Недавно был пост на канале про создание в школах театров. Эта инициатива министра Просвещения вызвала разные отклики читателей. От позитивных воспоминаний до негативных. Но оказывается, кроме этого предложения есть конкретные советы, которые в некоторых регионах уже успешно внедряются. Разбираемся в этой новости))
Как это было здорово в нашем детстве, помним до сих пор. Это сплачивало детей, учило коллективизму, тренировало память, появлялись общие интересы и общие дела.
Предложения читателей.
Кстати, по мнению читателя, за эти постановки учителям в те времена не платили, они всё делали бескорыстно, неплохо бы и нынешним учителям этим заняться. Скажу кратко,- времена изменились. На дворе капитализм, вы забыли?
Другой читатель предлагает заменить уроки литературы просмотром театральных постановок по произведениям классиков.
Думаю, что прохождение школьной программы никто не отменял. Просмотр театральных пьес это хорошо, но театр посещают не все дети, да и постановка современными актёрами может изменить интерпретацию произведения и даже смысл в погоне за спецэффектами и прочтением пьесы авангардистом- режиссёром. Был у нас такой опыт. Печальный.
Другие мнения.
Вот ответы на это мнение с другими мыслями-
- понятно, что у учителей загруженность сейчас такая, что для полного счастья им не хватает театра в школе.
- И второе. Есть допобразование, которому и надо заниматься театральными постановками, ведь это большая работа, согласитесь.
Во всяком случае каждый профессионал должен делать свою работу. Тоже так думаю.
Такое уже было в школах.
Да, в школе были времена, когда были модны разные постановки, даже конкурс проходил "Театральные подмостки", в котором участвовали разные классы. Это организовывал завуч по ВР и классные руководители-энтузиасты.
Да, это сплачивало, ребята репетировали, готовили костюмы и декорации, им даже родители иногда помогали. Были такие постановки и на иностранных языках. Но это были любительские кружки, не театры.
- Театр это громко сказано. И да, на это тратилось много времени и нервов учителя.
Тем ли мы занимаемся.
Но если министр Сергей Кравцов решает возродить то хорошее, что было в советской классической школе, это можно понять. Но опять не с того начинаем.
- Конкретных предложений по спасению, а не реформированию образования звучит много и каждый день.
Но Сергей Кравцов хочет другого. Видно ему сложно вникать в изменения программ, учебников, целесообразность проведения ВПР и разных мониторингов, решать вопросы с оплатой труда учителей, конечно, проще направить все мысли на создание театров в школе.
Кстати, есть конкретные предложения, как это сделать и конкретные последователи этой инициативы.
Предложения от министра
- Российское движение школьников и театральный институт им Бориса Щукина запустили проект "Школьная классика" ещё в 2020 году.
- Школы, которые хотят создать театральные студии, выполняют задания на конкурсной основе, получают наставников из этого института и участвуют в фестивалях.
- Было участников в первом проекте 100, во втором уже 600.
В федеральных округах создадут центры, которые будут проходить обучение на базе Театрального института им. Бориса Щукина, потом оказывать помощь школьным театрам в регионах.
Сами театры будут брать шефство над школами. Создаётся система наставничества для школьных театров.
Участие в совещании о развитии школьных театров в России принял глава Минпросвещения Сергей Кравцов, который отметил, что к сегодняшнему дню пока только в 7 тыс. из 40 тыс. школ были созданы театры. К 2024 году школьный театр должен быть в каждой школе.
Теперь стоит задача обучить педагогов, которые желают создавать такой театр в школе.
Как вам эта инициатива? Найдутся энтузиасты в вашей школе для организации такого школьного театра? Может быть, мы таким образом отвлечём школьников от разных гаджетов и интернета?
И последний вопрос. Как быть тем школам, рядом с которыми нет театров в принципе. Школа - в глубинке, а театр находится в областном центре.
Спасибо за внимание. Автор выражает вам благодарность за любую оценку поста. Это помогает развитию канала.
Будьте здоровы))