Сейчас из аэропорта летать не очень удобно, но можно попробовать на ВДНХ, на советском самолёте Як-42, который стоит около павильона Космос. Сам самолёт уже не летает, но внутри есть тренажёр, на котором можно тренироваться.
Но сразу за штурвал нельзя. Сначала ждала экскурсия в самолёте, и некоторые тестирования, которые проходят настоящие пилоты.
Один из них - Никита, мой сегодняшний ко-пилот, он каждое лето летает за Урал тушить пожары (да, русский фильм "Огонь", можно сказать, про него - я смотрел этот фильм и в конце дам ссылку на мою статью о нём).
Всё начинается с экскурсии по самолёту. Никита рассказывает много интересного о самолётах и подготовке пилотов. Например, вы знаете, почему в самолётах при взлёте и посадке выключают свет и открывают шторы? Это чтобы ситуацию на улице лучше видно было, и если что-то случится, пассажиры и сотрудники самолёта увидят и будут готовы.
А вы знали, почему иллюминаторы в самолётах не имеют острых углов? Потому что они более прочные и не боятся давления, потому что тогда давление распределяется по всей кривой линии, а не по углам.
Также я прошёл несколько тестов, которые проходят пилоты каждый год. Один из них - на проверку вестибулярного аппарата. Это происходит так:
Задача - сесть прямо после остановки. Многие не могут. Но я этот тест прошёл :)
Следующее - инструкции к полёту. Супербыстрый курс пилота. Никита объясняет, как начинать движение самолёта, как взлетать и садиться, куда нажимать, когда поднимать и опускать шасси, и когда и как поворачивать, снижать скорость.
Потом проходишь в кабину пилота. Никита рассказал, что тут почти всё как в ЯКе-42. Всё на русском написано. Никита говорит на английском, но хорошо, что я понимаю русский язык немного тоже.
Я получил пилотскую шапку, я ещё спросил на всякий случай, как работает самолёт, не улетит ли он с ВДНХ. И мы поехали :).
Сначала нужно развить скорость, и когда скорость достаточно высокая, нужно руль тянуть на себя. Убираем шасси и радуемся, что летим.
Я сразу заметил: когда штурвал поворачиваешь, чувствуешь, что механика тут работает: всё соединено с реальными частями самолёта.
После 5-минутного полёта пора учиться приземляться. Смотрим на красивый вид и поворачиваемся в аэропорт Чкаловский.
Мне повезло: моим вторым пилотом был Никита. Благодаря ему, мы приземлились успешно. Во время полёта я чувствовал, что он часто корректировал мои действия. Наверное, чтобы посадить настоящий самолёт, мне нужно ещё потренироваться. И, конечно, иметь такого хорошего ко-пилота как Никита.
Сколько стоит авиатренажёр:
Могу сказать, это очень необычное чувство - потренироваться быть пилотом и увидеть маленькую часть того, что пилот должен делать. Более того, Никита очень интересно и неторопливо рассказывает и сам вопросы задаёт. И маленький секрет: на все его вопросы правильный ответ - "Да" :) Хотя если он читает мой блог, возможно сделает наоборот.