от Латинской Америки, где многие известные ныне артисты первой величины вкусили первые плоды славы уже в детстве, в те самые 80-е (Луис Мигель, Лусеро, Педро Фернандес, Татьяна, Юри, группа «Timbiriche» и многие другие), — в Европе было не принято, чтобы подростки становились крупными звёздами. Считалось, что для известности нужно, перво-наперво, вырасти. Именно поэтому дебютный сингл четырнадцатилетней Сандры и не достиг большого успеха. На неё просто смотрели, как на ребёнка, которому ещё рано выходить на большую сцену. Зато уже в «Arabesque» она стала настоящей сенсацией, и на европейской эстраде у неё не было конкурентов.

Семнадцатилетняя Татьяна в 1986 году превратилась в суперзвезду и кумира своего поколения, когда совместно с молодым певцом Джонни Лосада записала две специальные песни в рамках крупномасштабной социальной кампании «Ответственное родительство», призывавшей молодёжь воздерживаться от необдуманных отношений и таким образом избегать абортов. Как для ровесников, так и для более зрелых людей, певица стала эталоном правильной и благоразумной современной девушки.

А в то самое время Сандра уже больше года как наслаждалась своей успешно стартовавшей сольной карьерой. Покинув трио «Arabesque» в 1984 году, она создала новый, более взрослый, образ и кардинально изменила музыкальный стиль и репертуар. В 1985 году её песня «Maria Magdalena» завоевала первые места в парадах популярности и получила широкое признание благодаря совершенно новому по тем временам звучанию.

А теперь читатель может задать главный вопрос: а чем, собственно, похожи эти две певицы?

-4

Во-первых, автор этих заметок всегда отмечал их внешнее сходство. Да, нельзя сказать, что эти женщины похожи как две капли воды, однако в их образах есть нечто общее. Это можно заметить, сравнивая даже их детские фотографии. Тёмные волосы и карие глаза, задорная улыбка, южный колорит — это всё детали. Но сходство, как таковое, — в том, что не выразить словами. Оно просто есть. Некоторые поклонники Сандры, кому я показывала фото Татьяны и специально заведомо даже не намекала на сходство, — сами первыми отмечали этот факт.

Если говорить об их голосах, — они совершенно разные по тембру. Однако их объединяет схожая энергетика, задор, яркость, позитивность. И та, и другая — хорошо узнаваемы, стоит только услышать где-нибудь их песни.

В период «Arabesque» Сандра исполняла музыку, общее направление которой можно охарактеризовать, как «хай-энерджи». Под эти песни танцевали на дискотеках и всевозможных праздниках, занимались под них зарядкой и аэробикой. То же самое происходило и с песнями Татьяны периода 1984-1989 годов. Например, в 1987-м её пластинка «Baila Conmigo» («Танцуй со мной») не в последнюю очередь способствовала повальному увлечению мексиканцев уже упомянутой здесь аэробикой. Если Вы послушаете, например, такие песни с этого альбома, как «Feliz», «Bandolero», «El País De Nunca Jamás», «¿Dónde Vas Amor?», а также и два первых её альбома, «Tatiana» и «Chicas De Hoy», — очень вероятно, что на ум Вам придут ассоциации с «Арабесками» и Сандрой. Особенно, если не просто послушаете, а ещё и посмотрите записи выступлений Татьяны разных лет на YouTube.

-5

Стоит отметить, что процессом создания первых пяти альбомов юной Татьяны Паласиос руководил итальянский продюсер Джан Пьетро Фелисатти, активно сотрудничавший с мексиканскими звукозаписывающими компаниями. Предполагаю, что он не мог не знать об «Арабесках» и Сандре. Кроме того, работа над альбомами Татьяны нередко проходила в студиях Испании и Италии. Всё это вместе взятое вполне могло привнести некоторое влияние музыки «Arabesque» и Сандры в её творчество.

Особого упоминания здесь заслуживает песня «Necesito Tu Amor», открывающая третий альбом Татьяны. И мелодией, и аранжировкой она напоминает «In The Heat Of The Night» с первого сольного альбома Сандры «The Long Play».

-6

И, конечно, нельзя не упомянуть об общих чертах, проявляющихся в нарядах и причёсках обеих певиц. Хотя, с другой стороны, мода 80-х была очень яркой и характерной и затронула почти всех артистов, творивших в то время.

-7

В 90-е годы музыкальные пути Сандры и Татьяны разошлись. Первая принимает участие в новаторском проекте своего супруга Михаэля Крету «Enigma» и записывает альбомы, не имеющие ничего общего с тем звучанием, что было характерно для «Arabesque» и её первых сольных пластинок. А Татьяна с 1995 года сосредотачивается на песнях для детей. В этом направлении она успешно выступает вот уже на протяжении двадцати пяти лет, лишь изредка балуя старшую публику старыми хитами 80-х и немногочисленными новыми песнями «для взрослых».

-8

Конечно, кому-то проведённые здесь параллели могут показаться надуманными рассуждениями или просто субъективными впечатлениями автора. Скажу честно, что и не претендую на абсолютную истину. У каждого из нас — своё уникальное восприятие. Порой взгляды людей совпадают, порой — нет. Но всегда находятся те, кто мыслит в похожем направлении. Вот, думаю, им-то и будут интересны эти заметки.

© Автор: Наталия Ривера-Росалес (Natalia Rivera Rosales).