Найти тему
Romanist Music Blog 🎧 Блог о музыке

«Top of the Pops»: лучшие выступления в истории шоу (часть вторая)

Оглавление

Некоторые просили, а я прислушался. Да и что скрывать, за последние пару месяцев именно подборка околофанерных выступлений со знаменитого британского телешоу зашла моим читателям гораздо больше, чем прочие темы. Да, даже Depeche Mode оказались позади по дочиткам, но не по лайкам, над этим вам ещё предстоит потрудиться.

А то иначе как возвращать регулярность появления новых статей в условиях очень ограниченного трафика? Исключительно поддержкой интересного лично вам контента!

Логотип шоу и обложка в стиле моего канала.
Логотип шоу и обложка в стиле моего канала.

Как бы то ни было, сегодня продолжим нырять в разные десятилетия в поисках интересного. Это вторая часть культовых перфомансов на шоу «Top of the Pops».

Род Стюарт – «Maggie May»

Дата выступления в шоу: 21 октября 1971 года

Автобиографическая история об интрижке с женщиной постарше принесла на тот момент ещё не особо известному вокалисту группы Faces сольное признание. Песня с названием «Maggie May» стала большим хитом своего времени. Причём сначала на сингле она была би-сайдом для другого потенциального хита Рода, но вовремя слушатели разглядели потенциал именно в ней.

Одной из причин такого статуса являлось появление Стюарта в «Top of the Pops» вместе с коллективом Faces. А «подыграл» им на мандолине радио-диджей Джон Пил.

Да и сами себе они знатно подыграли. В футбол. Смотрите сами.

Oasis – «Roll with It»

Дата выступления в шоу: 17 августа 1995 года

14 августа 1995 года. В этот день конкурирующие между собой британские флагманы Oasis и Blur одновременно выпускают новые синглы. Началась знаменитая «Битва брит-попа» – главное островное событие поколения.

Со стороны Oasis – второй сингл для «(What's the Story) Morning Glory?», песня «Roll with It». Смирись, не останавливайся, будь тем, кем ты можешь быть, только доверься. Здоровская мотивирующая тема. Правда на том великом альбоме все прочие синглы оказались куда сильнее. На мой субъективный взгляд.

Но за эти шесть дней с момента выпуска песен до объявления результатов в чартах каждой из сторон нужно было включить максимальный креатив. Братья Галлахеры оказались не из робкого десятка. 17 августа, выступая на «Top of the Pops», они банально поменялись позициями. В случае с «Don't Look Back in Anger», например, это получилось бы вполне естественно, ведь эту песню поёт Ноэл. Но «Roll with It» – чистейший выход Лиама. Поэтому зрителям оставалось только посмеяться и пойти в магазин за синглом.

Blur – «Country House»

Дата выступления в шоу: 24 августа 1995 года

Никакие ухищрения, однако, не помогли братьям занять верхнюю строчку. Конкуренты из Лондона со своим лид-синглом «Country House» в поддержку альбома «The Great Escape» проявили себя лучше, продали больше копий сингла и победили в этой битве.

Спустя неделю после интересного представления Oasis уже Blur триумфально ворвались на «Top of the Pops». Лидер Pulp Джарвис Кокер в роли ведущего, бас-гитарист Алекс Джеймс в роли фаната Oasis. Ну и предельно дурашливый Деймон Албарн, как всегда. Ему даже не нужно изображать никого.

Тогда Blur ещё не знали, что в коммерческой составляющей уступят соседям из Манчестера целую пропасть и так не прорубят по-настоящему злополучное окно в Америку. Но это уже совсем другая история.

Pretenders – «I'll Stand by You»

Дата выступления в шоу: 21 апреля 1994 года

По традиции минимум один слот у меня занимает прекрасная половина человечества. Сегодня я вновь признаюсь в любви превосходной Крисси Хайнд, с которой всецело и ассоциируется имя группы Pretenders. К моменту выхода их шестого студийника «Last of the Independents» они считались группой вчерашнего дня. Но в одночасье интерес к творчеству притворщиков возобновился.

А всё благодаря трогательной балладе «I'll Stand by You». Сейчас даже страшно подумать о том, что Крисси могла отказаться от исполнения этой песни из-за неочевидной слащавости. Благо близкие друзья певицы развеяли её сомнения, за что им огромное спасибо.

На «Top of the Pops» привычно исполнять песню под фанеру. Но поправьте меня, если я неправ – Хайнд поёт «I'll Stand by You» живьём. Или очень хорошо скрывает это.

Faith No More – «From Out of Nowhere»

Дата выступления в шоу: 19 апреля 1990 года

«From Out of Nowhere» – первый сингл Faith No More, где на вокале задействован Майк Паттон. Исторические событие, надо признать. По сравнению со следующим, «Epic», успех «From Out of Nowhere» был мимолётным, но хуже от этого песня не стала совершенно.

Кто знает характер Паттона, тот понимает – музыкальная индустрия ему особо не импонирует. Он её использует исключительно как инструмент для всяческого самовыражения. В мире сложно найти второго такого, как Майк. Его просто нет.

В это самовыражение входит, к примеру, особенное кривляние. Таковым и сопроводил Паттон выступление своей тогда ещё новой группы на британском «Top of the Pops». Тем интереснее дальнейшее взросление – в 97-м во время исполнения песни «Ashes to Ashes» вокалист вёл себя гораздо более официально.

Manic Street Preachers – «Faster»

Дата выступления в шоу: 9 июня 1994 года

Несмотря на свою политизированную направленность, участники одной из лучших валлийских групп (а вообще-то одной из лучших групп мира) Manic Street Preachers не стеснялись использовать площадку «Top of the Pops» как ещё один рупор для трансляции своих идей.

Совпадение или нет, но барабанщик Шон Мур отмечал, что вдохновением для мелодии песни «Faster» послужила... «From Out of Nowhere» группы Faith No More! И ещё немножко влияния Sex Pistols. Клянусь, пока не написал эти строчки – сам не знал. Удивительно.

Вообще сам факт того, что Manics могли бы спеть на телевидении какой-либо материал из такого альбома, как «The Holy Bible», приводит меня в замешательство. И тем круче, ведь перфоманс с «Faster» заткнёт за пояс любого из конкурентов. Военная форма музыкантов, Джеймс Дин Брэдфилд в именной балаклаве, беснующиеся подростки в аудитории, огонь на сцене – здесь есть всё. Нужно видеть и пересматривать.

Frankie Goes to Hollywood – «Relax»

Дата выступления в шоу: 5 января 1984 года

История о том, как цензура быстро позволила вырваться из грязи в князи. Хотя по идее должна была сработать в обратную сторону. «Relax» – дебютный сингл ныне уже подзабытой ливерпульской группы Frankie Goes to Hollywood, чьё крайне короткое наследие во многом строится как раз на этой самой песне, знакомой даже далёкому от их творчества слушателю.

Будучи самыми первыми артистами с лейбла востребованного в 80-х отличного продюсера и лидера группы The Buggles Тревора Хорна, Frankie же стали идеальным образцом его верного подхода к работе. Из обычного короткого джингла он сделал весьма цепляющий хит. Но на момент выступления в «Top of the Pops» в январе 1984 года (его то и посмотрим), песня занимала лишь 35 место в британском чарте синглов.

Далее же в дело вступила та самая цензура. Диджей Майк Рид с радио на BBC отказался транслировать «Relax» из-за её спорного содержания (ну вы знаете, это злое гей-сообщество, к которому принадлежали некоторые из участников Frankie, включая фронтмена Холли Джонсона) и снял песню с эфира. Бан не был подхвачен другими радио-диджеями, вроде Джона Пила, продолжавшими играть песню и это, вкупе с перфомансом на «Top of the Pops», уже в конце января подбросило «Relax» на первое место в чарте синглов. Запрет потерял всякий смысл буквально сразу. Вот так.

На этом у меня пока всё. С пожеланий для своих подписчиков материал начинался, повторяться не вижу смысла. Заранее спасибо за любую вашу поддержку.

Другие вышедшие части будут по ссылкам ниже:

Напоминаю о возможности поддержать автора канала монеткой. Вы можете выбрать любую сумму на своё усмотрение:

Мой Телеграм, где мы обсуждаем новости в более неформальной обстановке:

● Romanist Music Blog ● Блог о музыке ●
-2