Найти в Дзене
Lost Quest

Fortnite без строительства: обзор самого неординарного эксперимента студии Epic Games

Оглавление

Fortnite — одна из самых популярных игр на планете. Общее число активных учетных записей, зарегистрированных в рамках данного проекта, давно перевалило за показатель в 120 миллионов.

Уже в 2019 году максимальный онлайн, зафиксированный на трех серверах, составлял 73 000 000 человек — невероятный показатель, свидетельствующий об однозначном успехе проекта Epic Games. Ломать какую-либо критически важную, ключевую механику тайтла, не решился бы, наверное, никто, но специалисты американской корпорации все-таки пошли на выдающийся эксперимент. Они убрали модуль строительства — то, за что многие пользователи действительно любили Fortnite.

-2

Конечно, предпосылки к подобному шагу появлялись и раньше. Например, на определенных картах строить было нельзя, однако большая часть локаций всегда позволяла задействовать соответствующий инструментарий в полном формате. Теперь процесс размещения тех или иных сооружений открыт только для людей, использующих соревновательные режимы. Из пабликов система была изъята на все сто процентов — при нажатии на кнопку, которая раньше отвечала за запуск нужного меню, попросту ничего не происходит.

Ключевые изменения

Вообще, мастера из Epic Games достойно подошли к реализации своей задумки. Они объяснили отсутствие строительства даже в сценарном, сюжетном плане. По идеям разработчиков, один из местных враждебных кланов (речь идет об «Ордене Петли»), получил в руки особое устройство, лишающее людей соответствующих возможностей. Более того, гаджет был настолько силен, что смог полностью искоренить рассматриваемую систему. В сундуках ресурсов теперь нет, из срубленных деревьев не выпадают компоненты, а понять, присутствовал ли игрок на той или иной локации по оставленному зданию, попросту невозможно.

-3

Конечно, далеко не все любители классических Fortnite-режимов считали себя яркими мастерами в области виртуального архитектурного дела. Большая часть пользователей задействовала сопутствующие возможности исключительно в утилитарном формате. Они сооружали примитивные конструкции для подъема на верхние точки карты, ставили доски, а также возводили небольшие укрытия. Однако теперь даже такого, максимально простого функционала, в игре нет от слова совсем. С врагами приходится встречаться в чистом поле, а исход перестрелки зависит только от меткости ее участников.

-4

Как уже говорилось ранее, специалисты из Epic Games не просто удалили модуль строительства, а внесли огромное количество изменений, избавляющих игроков от нужды в соответствующем функционале. Например, каждый протагонист получил специальный щит, емкость которого составляет ровно 50 очков здоровья. Если броню сбили до нуля, а персонаж успел добежать до укрытия, она начнет восстанавливаться, причем с приличной скоростью. Такая модификация качественно повлияла на продолжительность боестолкновений. Снести противнику 150 хит-поинтов (а с зельями этот параметр с легкостью увеличивается до 250) не так-то и просто.

-5

Еще одна крупная модернизация — это своеобразная система паркура. Раньше протагонисты, желающие взобраться на ту или иную возвышенность, просто строили лестницы и подставки, укладывали обыкновенные доски, воздвигали башни и пр. Теперь всех перечисленных элементов геймплея в игре попросту нет, а необходимость присутствия персонажей на высотных позициях осталась. На замену привычным аспектам пришел подкат, ускоренный бег и зацеп. Функционала того же тайтла Apex Legends (здесь герои больше похожи на атлетов, способных покорить любой уступ), в Fortnite нет, но определенный прорыв все-таки заметен.

Подробнее о паркуре

Итак, локации в ключевом детище специалистов студии Epic Games буквально наполнены всевозможными высотными объектами. Раньше, для того чтобы забраться на холм, пользователю приходилось применять классическое строительство. Теперь разнообразные лестницы, площадки и дощечки из обращения выведены полностью, но их отлично заменяет модуль паркура. Пользователю достаточно подвести протагониста к соответствующей поверхности, а затем нажать на кнопку, отвечающую за совершение прыжка. Герой начнет карабкаться вверх, правда, исключительно в том случае, если ему есть за что зацепиться. Например, на горах уступов очень мало, и ГГ регулярно скатывается вниз. Кирпичные стены, наоборот, являются отличными местами для скалолазания, преимущественно, из-за большого количества участков для потенциального зацепа.

-6

Причем все анимации, движения и механики выглядят так, как будто они присутствовали в Fortnite всегда. Система паркура не только полностью преобразила хорошо знакомую игру, но и сумела органично в нее интегрироваться. Если проект буквально основывался на принципах строительства, то теперь он выглядит как отменный шутер от третьего лица, со множеством классных фишек и нюансов. Можно сказать, что парням из Epic Games удалось вдохнуть в свою разработку новую жизнь (правда, в подобной модернизации она, вроде бы, не нуждалась).

-7

Правда, новостные порталы рассказывают о том, что процессы возведения тех или иных сооружений не ушли из тайтла навсегда. Более того, все механики и модули вернутся уже спустя неделю после старта нового сезона. Однако не оценить успехи предложенного американцами эксперимента нельзя: аудитория просила о крупном обновлении очень давно, и специалисты геймдев-команды нашли, что предоставить своим фанатам. Итогом крупномасштабного исследования может стать, например, новый режим, или полная интеграция паркура в рейтинговые матчи.

Дополнительные изменения

Как уже говорилось ранее, мастера из Epic Games отлично потрудились над последней итерацией своей преимущественной игры. Конечно, все внимание было отдано процессам безболезненного удаления строительства, однако время нашлось и на другие, менее масштабные апгрейды. Например, теперь над всей локации будут располагаться своеобразные точки вторжения. Реализованы они в виде дирижаблей, принадлежащих тому самому враждебному «Ордену Петли». Похожая система присутствует в Apex Legends, только там на летающие объекты нужно нападать самостоятельно, а в Fortnite их лучше уничтожить издалека, при помощи какой-либо пушки. Каждый дирижабль, кстати, охраняется солдатами, находящимися под управлением искусственного интеллекта. Внутри конструкции хранятся сундуки с различной ценной амуницией.

-8

Кроме того, специалисты из Epic Games пополнили ассортимент представленного оружия. Боевой пистолет-пулемет оказался отличным аргументом, способным успокоить противников, предпочитающих ближний бой. Неплохой находкой стала и винтовка под названием «Ударник». Она выпускает сразу два снаряда, что качественно влияет на показатели выдаваемого DPS. Еще в арсенале появились укомплектованные визорами автоматы, револьверы и автоматические дробовики. Каждый ствол обладает собственными преимуществами и недостатками, а также отлично вписывается в общую схему геймплея.

-9

Следующее ключевое изменение коснулось, конечно же, транспортных средств. В игру были добавлены полноформатные танки, огневая мощь которых способна удивить даже самого бывалого эксперта. Впрочем, других достоинств у подобных машин нет — они характеризуются достаточно слабыми скоростными показателями, постоянно отстегивающимися гусеницами и невозможностью убийства противника за один выстрел. Боевую технику теперь можно чинить, правда, только если ранее была найдена специализированная паяльная лампа.

Подведем итоги

Как уже говорилось ранее, Fortnite — это одна из самых популярных игр современности. Чрезвычайно странно, что сотрудники компании Epic Games решаются на критические изменения и модернизации, но результат эксперимента представляется, однозначно, в положительном ключе. Нетрудно догадаться, что режим, полностью избавленный от строительства, рано или поздно появится, в том числе и в соревновательной, рейтинговой системе. Превращение любимого тайтла из симулятора безумного архитектора в полноценный шутер от третьего лица со множеством интересных фишек — это отличный ход!

-10

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.