Найти в Дзене
Неоновый Герой

Так ли был плох Resident Evil:Gun Survivor?

с
с

Всем привет, на связи Неоновый Герой, и сегодня я хотел бы вернуться в прошлое, а именно: во времена первой Playstation. Одной из самых знаковых, и культовых серий для этой консоли, несомненно, стала серия Resident Evil. Первые три части игры заслуженно считаются одними из культовых и крутых игр на PS One, и именно они предопределили не только жанр survival horror, но и направление большинства шутеров от 3 лица в то время. Закат эпохи первой Плойки проходил весьма ярко, но близился выход Playstation 2, а "Обитель Зла" готовился к выходу на консоли следующего поколения. В 2000 году состоялся выход Resident Evil:Code Veronica X, который технически и сюжетно был продолжением 2 части серии. За 2 недели до её релиза на Sega Dreamcast, на старой Плойке вышел первый спин-офф серии, последняя часть игры на Ps One, и имя ему Resident Evil: Gun Survivor. Проект получил крайне негативные отзывы, а многие фанаты серии до сих пор считают Gun Survivor одной из худших игр серии. Даже сам AVGN выпускал свой дерьмообзор на эту игру. Как же так вышло и в чём тут соль? Давайте разбираться....

-2

Начну с того, что Gun Survivor кардинально отличалась от прошлых игр серии. Формально, это шутер от первого лица, заточенный под использование светового пистолета GunCom, и если знать странную любовь японцев к подобным шутерам, начиная от Duck Hunt до серий Time Crisis и схожей по тематике RE серии House of the Dead, становится понятно: изначально игра планировалась для японского рынка. Занималась Gun Survivor сторонняя студия Capcom, не имеющая никакого отношения к прошлым частям. Версия для Playstation, тем не менее, добралась до Европы и США, когда как версия для ПК осталась только на азиатском рынке.

Сюжетно Gun Survivor связан с событиями Resident Evil 2. Два месяца прошло со времён катастрофы в Раккун-сити. Игра переносит нас на отдалённый остров в океане под названием Шина. Этот остров целиком и полностью контролирует корпорация Umbrella и именно здесь расположен завод по производству Тиранов Т-103, известных по второй части, как Мистер Икс. Причём в игре рассказывается, каким образом налажено производство этих суперсолдат: тут же на острове расположена тюрьма, куда со всего света свозят похищенных подростков и используют их в качестве сырья для производства Тиранов, а руководит этим всем Винсент Голдман - совершенный маньяк и психопат, делающий всё для продвижения по карьерной лестнице. Главный герой игры чудом выживает после падения вертолёта, однако ему начисто отбивает память. Единственная его надежда - пистолет в его кармане. Побродив по городу, полному зомби, псов и прочей нечисти, герой начинает думать, что он - и есть Винсент, и именно по его вине произошёл очередной инцидент с утечкой вируса. Однако, вся правда вскроется лишь в конце игры.

Игровой процесс схож с прошлыми частями серии, однако перспектива от первого лица сделала окружение трёхмерным, в отличие от двухмерных задников. Интерфейс заметен на скриншотах сверху, а управление практически не поменялось. Так как Survivor - почти что чистокровный шутер, то, во-первых, страшных и пугающих моментов практически нет, а, во-вторых, некоторые фишки из прошлых частей были удалены за ненадобностью. Инвентарь главного героя бездонный, поэтому в игре нет сундуков, где вы хранили ненужные вещи, сохраняться в игре тоже нельзя, а сохранить прогресс можно лишь после титров. Теперь же вы можете как следует прицелиться, но не надейтесь на критические удары и смерть врагов от хэдшотов. Враги в игре практически все из второй части: помимо зомби, церберов и пауков, имеются лизуны, Охотники из 1 части игры, Тираны Т-103, которые научились блокировать ваши выстрелы а также могут ходить по несколько особей, но всё так же оставляют после своей смерти боеприпасы. Единственные новые противники - это чистильщики. Биологически выращенные спецназовцы, высаженные на город, чтобы зачистить его. Главный монстр игры - Тиран-Прототип, похожий на Тирана из 1 части, но имеет три формы, и вот в третьей форме сильно похож на Венома или Карнаджа из Marvel, чем на монстра из RE.

