Перед тем как...
…В саду, упоминаемом в пьесе, можно было увидеть более 2,2 тысячи растений. Однако гости периодически срывали экзотические цветы, что сильно расстраивало Демидова. Чтобы пресечь подобное, он придумал часть расставленных в саду статуй заменять на вымазанных побелкой дворовых людей. Когда они замечали, что растениям грозит опасность, «статуи» окликали нарушителей или даже хватали их за руки. Натуры чувствительные от такого нередко падали в обморок…
Фавн и козленок или один день дворового мужика Афанасия
Пьеса для одного актера в трех картинах.
Фавн ( Афанасий) – Высокий молодой человек, с небольшой курчавой бородкой, с ног до головы покрыт белой краской. Чучело козленка у него на руках также белое.
Русалка- молодая деваха , в краске, но без слов.
Действие происходит в небезызвестном Демидовском саду(Нескучный сад).
Фавн стоит на небольшом каменном постаменте среди цветов и деревьев в кадках.
Голос из глубины сцены.( громкий ,Левитановский).
- …И дабы не вводить во искушение дам, охочих за редкими цветами, или паче господ ,царапающих непотребное на постаментах, приказываю : - выставлять в саду, замаскированных под скульптуры посредством вымазывания мелом ,голых дворовых мужиков и девок в качестве наблюдателей и сторожей.
Его сиятельство граф Демидов.
Картина первая (утро).
Фавн-(позевывая и ежась одновременно).
-Вот дождь опять, что за погода?
И холодно, и мел сползет.
Стоять осталось мне полгода,
А там глядишь, зима придет.
Фавн- (поднимает козленка к лицу, принюхивается).
-Ну и козел, как сильно пахнет,
Чем дождь сильней, тем больше вонь,
А если молния шарахнет?
А ты тут стой, с козлом, фасонь…
Фавн-. (вздыхает, стирает с лица и бороды капли дождя и продолжает).
-Граф обещал червонец в месяц,
И с барского плеча доху,
Одно боюсь, моя Олеся,
Пойдет в невесты к пастуху…
...Известно дело, кнут, сапожки,
Он там, я здесь, за тыщу верст,
Стою весь белый, без одежки
Совсем один, один как перст…
Фавн – ( пристраивает козла поудобнее через плечо, тихонько поет. В голосе слышится слеза).
"Позабыт, позаброшен, с молодых юных лет.
Я остался сиротою, счастья в жизни мне нет.
Вот умру я, умру я, похоронят меня.
И никто не узнает, где могилка моя».
Фавн -вытирая слезы козлиным боком.
-…Ну ладно плакать, все ж мужчина ,
Русалка вон, лежит бревном,
А каково весь день на глине,
Небось, озябла, но молчком…
Картина вторая – день.
Фавн- (осторожно оглядывается).
-Народу сколько привалило,
Да все под кружевным зонтом,
И пахнут аж французским мылом
Ну, хоть бы срам прикрыть бантом…
Фавн-( незаметно опускает козленка ниже пояса, пряча чресла).
-Козел не бант, и не мешало б,
Ему б рогов поотшибать,
Тогда бы Бог не слышал жалоб,
Излишне нечего роптать.
Фавн-(смотрит по сторонам, несет службу).
-Ага, вон вижу, дама в красном,
Eheenocerius в карман.
Ну это право вы напрасно,
И это право не шарман…
Фавн –(наклоняется и шепотом говорит женщине).
-Я вас прошу, мадам, поставьте,
На место с кактусом горшок.
И даже помыслы оставьте,
Чужое брать не хорошо!
…Как странно, в обморок упала,
И побелела как стена.
Её б побрызгать не мешало,
Что бы в себя пришла она…
Вновь голос из глубины сцены, и снова Левитановский.
-Вот так, слегка господ пугая,
Про наготу свою забыв.
Козлиным боком мел стирая,
Фавн показал, что Фавн- фальшив…
Картина третья - Вечер.
Вновь голос из глубины сцены, и снова Левитановский.
-Но, слава богу, день не вечен,
Уж в фонарях горит эфир,
Наш Фавн стал зело беспечен,
Его пьянил “ночной зефир…”
Фавн- (с тихой радостью).
-Ну, вот и все, еще не много,
Не больше часа и домой,
Минут пятнадцать на дорогу,
И в сновиденье с головой.
Голос из глубины сцены.
-Лишь только он промолвил это,
Ему под копчик – карандаш,
Автограф кто-то из “поэтов”,
Решил оставить! Ох, пассаж!
Фавн –(горько).
-Ну что за люди, как не стыдно,
Пасквиль на статуях писать,
А нам ведь (статуям) обидно,
И нам положено молчать…
Голос из глубины сцены.
…Так день закончился Афони,
Идет, похрамывая, прочь,
Прижав к седалищу ладони,
Пора в постель, уж скоро ночь…