Найти тему
Игры с кругозором

Автомобили, работающие на воде и водороде. Такое возможно? Рассказываю в статье

Оглавление

Начну рассказ про автомобили, которые передвигаются на воде. «Но это невозможно, вода же не может быть топливом!» - подумаете вы. Это заявление правильно, однако при разделении воды на водород и кислород, в таком несложном процессе, как электролиз, водород может воспламеняться, а, следовательно, выделять энергию. Если объяснять вкратце этот процесс, то при введении в воду двух электродов с постоянным током молекулы воды начинают поляризоваться и происходит деление на кислород и водород. Такой метод извлечения энергии был применён ещё в 1990х годах Нилом Брауном, соответственно полученный газ был назван «газ Брауна». Стоит также отметить, что также этот газ называется «гремучей смесью» и своё название он получил вследствие очень легкого воспламенения.

Автомобиль работающий на воде
Автомобиль работающий на воде

  • При работе в этом направлении несколько патентов получил Стенли Мейер, он доказал, что стабильный электролиз воды возможен при использовании 12 вольт автомобильного питания. Он продемонстрировал это на своём автомобиле. Однако, по странным стечениям обстоятельств, эти изобретатели погибли. Но впоследствии с появлением интернета эти технологии всё равно стали использоваться по всему миру мастерами-самоучками. На данный момент нет особой сложности найти видео с автомобилями, где используется вода в качестве топлива, правда все эти двигатели сделаны гаражными «Кулибиными», но факт остается фактом.
Стенли Мейер в гараже
Стенли Мейер в гараже

  • Многие подумают, что двигатели на воде — это те же двигатели, что и на водороде, ведь и там, и там используется водород. Оказывается, это не совсем так, в авто на воде, процесс производства энергии происходит непосредственно в движке. В то время как машины на водороде заправляются чистым водородом на заправках. Водородный движок своим появлением уходит корнями в далёкий 1806 год, когда во Франции одним ученым был сделан первый двигатель такого образца. Спустя чуть менее 50 лет немецкие ученые создали двигатель внутреннего сгорания, которому для работы нужна была воздушно-водородная смесь. Но этот проект быстро был забыт, так как массово стали использоваться бензиновые движки, которые набрали массовую популярность к 1970м годам. Вернуться к этой идеи уже в 1970 годах помог всемирный топливный кризис, тогда был выпущен первый автомобиль на водороде и автором стал концерн BMW. Позже идею подхватили и другие компании. Но, при преодолении топливного кризиса, идея использования альтернативной энергии была отодвинута на второй план, а вскоре совсем угасла.
Toyota Mirai
Toyota Mirai

  • На сегодняшний момент, в результате борьбы за экологию во всем мире, мировые автомобильные бренды выпусти уже несколько моделей авто, которые работают на водороде. На заправленном баке, такие машины могут преодолеть расстояния от 700 до 1000 км. Также современные ученые придумали своего рода гибридные машины, где используются технологии электромобиля и водородной технологии, тут тягу создаёт электромотор, а элементом питания как раз является водород. Ярким примером такого авто является Toyota Mirai, которая заправляется водородом. Кстати водородных заправок на сегодняшний момент не так уж и много, но с развитием автопрома в этом направлении их конечно же станет на много больше. Также стоит отметить, что водородные автомобили являются опасными в эксплуатации, ведь воспламеняется водород очень легко. Конечно в этом направлении ведутся работы и уже многие компании используют бронированные топливные баки.
Выбросы на заводе по производству водорода
Выбросы на заводе по производству водорода

  • При всех своих плюсах, таких как безвредная работа самих двигателей на водороде для окружающей среды, существует и огромный минус в данном направлении использования альтернативной энергии. Для производства водорода в огромных масштабах потребуются гигантские заводы, для производства этого газа с помощью паровой конверсии, так как этот способ наиболее выгодный. Вот и получается, чтобы сделать чистое топливо сначала придётся осуществить гигантскую загазованность окружающей среды, в этом и заключается главный парадокс этой технологии. Но есть надежда, что в скором времени будет придуман более экологический метод по извлечению водорода. Правда уже сейчас есть такие методы, но они являются запредельно дорогими и поэтому не могут быть использованы.

Спасибо, что читаете мои статьи. Подписывайтесь на канал, впереди будет ещё много интересного. Всего доброго и до новых встреч!