Игра перестала быть action-adventure: большинство головоломок решаются легко, да и головоломками это уже не назовёшь. Тем не менее, в Survivor сохранился принцип "бэк-трекинга": когда приходится возвращаться в прошлые комнаты ради действия для открытия комнат впереди. Одно из нововведений: это возможность выбора одного пути из трёх, в определённых местах, что, по сути, должно сделать Survivor реиграбельным. Кроме того, в определённых зонах можно встретить уникальных врагов(например, аллигаторов из второй части в канализации), а также какое-нибудь оружие. Кстати, об оружии: оружейный набор практически не изменился, а вот 9 миллиметровых пистолетов в игре - целых 4 штуки, и каждый из них обладает своей убойной силой, скорострельностью и временем для перезарядки. Кроме того, пистолет обладает бесконечными патронами, так что без боезапаса игрок не останется. Сложность игры минимальная: помимо того, что враги не особо больно кусаются, за исключением боссов, в игру встроен автоприцел, и с ним игра проходится очень быстро. А ПК версия так и вовсе была скучной и наилегчайшей игрой, потому что там был начисто сломан искусственный интеллект противников. Кроме того, конечно же графическая составляющая начисто проигрывала прошлым сериям, поскольку на смену красиво нарисованным задникам пришли плоские, пустые и весьма низко детализированные трёхмерные пространства. Игра проходится за 1,5 - 2 часа, а после сохранения на карту вы можете начать следующую игру с тем вооружением и боеприпасами, с которыми вы закончили предыдущую. И, хотя, был резон пройти Survivor ещё раз(а всё для того, чтобы получить привычный бонус для серии RE - бесконечную ракетницу), не у всех хватило терпения на перепрохождение сего творения.

Встреча героя с Чистильщиками.
Встреча героя с Чистильщиками.

Так что по итогу? Действительно ли Gun Survivor заслуживал средних оценок и статус "худшей в серии Resident Evil"? Моё мнение - всё-таки нет. Конечно, моё мнение - сугубо субъективное, ибо Gun Survivor -это мой первый Resident Evil. Сюжет был неплохо постановлен, и в нём есть интрига. Музыкальное сопровождение также местами отличное, местами - ужасное. Всё же Gun Survivor заметно слабее первых трёх классических Resident Evil, однако и в ней есть свои запоминающиеся моменты, да и во время выхода игры(2000 год) многие восприняли её не так критично. Да и есть люди, которые до сих пор ностальгируют не только с первых трёх частей, но и с RE: Gun Survivor. Один из таких - моддер из Великобритании Aydan Watkins. Он занимается моддингом старых частей Резика, а сейчас работает над Resident Evil Survivor Redux. Это мод ко второй части, который воссоздаёт Gun Survivor в виде классических частей RE: с двухмерными задниками и головоломками. Айдэн активно работает над локациями, перенося их из 3D в двухмерные задники (судя по его каналу на YouTube готово уже 50 % игры), и применениями механик классических RE, таких, как сундуки или эскорт маленькой девочки(в Gun Survivor тоже была такая девочка, как и Шерри во 2 части). Также для PS был сделан небольшой мод под названием Prison с тюрьмой в качестве локации и собственной сюжетной линией. Проходится мод минут за 10 на консоли, однако уже по нему понятно, что задумка Айдэна - вполне выполнимая задача. И я, как истинный фанат RE весьма жду официальный релиз этого проекта, поскольку Gun Survivor - одна из игр моего детства. Вы можете оценить работу Айдэна по скриншотам ниже:

На сегодня я рассказал всё. Желаю вам удачи и терпения в это непростое время. Подписывайтесь на канал и оставляйте комментарии! Всего вам самого наилучшего!

#resident evil #survival horror #ретро-игры #шутеры от первого лица #игры для playstation