Найти тему

10 заповедей начинающего бизнесмена

Помните поговорку: "Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом"? Она относится ко всем сферам жизни, а к бизнесу - особенно. Казалось бы, каждый начинающий предприниматель мечтает об одном и том же - выйти на стабильную прибыль, создать отлаженный бизнес, добиться успеха... Тогда почему так отличаются результаты? Почему кто-то зарабатывает тысячи, а кто-то - миллионы?

Скажу сразу, дело тут не только и не столько во вложениях и таланте, сколько в подходе - к бизнесу, к ситуации, к самому себе. Ниже я собрал самые актуальные советы, которые хотел бы сам услышать в начале своего пути в товарке. Надеюсь, они помогут вам избежать ошибок и быстрее достичь своих целей.

1. Определитесь со своими мотивами

Как бы банально это не звучало, мотивация или даже мотивы в данном случае решают многое. Если вы идете в товарный бизнес только ради того, чтобы заработать определенную сумму денег, например, на погашение кредита или ипотеки, то фокус вашего внимания направлен на то, чтобы скорее что-то заработать. В этом случае вы рискуете не увидеть всей перспективы, а это приводит к принятию спонтанных, эмоциональных решений, большинству из которых только вредит делу.

Да, деньги - это важно. И они будут, когда вы разовьете свой бизнес. Но сейчас постарайтесь выдохнуть и включиться именно в процесс, получить удовольствие от занятия новым интересным делом. Деньги ускользают, когда за ними гонишься. А вот если во главу угла вы поставите долгосрочную цель создать дело, которое будет для вас радостью и гордостью, то вы не просто выйдете на сотни тысяч. Вы очень быстро выйдете на миллионы прибыли.

2. Не ограничивайте себя

Бывают ситуации, противоположные тому, что я описал в первом пункте. Есть люди, кому достаточно 300 тыс., например. Они не хотят напрягаться и зарабатывать больше. Как правило, причина тут ясна — им просто не нужно больше денег. Им хватает. С одной стороны, может такое спокойное отношение к размеру доходов и на пользу нервам, но бизнесу, зачастую, идет во вред. Поэтому хорошо подумайте, может вам все-таки хочется пробить свой потолок?

Если да, тогда начните кому-то завидовать, чтобы оказаться на его месте. Начните больше тратить денег, чтобы вам не хватало и чтобы вы хотели заработать больше. Начните мечтать о том, что у вас будет пассивный доход, и вы вообще не будете работать. Главное здесь — захотеть по-настоящему, чтобы у вас было больше денег. Или создать для себя условия, когда вам нужно будет больше денег. И тогда вы найдете способы их заработать: сможете масштабироваться, делать больше поставок, делать больше аналитики, рекламы и т.п. В итоге вы получите уже не 300, а 500 тысяч. А потом и миллион.

3. Держите руку на пульсе. 

В товарном бизнесе многие вещи меняются едва ли не ежедневно. Здесь как в той сказке, нужно бежать, чтобы просто оставаться на месте. Поэтому вникайте и следите за новостями. Так вы не пропустите новые фишки, актуальные новинки, простые способы решения проблем, рабочие методы. Вам не придется тратить время на устаревшие методики. Не придется набивать собственные шишки лишний раз. Найдите один или несколько источников, различных экспертов, выберите то, что вам ближе, и смотрите, читайте, слушайте. Помните о критическом мышлении, конечно, но не закрывайтесь от новой информации.

4. Обучайтесь. 

Может показаться, что этот совет дублирует предыдущий, но нет, здесь не об этом. Важно не только знать о новых фишках и инструментах, но и уметь ими пользоваться, применять на практике. Выявите пробелы в своих знаниях и займитесь тем, чтобы устранить их. Не дается аналитика? Пройдите курс по ней. Сложно найти товар? Изучите инструменты, которые вам в этом помогут. Да, тренинги не бесплатны. Я сам тратил (и до сих пор трачу) на обучение большие деньги. Но это помогает мне прокачивать себя и свой бизнес.

5. Научитесь тестировать товары

Это умение я выделю отдельно. Потому что можно научиться многому, но если забывать про тестирование товаров, то другие знания могут вам так и не пригодиться. Вы сами знаете, какое огромное количество товаров выбрасывается сейчас на рынок. Если не знаете, сходите на Aliexpress :) Среди кучи всякой фигни нужно найти хорошие товары. Нашли? Отлично. А вы уверены, что ваши покупатели тоже сочтут их хорошими? Мнения совпадают не всегда. Товар, на который вы возлагали большие надежды, может провалиться, а тот, который решили попробовать просто для массовки - оказаться золотым. Поэтому - тестируйте товары. А еще категории, ниши, маркетплейсы, лендинги, карточки товаров. Не пренебрегайте возможностью получить информацию о том, что и как продается лучше. Даже когда станете супер-опытным супер-гуру.

6. Не вытаскивайте деньги из бизнеса раньше времени

Ох, как я понимаю начинающих предпринимателей. Когда вы получаете первую прибыль, у вас появляется ощущение, что теперь вы можете купить все что угодно. Но не торопитесь. Здесь важно остановить себя и не вытаскивать из бизнеса деньги раньше времени. По возможности нужно всю прибыль вкладывать обратно в бизнес. Конечно, тратить все равно хочется, а иначе зачем вам этот бизнес? Но старайтесь первое время подождать, а когда бизнес начнет приносить стабильную прибыль, тогда уже можно и тратить. То же самое относится к кредитам: не стоит брать их с расчетом на то, что оплатить их можно будет из прибыли. На первое время ограничьтесь суммами, которые можете погасить самостоятельно, без "выдергивания" денег из бизнеса.

7. Повышайте качество товара

Покупатели набираются опыта также быстро, как и мы с вами. Они прекрасно умеют сравнивать цены, находить отзывы и обзоры, анализировать свои покупки. Да и те же маркетплейсы стараются за счет отзывов отсеять некачественные товары, и у них это прекрасно получается - негативные отзывы могут угробить карточку товара. А вот если вы продаете хороший качественный и экологичный товар, то сами заметите, что он идет в руки покупателей легко, без напряга. Поэтому ищите качественные товары, следите за браком, не игнорируйте жалобы покупателей, если таковые возникнут.

8. Масштабируйтесь

Стремление улучшать показатели - это отличный помощник любого бизнесмена. Не бойтесь расширять бизнес, если у вас есть такая возможность. Зашел товар на одном маркетплейсе? Начните продавать его на втором и третьем. Нащупали удачные товары в двух категориях? Попробуйте еще в парочке. Хорошо идут продажи всесезонных товаров? Добавьте к ассортименту сезонные. Способов много, не бойтесь их применять. Главное - не забывать про тестирование и расчет!

9. Изучайте рекламу. 

Даже если вы решили торговать на маркетплейсах и думаете, что реклама вам больше не пригодится, то не спешите расслабляться. Реклама поможет вам продавать больше даже там. Вы можете подключить внутреннюю рекламу. На Озоне она работает великолепно, и она недорогая. На Вайлдбериз подороже. Можно подключить и внешний трафик. С Яндекс Директа, например. Да, там нет яндекс метрики, но все равно — это может давать отличный результат.

К примеру, если вы потратили 3000 руб., а к вам пришло 20 заказов, значит, это выгодно. И можно оставить такую рекламу. Также за счет внешнего трафика будут улучшаться поведенческие факторы вашей карточки товара, и вы будете получать более высокие позиции в самом маркетплейсе. Маркетплейс будет видеть, что ваш товар хорошо продается, и будет более активно продвигать вашу карточку.

Плюс вы сможете продавать и через одностраничники тоже (да, они по-прежнему работают и никуда не делись, я сам получаю с них отличные прибыли), если научитесь настраивать рекламу для них.

10. Фиксируйте показатели

Если вы в этом месяце отправили 700 заказов, запишите это. Причем со всеми подробностями: с какого трафика вы получили эти заказы, по каким товарам — все это у вас должно быть записано. Потом через месяц вы еще зафиксируете количество продаж, а еще через месяц у вас будет уже более понятная картина. После трех месяцев у вас уже будет ясная картина того, куда вы движетесь. С ее помощью вы сможете просчитать свои последующие шаги и помочь бизнесу вырасти.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц