Каждый мастер, в какой области он им бы не был, всегда мечтает передать своё дело в надёжные руки. Только не всегда это, к сожалению, удаётся.
Вот и великий французский шансон (chanson — песня), берущий своё начало ещё от кабаре конца XIX века, где главной компонентой было стихотворное наполнение песни, её смысл и, как правило, глубокое переживание исполнителем всего того, о чём говорится в данной песне, наверное, пронести в наше время в его первозданном виде является невозможным делом, так как каждое время привносит свои предпочтения и тенденции.
Классический шансон XX века, который представляли Эдит Пиаф и Шарль Азнавур, в конце века прошёл трансформацию и дошёл до более современного времени в виде облегчённой эстрады, которая тем не менее сохраняла все признаки шансона. Его яркими представителями были Мирей Матье, Джо Дассен, Далида. В конце века эстафету подхватили Патрисия Каас, Лара Фабиан и другие.
А что же в этом плане дал XXI век? Вполне возможно, что сохранением каких-то классических форм на эстраде наши отечественные музыканты, слушатели и поклонники озабочены больше, нежели в данном случае сами французы. Ведь многие из них искренне удивляются, что у нас в стране до сих пор любят и слушают Мирей Матье. А синглы, у певицы, которая находится в прекрасной творческой форме, в 2000-х годах выходили в основном на немецком языке. И в России она в этот период была несчетное количество раз.
Но, на самом деле, возможно не всё так и плохо. Есть певцы и певицы во Франции, в творчестве которых просматривается та старая школа, которая несмотря на современные декорации и спецэффекты всё же пробивается в творчестве многих исполнителей.
Сегодня хочу вспомнить о певице Адиле Седрая, которая выступает под псевдонимом Индила́ (Indila). Родилась она в 1984 году в Париже, но себя она называет «дитя мира», так как в ней намешаны индийская, египетская, алжирская и немного других кровей. Вероятно, судя по её псевдониму, больше в ней всё же индийской крови, хотя вся её семья родом из Алжира. Не раз уже было отмечено, что артисты, имеющие такой «замес» всегда практически обладают более широким спектром возможностей, в плане вокальных данных и сценической пластики.
Правда в юности она занималась вовсе не музыкой, а работала экскурсоводом на... главном рынке Парижа (Marché International de Rungis), который сам по себе был городом в городе и занимал площадь большую, чем, например, княжество Монако. Может быть отсюда многие её истории и переживания, рассказанные в песнях.
Самое интересное, что обратившись к музыке, она сначала примкнула к рэп-культуре, сотрудничая со многими известными французскими рэперами, представляя для них свой вокал, а также являясь соавтором многих композиций. При этом она любила слушать индийскую певицу Лату Мангешкар, алжирскую и египетскую Варду Аль-Джазаирию, французского шансонье Энрико Масиаса, ну и Майкла Джексона конечно.
Тогда же, окунувшись в мир рэпа, она познакомилась с продюсером Паскалем Бонеани Кеу, который работал под псевдонимом Skalpovich. Под его же руководством Индила́ начала сольную карьеру, выпустив в 2013 году дебютный сингл «Dernière danse» («Последний танец»).
Этот «Последний танец» в Париже буквально заставил говорить о себе всю Францию, а песня оставалась во французском ТОПе до 2015 года. Хотя в 2014 году вышел дебютный альбом Индилы «Mini World», который содержал песни не менее достойные внимания.
Как, например, композиция «Tourner dans le vide» («Танец в пустоте»). Вновь в названии есть отсылки к кинематографу, но девушка продолжала свой танец, танец отчаяния. В песне говориться о потерянной любви, которая никак не может оставить героиню и остается «слезой в глазах из прошлого, которая больше не хочет уходить». Воспоминания приносят боль и отчаяние, которые заставляют «вращаться в пустоте».
С тех пор певицу можно было увидеть и услышать везде - её песни бесконечно крутили по радио и телевидению, однако обратной стороной было то, что сама певица была очень скрытна. На все вопросы в своих интервью она всегда отвечала уклончиво. В интернете о ней практически нет никакой информации. О своём творчестве говорит сдержанно. Например, что со своими песнями она родилась, а истории, рассказанные в них, создала сама жизнь, а ей надо было только передать их людям. Наверное, лучше всего такую её позицию передает композиция «S.O.S», где присутствуют в том числе и такие строки: «я погрузилась в анонимность, борюсь с пустотой и холодом».
После такого мощного дебюта певица неожиданно исчезла. Она, конечно, много уже дала пищи для размышления, но с 2014 года не появлялось ни одной новой песни на протяжении пяти лет, пока в 2019 году она не заявила о себе новой вещью, с буквально говорящим названием «Parle À Ta Tête» («Поговори со своей головой»). Видеоклип, снятый на данную композицию, возвращает шансон к своим истокам - к кабаре.
Сейчас пока опять тишина, опять пауза. Но, вероятно, песен с таким надрывом, с такими душевными переживаниями и невозможно сочинять и исполнять много. Жизнь, как и песни Индилы, часто состоят из воспоминаний. Но, есть в них и напоминание о том, что есть в жизни и надежда. И предостережение, что она слишком скоротечна.
Оставляйте свои комментарии, участвуйте в обсуждениях и не забудьте сделать подписку на канал.
Вы можете ознакомиться с другими статьями канала: