Найти тему

О "Resident Evil 2" или "как угодить и вашим, и нашим"

В январе 2019 года свершилось то, чего ждали многие любители видеоигр по всему миру от "мала  до велика", а именно - релиз "Resident Evil 2" - ремейка игры образца  1998 года на современных платформах. При этом данное творение имеет  одну важную особенность - от оригинала её отличает не только наличие обновленной графики, а полная реструктуризация, включая вид камеры и  некоторые расширения сюжета, делая игру немного быстрее. Но обо всем  поподробнее.

Далеко не все помнят как там было, в 1998 году. К слову, люди,  родившиеся тогда, уже три года как легально покупают алкоголь, некоторые  уже имеют детей, а часть ходит со средним специальным образованием.

Хьюстон? У нас проблемы.
Хьюстон? У нас проблемы.

А было вот как - игрокам представили новую игру не самого популярного  жанра "survival horror", подразумевающего осторожный геймплей, где  каждый промах был чреват последствиями, а выбор между сражением и  бегством часто падал на последний вариант. В дополнение ко всему камера  находилась в каком-нибудь из дальних углов, делая обзор и прицеливание  жутко неудобными. Сюжет, в свою очередь, продолжал и расширял события  первой части тогда еще только обретающей культовый статус "Resident  Evil".

Для тех, кого словосочетание "Resident Evil" или "Обитель зла" вводит  в состояние легкой дремоты, коротенько поясню - основа сюжета состоит в создании фармацевтической корпорацией "Umbrella" вируса, делающего из людей зомби (все же знают, кто такие зомби?), хотя в планах было создание биологического оружия, что в целом, удалось. Из-за чего жители вымышленного города "Raccoon City" впоследствии постарадали (читай -  "вымерли").

Ясное небо над головой и отсутствие врагов - вещь маловероятная для вселенной "Resident Evil"
Ясное небо над головой и отсутствие врагов - вещь маловероятная для вселенной "Resident Evil"

Для продукта прошлого тысячелетия игра произвела настоящий фурор, собрав  вокруг себя еще большую группу фанатов, чем первая часть, которые по  сей день пристально следят за развитием серии, включая все её взлеты и  падения.

Для тех, кто ну вот прям совсем не в курсе, и непонятно по каким причинам еще не закрыл эту статью, поясню, что по данной вселенной вышло больше двадцати игр, пять художественных фильмов с Милой Йовович в  главной роли (где она играет персонажа, которого даже не было в играх,  но речь не об этом), три полнометражных анимационных фильма и куча  рассказов по мотивам.

Разумеется, время идет, последующие игры серии получали как положительные, так и не очень оценки критиков и игроков, в результате чего историю ждал полноценный перезапуск. Но дальновидные деятели японской компании "Capcom" решили обновить первую часть серии для современных платформ, попутно создавая "Resident Evil 7" (тот самый перезапуск). Ремейк окупился, собрал вокруг себя новых фанатов, в результате чего переделка следующей части была лишь вопросом времени.  Хотя, вопреки ожиданиям фанатов, и новых и старых, вышла обновленная  версия "Resident Evil Zero". В целом, как в случае и с первой частью,  изменениям подверглась только графика, геймплей остался полностью  неизменным. Прошло два года, фанаты ждали релиз ремейка второй части в  аккурат к двадцатилетию игры, но "Capcom" хранили молчание. Сразу после  двадцатилетия оригинальной игры в сети появился "слив" информации о  ремейке. Подробностей было предостаточно, часть из них была похожа на  выдумки, так как слишком многое обещали переделать - например, расширить  сюжет, уделив больше времени второстепенным персонажам, и сделать  геймплей ближе к четвертой части. Полгода авторы хранили молчание, не подтверждая и не опровергая вышенаписанное, но на Е3 2018 выложили сразу  несколько трейлеров, увеличив процент ожидания игры в десятки раз. И,  да, почти весь список обещаний из предыдущего сообщения был подтвержден.

На релизе игра заочно обрела среди фанатов такую популярность, которая и  не снилась седьмой части, так как здесь был сохранен тот самый  "олдскульный" дух серии, которым грезили фанаты оригинальной трилогии,  но также был внедрен геймплей из четвертой части. Стоит отметить, что  именно с четвертой части у серии появилась новая армия фанатов, хотя бы  из-за того, что "Capcom" ввела использующуюся во многих играх по сей  день камеру из-за плеча, приближающуюся при прицеливании.

Чтобы не думали сторонники камеры в углу комнаты, такой вид позволяет лучше чувствовать персонажа
Чтобы не думали сторонники камеры в углу комнаты, такой вид позволяет лучше чувствовать персонажа

На выходе игроки получили ровно то, чего и ждали - игру, где действие  происходило в узких коридорах здания, полного загадок и потайных ходов,  где врагами были трудноубиваемые зомби, которые не хотели умирать даже  после нескольких выстрелов в голову, а количество патронов и  восстанавливающих здоровье припасов было жестко ограничено. Вишенкой на  торте было наличие бессмертного противника, преследующего игрока  значительную часть игры. Для новых игроков тут появилась более привычная  камера из-за плеча, так полюбившаяся после четвертой части серии, ну и,  соответственно, значительно обновленная графика. Разумеется, нашлось  место критикам, считающим, что оригинальный вид камеры из угла комнаты -  это канон, но таких, честно признаться, не так и много, чтобы обращать  на это внимание

При упоминании обновленной графики обязательно следует подметить, что  местами происходящее выглядит настолько реалистичным, что невольно  отводишь глаза в сторону. Например, употребление в пищу очередным зомби  неудачливого полицейского крупным планом выглядит, мягко говоря,  не лицеприятно. Также стоит остановить свое внимание на потрясающей мимике  главных героев, за что спасибо актерам и качественной обработке.

Радует и то, что музыкальное сопровождение было воссоздано с нуля, хотя  тем, кто приобрел расширенное издание, доступен и оригинальный саундтрек. Звук в целом отмечается наличием бинауральной записи, что при  помощи качественных наушников позволяет довольно точно отличать близко  находится враг или нет. К слову, эта система может служить и предупреждением самым внимательным игрокам - приближающегося бессмертного противника или особо живучего зомби можно услышать и заранее приготовиться к встрече.

В остальном игра ощущается как та самая, будоражащая умы молодых геймеров в далеком 1998 году, а играется как вполне себе новый хоррор 2019 года. Не смотря на то, что неспешное прохождение игры за обоих играбельных персонажей на среднем уровне сложности составит всего около  10-12 часов, ознакомление с ней обязательно для всех, кто хоть немного  интересуется хоррорами в целом, и серией "Resident Evil" в частности.

Засим откланиваюсь и выражаю свою глубочайшую благодарность осилившим текст до конца. Доброго вечера