Найти тему
Счастливый амулет

Серафимино поле. Глава 20

Оглавление

"- Ну, что ж ты, моя девочка… - встав на перекладину невысокой ограды из тонких жердей, Сима поглаживала вороную гриву, - Завтра поеду в эту самую Листвянку, сейчас расспрошу деда Лучкина, как там найти помощника нам с тобой. А ты пока вот ешь травку свежую, вечером добрый человек нам обещал корма зернового дать".

Картина художника Сергея Евгеньевича Бессонова.
Картина художника Сергея Евгеньевича Бессонова.

Глава 20.

- Однако, ничего себе новость! – уперев руки в бока у Симиной калитки стояла Евдокия, - Это что же получается, козу она боится, прямо вот ужас как, а вот это чудище раз в десять больше козочки домой притащила, и ничего! Симка, ты белены объелась?!

- А что мне было делать? Я просто не смогла её бросить там, на поле у стожков. Я и её боюсь, а ты как думала, - Сима осторожно выводила лошадь из сарая.

Василий Степанович, как и обещал, поделился сеном с Симиной гостьей, ночь прошла довольно спокойно, и теперь, по рекомендации доктора, Сима выводила лошадь, которую временно нарекли Ночкой, до возможного выяснения её «личности», за огород на небольшой лужок.

- Сейчас оставлю её, там загородка старая, уйти некуда, - говорила Серафима соседке, - А сама поеду на ферму, искать Юрия Анатольевича, как доктор Лучкин сказал. Может он что слышал. И узнаю, может он знает куда можно обратиться – лечить её надо… и подковы менять, и что-то еще с копытами делать…

- Ты смотри, осторожно с ней, - тетка Дуся покачала головой, - Животное опасное. Это тебе не коза! Сена дам, приходи. Соломы дать могу, что ещё нужно говори. Пока ты еще найдешь, кто сможет эту твою находку приютить. Страшное время…. Бросить животное, больное еще… Да гуманнее, наверное, было бы усыпить тогда, или что там с лошадьми делают! Ушла бы в лес, волки бы задрали… как не жалко хозяину?

Сима неумело надевала на Ночку верёвочный недоуздок, который ей дал Василий Степанович. Лошадь стояла смирно и поглядывала на Симу своим черным глазом.

- Что смотришь? Не бойся, тебя не брошу, - говорила Сима, - Держись уж как-то, пока я не найду того, кто знает, как с тобой обращаться.

Вскоре Сима уже ехала на своём велосипеде в сторону совхоза, как его здесь все называли. Несколько коровников стояли далеко за деревней, а «контора», как говорили местные про управление, была как раз за домом Савельевых.

Деревянная контора, этакий продолговатый дом с крылечком и навесом посередине, встретил Симу тишиной и прохладой. Пахло чем-то неуловимо знакомым, напоминающим запах сургуча, Сима прошла по полутёмному коридору и нашла-таки один единственный обитаемый кабинет.

За стареньким деревянным столом сидела женщина лет чуть за пятьдесят и пила чай из большого бокала. Перед нею лежали какие-то бумаги, она их периодически просматривала и что-то отмечала карандашом.

- Здравствуйте, - Сима стукнула в приоткрытую дверь, - Простите за беспокойство. Не подскажите, где я могу найти Юрия Анатольевича?

- Здравствуйте! Дмитриева что ли? Так знать бы, где он сейчас. Может и на коровнике, может и на пилораме быть. Вроде никуда не собирался выезжать, так что где-то здесь. Сейчас позвоню ему, спрошу.

- Спасибо, очень буду вам признательна.

- А вы к нему по какому вопросу? – в глазах женщины плясали весёлые любопытные искорки.

- Меня к нему Василий Степанович Лучкин направил, а дело у меня личное, - вежливо ответила Сима.

- Алло, Юра! Это Людмила, ты сейчас где? К тебе тут женщина пришла, от Лучкина, по личному. Ага, да… Хорошо, поняла.

Людмила взглянула на Симу и указала рукой на несколько стульев, стоявших у стены:

- Он подойдёт, можете пока присесть. Хотите чаю?

Серафима вежливо отказалась от предложенного чая и присела на стул, ощущая некоторую неловкость от того, что хозяйка кабинета в открытую её разглядывала.

- А я вас знаю, - сказала Людмила, - Вы в старом доме Зиминых, за ручьём живёте. У нас еще вся деревня гадала, на продажу его готовите, или сами жить будете…

Сима вежливо улыбнулась, понимая, что Людмила ждёт ответа, но ей не хотелось разговаривать на эту тему с кем бы то ни было, поэтому она очень обрадовалась, когда дверь кабинета распахнулась и на пороге показался невысокий коренастый мужчина в выцветшей на солнце джинсовой кепке.

- Ну, кому я тут понадобился? – голос его прозвучал немного резковато, но обернувшись и увидев ожидавшую его Симу, он будто даже смутился, - Занят я очень сегодня просто… дел много.

- Здравствуйте, Юрий Анатольевич, меня к вам Василий Степанович направил, сказал, что вы сможете дать дельный совет.

- Здравствуйте… ну, чем могу, конечно…, - мужчине явно польстили такие слова, и он еще больше покраснел, услышав, как за его спиной насмешливо хмыкнула Людмила.

