Найти тему

Как интегрировать сервисы без знания кода и помощи программиста

Оглавление

Многие компании сейчас вынужденно ищут замену привычным сервисам и пробуют самостоятельно настроить интеграции. Делимся, как выбрать программу для интеграции и настроить передачу данных между приложениями.

Technology illustrations by Storyset https://storyset.com/technology
Technology illustrations by Storyset https://storyset.com/technology

Как можно интегрировать сервисы?

Коробочные решения

Интеграция с помощью коробочного решения означает, что в одну платформу фактически встроена вторая. Например, в amoCRM есть вcтроенная интеграция с группами VK. Сообщения из чатов попадают на определённый этап воронки, и менеджер может общаться с клиентом прямо в СРМ.

Интеграция ВК и amoCRM
Интеграция ВК и amoCRM

У amo есть партнёры, которые разрабатывают встроенные решения для CRM с другими сервисами. В таких виджетах предусмотрено больше возможностей и функционала. Но некоторые решения могут оказаться платными. Тогда вам придётся платить не только за сервис (Zoom или amoCRM), но и за интеграции с другими приложениями. Подумайте, будет ли вам сейчас это выгодно.

Как подключить?

Если между программами, которыми вы хотите пользоваться, предусмотрены прямые интеграции, вы увидите их в маркетплейсе сервиса. Просто зарегистрируйтесь в обеих программах и оплатите доступ к ним.

Интеграции по API

Это не совсем прямая интеграция — нужно связать программы самостоятельно. Работать в одном сервисе не получится — придётся переключаться между окнами. Но зато данные между ними будут передаваться мгновенно по заданным сценариям.

Интеграция по API
Интеграция по API

Как подключить?

Список интеграций по API не всегда есть в открытом доступе. Уточните у техподдержки, можно ли объединить программы, которые нужны вам для работы.

Если интегрировать сервисы можно, вы справитесь за пару минут. Всё, что нужно будет сделать, — это ввести ключ API, доступный в настройках приложения, и сопоставить предложенные поля.

Интеграция через сервисы Albato и ему подобные

Albato и аналоги играют роль посредников. Они за пару кликов объединяют площадки, у которых нет прямой интеграции или объединения через API.

Плюсы:

  • не нужно тратить время и деньги на разработку интеграции;
  • быстрая настройка;
  • мгновенная передача информации из сервиса А в сервис В мгновенно.

Минус: программы платные. Но они недорогие и ускоряют скорость обработки лидов.

Например, вы можете использовать шаблон:

Интеграция по шаблону
Интеграция по шаблону

Или создать нужную вам связку между сервисами:

Связка сервисов по индивидуальным сценариям
Связка сервисов по индивидуальным сценариям

Нужна помощь при внедрении CRM или настройке интеграций? Оставьте заявку – поможем!

На что обратить внимание при выборе сервиса с учётом интеграций?

1. Репутация и востребованность в профессиональном сообществе

Если о сервисе мало известно, скорее всего, это стартап или не слишком удачное приложение. В первом случае убедитесь, что система не тестируется на вас и ваша работа не превратится в бесконечную переписку с техподдержкой о багах и доработках. Во втором — почитайте отзывы, посмотрите, не втянута ли компания в судебные разбирательства.

2. Функционал

Убедитесь, что у сервиса есть все функции, которые нужны вам сейчас или могут понадобиться в ближайшем будущем. Пока вы развиваетесь, перейти из одной системы в другую может быть несложно. Но потом, когда вы уже наладите процессы и автоматизируете передачу данных, переезд в, например, новую CRM может стать адом.

3. Прямая интеграция

Если хотите быстро и безболезненно связать программы, ищите уже интегрированные между собой. Если у них есть двухсторонняя связка, с настройкой интеграции не возникнет проблем и вам практически ничего не придётся делать.

Уточните у техподдержки, кто и как поддерживает интеграцию и будете ли вы получать уведомления о поломках и багах.

Если же вам нужен конкретный сервис, но у вашей СРМ нет прямой интеграции с ним, поищите альтернативный способ подключения. Вероятно, связать приложения получится через API, Zapier, Albato и т. п.

4. Современные решения

Рынок ПО постоянно растёт. Растите вместе с ним! Используйте актуальные программы, о которых есть информация в интернете или чья популярность растёт. Как правило, в такие приложения вкладывают деньги, время и прочие ресурсы.

Как проверить, что сервис актуален? Посмотрите, как давно разработчик анонсировал обновления и, если анонс был, какую информацию он содержит. Если же программу не обновляли три года, скорее всего, она уже не актуальна

5. FAQ

Изучите раздел помощи программы, которую планируете купить. Он должен быть подробным, понятным и актуальным. А ещё в сервисе должны работать живые люди, способные помочь вам в трудную минуту.

О чём спросить техподдержку, чтобы определиться с сервисом?

Задайте прямой вопрос: «Что мне нужно сделать, чтобы интегрировать сервисы X и Y?». Получив ответ, вы сможете сопоставить возможности с поставленными задачами.

Оцените, насколько активно и быстро вам отвечают, погружаются ли в вашу проблему. Поверьте, отзывчивая техподдержка — первый шаг к успешной интеграции.

С какими проблемами вы можете столкнуться?

1) Во встроенной интеграции не всегда есть условия для передачи данных.

Например, нельзя разбить UTM-метку на medium, sourse, content, можно передать только сразу все данные. Это не проблема, но вы не сможете построить отчёт по эффективности каналов. А ещё не удастся вручную сопоставить поля.

Как избежать: проверяйте, есть ли в сервисе всё, что вам нужно. Разработчики ПО предлагают триал-версии, позволяющие бесплатно протестировать расширенный функционал. Обращайтесь в техподдержку за помощью, если что-то будет непонятно, — заодно оцените скорость и качество ответов. Учтите, что в триал-версии, как правило, доступны все функции. Уточните, какие из них останутся в тарифе, который вы решите купить.

2) Баги. Попадаются во всех программах. А при интеграции двух сервисов возникают новые.

Как избежать: никак. Главное — вовремя отследить. Регистрируйте аккаунты на реальные почтовые ящики, к которым у вас есть доступ. Узнайте у поддержки, уходят ли триггерные письма об ошибках на эти ящики. Попросите помощи у сотрудников — если для них важны клиенты, они в ней не откажут и оповестят, если ваша интеграция перестанет работать корректно.

Что делать, если возникли проблемы с сервисом?

Обратитесь в поддержку всех звеньев интеграции. Опишите проблему как можно подробнее, приложите скриншоты. Дождитесь ответа. Как правило, на этом этапе решаются 80% проблем.

Если разобраться не удалось, подключите программиста из штата. Если его нет, уведомите техподдержку — пусть они привлекут технического специалиста, который доступно всё объяснит. Не стесняйтесь задавать вопросы, даже если они кажутся вам глупыми.

Что в итоге?

Интеграции — одно из тех дел, на которое стоит потратить время. По возможности выбирайте сервисы, между которыми уже настроены прямые интеграции. Но если их за вас не придумали, помогут API, Zapier и сервисы вроде Albato.

Когда данные мгновенно передаются между приложениями, у вас и ваших сотрудников появляется время для других задач.

А если решите, что проще доверить интеграции профессионалам, напишите нам. Поможем объединить сервисы и сделать ваш бизнес более прибыльным.

Если вам нравится статья и вы хотите больше узнать о продажах и CRM — подпишитесь на канал.