Побывал на очередном совещании подрядчика по реставрации пилонов в одном из садов Санкт-Петербурга. Для тех, кто не в курсе, пилоны - портальное сооружение, подчеркивающее, вход в парк, малая архитектурная форма, элемент благоустройства.
На момент проектирования было не возможно сделать выводы о состоянии конструкции под штукатурным слоем, который как оказалось был переменной толщины, скрывающий дефекты камня в кирпичной кладки.
Теперь нужно выполнять дообмерку сооружения, чтобы определить величину вероятной динамики конструкций от вертикали, и переработку всего проекта. Заказчик признал, что корректировать решения придётся вне рамках авторского надзора.
Кто виноват и зачем тогда экспертиза?
Я сейчас говорю только про объекты памятники. Понятное дело, что выполнить обследование не разрушающими методами по ценам, заложенным в госконтрактах, на практике не возможно. При этом профессиональные приборы лазерного сканирования для построения информационной модели стоят целое состояние, и не каждая проектная организация может себе позволить такую технологию, не говоря уже о том, чтобы заказать её по договору субподряда.
Поэтому, обследуя памятники, пользуются собственными глазами и руками, иногда рулетками, в редких случаях - лазерными, в том числе делают шурфы или зондажи в минимальном объёме, не позволяющем в комплексе увидеть внутреннюю проблему сооружения. Поэтому когда приходят строители, они как правило находят её очень быстро. Проект летит в корзину вместе с положительным заключением госэкспертизы.
Так зачем тогда в экспертизе скрупулёзно под лупой сверяют результаты обследования с проектными решениями? Давайте ограничимся только проверкой достоверности сметной стоимости!
В защиту этого предложения прошу обратить внимание на существенный аргумент: проекты по реставрации объектов культурного наследия смотрит комитет по охране памятников и по сути в какой то мере осуществляет экспертизу, не говоря ещё об обязательной историко-культурной экспертизе.
Благодарю за внимание! Ставьте лайк и поделитесь мнением в комментариях.