Ранее я рассказывал, что делать со своим бизнесом и как его оптимизировать во времена кризиса. Можно ознакомиться тут.
Но сегодня я хочу рассказать про истории успеха. Любой кризис это не только трудности и проблемы для людей и бизнесов, но это еще и время перемен, расцвета и новых возможностей. Естественно, кризисные времена является своеобразным фильтром в мире: слабые отсеиваются, сильные набирают обороты, создаются новые продукты, товары и услуги. Тяжелые времена создают сильные компании. Войны случались регулярно в мировой истории, в какие-то периоды чаще, в какие-то реже. Ниже я рассказал про 5 компании, которые образовались во времена горячих вооруженных конфликтов и которые существуют по сей день.
JEEP
Jeep выпустил свой первый внедорожник в 1941, а сама компания появилась на свет в 1940 году.. Автомобиль был разработан специально для военных, когда армии США потребовался легкий разведывательный внедорожник. В начале своего пути бренд носил название Willys-Overland и уже после окончания Второй мировой войны была зарегистрирована торговая марка #Jeep . Модель Willys MB стала наиболее используемым полноприводным автомобилем в армии США во времена Второй Мировой. После войны компания приступила к гражданскому автомобилестроению и предложила универсальный грузовик CJ. В июне 1946 года появился первый автомобиль с цельнометаллическим кузовом — 463 Jeep Station Wagon. Его модификация с полным приводом — предшественник легендарного Jeep Grand Cherokee.
Ray-Ban Aviator
M&Ms
Название #M&M’s расшифровывается как «Марс и Мьюрри» (англ. Mars & Murrie’s) — по фамилиям двух основателей компании. Эти разноцветные драже известны сейчас практически всем. M&Ms был изобретен в 1941 году. Форрест Марс, сын основателя компании Mars, во время путешествия в Испании увидел у местных кондитеров технологию, которая не позволяла в жарком климате таять конфетам. Шоколад они заворачивали в сахарную глазурь. Во времена Вторая мировая войны конфеты M&M's завоевали огромную популярность. Тот факт, что эти конфеты не тают, не пачкают руки и обладают высокой калорийностью, позволил M&M's попасть в основной рацион каждого солдата США.
Во времена войны конфеты M&M's выпускались в цилиндрических упаковках. В 1948 году появились уже привычные сейчас пакетики. В 1982 году M&M's оказались в списке пищевых запасов американских астронавтов. В результате они стали первыми в Мире конфетами, которые побывали в космосе.
Kotex
Во время Первой мировой войны люди столкнулись с настоящим кризисом производства хлопка в Европе. И это, в свою очередь, сказывалось на дефиците ваты, необходимой для помощи раненым. Тогда же настоящее открытие совершили разработчики Kimberly-Clark (в те времена компания называлась именно так). Они создали материал «целлюлозный хлопок», который создается благодаря повторной обработки хлопковой ткани.
В 1917 году. компания Kimberly-Clark начала поставлять французским медсёстрам вату собственного производства. Эта вата была современной и была во много раз лучше всех тех материалов, которые применялись. Позже армейские медсестры стали использовать их для тех целей, для которых они применяются сейчас.
Сам бренд #Kotex (именно как женские гигиенические прокладки) появился в 1930 году и состоял из тех же материалов, которые применялись в военной медицине. А название Kotex произошло от сочетания двух важных слов — «коттон» («хлопок») и «текстура».
Motorola
Компания основана В 1928 году и называлась сперва Galvin Manufacturing, в честь фамилия основателя Пола Галвина. В компанию пригласили работать пять человек. Так было положено начало компании Motorola. Время для основания было выбрано довольно неудачно: в 1929 году началась Великая депрессия, и компания оказался перед риском разорения.
На своем старте компания занималась созданием радиоприемников для автомобилей использования, так как все то, что продавалось в те времена было невозможно слушать из-за ужасного качества и постоянных помех во время эфира. Первый радиоприемник под брендом #Motorola появился уже в 1930 году О происхождении названия компании есть несколько версий. Одна из них заключается в объединении слова motion и Victrola — это была марка популярного приемника. По другой, вместо motion он использовал motor. Есть и третий вариант — сочетание слова motor и суфикса ola, который в то время было принято использовать для звукового оборудования. Свою популярность и мощь компания обрела во время Второй мировой войны, в 1940 году компания разработала портативную радиостанцию SCR-536, которая стала необычайно популярной в рядах не только армии США, но и ее союзников.
Поделитесь в комментариях, какие еще мировые бренды обрели славу во времена конфликтов?
#продажи #маркетинг #брендинг #исторические факты