- Я до Нины Романовой пока добегу, - сказала Людмила и поднялась из-за стола, - Пока вы здесь, чтоб контору не закрывать. Надо у неё забрать путевые листы. Я быстро.

- Ты не задерживайся там, знаю я вас – хлебом не корми, дай посплетничать, - ворчливо отозвался Юрий Анатольевич, - Я тебе тут в охранники не нанимался, у меня дел по горло!

Людмила весело подмигнула Серафиме и прикрыла за собой дверь в кабинет, вскоре её шаги стихли в конце коридора.

Сима посмотрела на сидящего у стола мужчину, вопросительно взирающего на неё, и начала свой короткий рассказ.

- Хм… Слушайте, даже не знаю, чем вам и помочь, - задумчиво помолчав, ответил Юрий, - Я никогда в жизни не имел дела со скаковыми лошадьми. Про ковку специальную слышал, но никогда не видал воочию. У нас ковать приезжает с пригорода специалист, но у нас-то лошади рабочие, три штуки всего, и жеребёнок небольшой. Ветеринара к ним тоже с пригорода приглашали, осмотреть да прививки поставить, когда нужно. Вам, Серафима, нужно в Листвянку, как Лучкин сказал. Там, может быть, вам помогут хотя бы советом, где специалиста найти, тем более что Василий Степаныч сказал, что рентген нужен… Я вам только и могу помочь, если снять подковы и копыта подрезать, но раз у лошади больные ноги, делать это нужно особенным образом, чтобы еще больше не навредить…. Ну, еще с кормом могу помочь – к вечеру привезу вам кормовую смесь, на первое время хватит.

- Спасибо вам большое, я могу оплатить корм, - радостно ответила Сима.

- Не надо, чего уж, - щёки мужчины предательски покраснели, - Мы ведь тоже люди, и нам животное жалко. Вам надо к Данилову ехать, прав дед Лучкин. У них там и фургон есть для перевозки лошадей, да и сам Данилов в прошлом врач-травматолог, только человеческий.

Попрощавшись с Юрием Анатольевичем и получив от него заверения в том, что вечером у Серафимы будет зерновая смесь для Ночки, а еще кое-что из лошадиной амуниции.

Вернувшись, Сима первым делом пошла за огород, посмотреть, как там её находка. Ночка увидела свою спасительницу и тут же направилась к ней, и Сима отметила, что хромота как будто бы даже стала сильнее.

- Ну, что ж ты, моя девочка… - встав на перекладину невысокой ограды из тонких жердей, Сима поглаживала вороную гриву, - Завтра поеду в эту самую Листвянку, сейчас расспрошу деда Лучкина, как там найти помощника нам с тобой. А ты пока вот ешь травку свежую, вечером добрый человек нам обещал корма зернового дать.

Лошадь потряхивала ушами, и словно понимала всё, что говорит Серафима, чуть покачивая головой. Сима достала из кармана кусочки сахара, она в кино когда-то видела, что лошадей можно угостить сахарком и, замирая душой, протянула на ладошке угощение. Опасаясь, что сейчас немаленькие лошадиные зубы как тяпнут её за руку, она от страха даже глаза закрыла, но тёплые мягкие губы осторожно коснулись её ладошки, подбирая кубики сахара, и Сима рассмеялась, потрепав Ночку по шее.

Вечером Серафима встречала у калитки Юрия Анатольевича, который приехал вместе с молодым улыбчивым парнем на «Ниве» с кузовком, и сгрузил в старую Симину баню три мешка корма, и еще сумку, в которой были какие-то ремешки, скребки для чистки и широкие эластичные бинты.

- Это для ног, - пояснил молодой спутник Юрия Анатольевича, который представился Сима Иваном, - У нас когда Рыжий хромал, ветеринар дал, я наматывал. Сейчас вам покажу, как надо. Они не новые, но всё же лучше, чем ничего, пока найдёте специалиста.

- Спасибо вам большое, - Сима с благодарностью смотрела на мужчин, - Я завтра поеду в Листвянку, Василий Степанович сказал, где и кого там искать, так что надеюсь, животному помогут специалисты, а не я…

- А хотите, я сегодня её на речку свожу? – предложил Иван, оглядев хрупкое Симино сложение, - Почищу её, вам это не под силу, я думаю.

Сима радостно кивнула, она и не ожидала, что всё сложится не так уж и плохо, что будут у неё и помощники, и соратники в уходе за неожиданной находкой.

Продолжение здесь.

От Автора:

Друзья, рассказ будет выходить по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Анонсы от Автора:

Друзья, по совету моей доброй подруги я тоже обратила внимание на молодой Канал, который многие из вас уже оценили по достоинству. Автор пишет о жизни, о происходящем, и вообще о насущном. Канал стал горячим, имейте ввиду, кто не любит споры, лучше не ходите))). Если захотите посмотреть, ставлю ссылку - "Буферное поколение 40+". Нажимайте на название.

Ну и по традиции, очень приятный для меня Канал Надежды Щегловой, теперь там есть и постное меню - кто желает, посмотрите. И вот еще немного котиков - ТУТ!

Картина художника Сергея Евгеньевича Бессонова.
Картина художника Сергея Евгеньевича Бессонова.