Найти тему

Как настроить Электронный документооборот для маркировки

Оглавление

В соответствии с законодательством с 1 июля 2021 года применение ЭДО обязательно при работе с товарами, подлежащими прослеживаемости. Для розницы это отдельные виды бытовой техники, детские коляски и автокресла.

С 1 января 2022 года должны выбрать оператора и подключиться к системе ЭДО участники оборота маркированных товаров. Прямые сообщения об отгрузках и приемках в информационной системе «Честный ЗНАК» с этой даты будут недоступны. С начала года использовать ЭДО должны будут участники оборота обуви, товаров легкой промышленности и одежды, шин, духов и фототехники. В течение будущего года должны будут подключиться участники оборота молочной продукции и упакованной воды.

Подробнее о маркировке товаров можно узнать здесь.

Для того, чтобы подключиться к электронному документообороту необходимо:

  • иметь доступ в интернет;
  • приобрести электронную подпись;
  • установить на компьютер программу криптопровайдер для работы с сертификатом электронной подписи
  • используемый программный продукт необходимо зарегистрировать на Портале 1С и сохранить логин в программе.

О том, как это сделать, можно прочесть в статье по ссылке.

После выполнения предварительных действий перейдем к настройке подключения в программе 1С:Розница.

Как настроить использование электронной подписи в программе 1С:Розница?

Первым делом проверьте, что вы подключены к интернет- поддержке и у вас есть возможность использовать сервис 1С-ЭДО (Администрирование – Интернет-поддержка и сервисы).

-2

Далее для работы с электронной подписью в программе необходимо включить функциональную опцию– Электронные подписи (Администирование - Сервис – Обмен электронными документами – Электронная подпись и шифрование) и перейти к списку Настройки электронной подписи и шифрования.

-3

На закладке Программы необходимо выбрать из списка доступных программ программу криптопровайдера для работы с подписью.

-4

После этого необходимо добавить сертификат электронной подписи, выбрав вариант Из установленных на компьютере в форме Настройки электронной подписи и шифрования на закладке Сертификаты. Нажимаем кнопку Записать.

-5

Для сертификата будет создана карточка в программе. В этой карточке можно связать сертификат с организацией, учет по которой ведется в программе, установить пользователя. Если с ЭДО работает несколько человек, то можно поле пользователя оставить не заполненным.

При установленном флажке Вводить пароль в программе электронной подписи программа не будет запрашивать подпись пользователя при каждой инициации обмена ЭДО. Можно также сохранить подпись на время сеанса, установив флажок в форме запроса подписи. В этом случае программа запросит подпись хотя бы одни раз за сеанс, в начале работы.

С помощью команды Проверить… закладки Сертификаты можно удостовериться в правильности настройки.

-6

Зеленые сигналы на форме означают, что проверка прошла без ошибок, можно приступать к работе.

Как подключиться к ЭДО в программе 1С:Розница?

Следующим шагом необходимо зарегистрироваться в системе ЭДО. Для этого в группе Обмен с контрагентами нужно установить флажок Сервисы ЭДО. Полезно также установить флажок Создавать контрагентов автоматически, в этом случае новые поставщики автоматически попадут в справочник контрагентов.

-7

По ссылке Подключиться к сервису ЭДО (Администрирование – Сервис – Обмен электронными документами – Обмен с контрагентами) открывается Помощник подключения.

-8

Следуя подсказкам помощника, необходимо выбрать сертификат из числа установленных на компьютере для данной организации. Затем, если учетная запись создается впервые нужно выбрать получение нового идентификатора. Для каждой организации в базе можно создать несколько учетных записей, каждый раз запрашивая новый идентификатор. Необходимость создать запись для существующего идентификатора может возникнуть в случае, если получен новый сертификат подписи или настройка создается в новой базе.

-9

На следующей странице помощника необходимо указать код налогового органа и, если это необходимо, настроить уведомления о получении электронных документов на электронную почту пользователя.

Назначение и описание учетной записи будут видны всем пользователям программных продуктов 1С и поможет более точно идентифицировать учетную запись контрагента при настройке обмена документами.

Устанавливаем флажок согласия с условиями использования и по команде Подключить Оператор ЭДО присвоит уникальный идентификатор для данной учетной записи. Для просмотра карточки переходим по ссылке Учетные записи ЭДО (Администрирование – Сервис – Обмен электронными документами – Обмен с контрагентами).

-10

Пользователь может изменить наименование настройки и текстовые поля – назначение и описание учетной записи. Идентификатор записи можно скопировать с помощью расположенной рядом с полем кнопки. Он может понадобиться для настройки обмена между учетными записями организации и поставщика (контрагента).

Как настроить обмен с контрагентом?

Чтобы электронные документы поставщика дошли до покупателя, информационным базам поставщика и покупателя необходимо «познакомиться». Для этого нужно отправить приглашение к электронному документообороту. Приглашение может оформляться как со стороны поставщика, так и покупателя. Это относительно частая операция – приглашение направляется каждому новому поставщику (покупателю), или в случае, если у контрагента изменилась учетная запись, сменился провайдер и т.д.

В справочнике контрагентов (НСИ – Предприятие – Контрагенты) находим нужного контрагента и в меню ЭДО выбираем пункт Пригласить к обмену электронными документами.

-11

На форме приглашения выбираем свою организацию и оператора ЭДО контрагента.

-12

Если оператор ЭДО контрагента не известен, то есть выбор – либо отправить на e-mail контрагента краткую инструкцию как подключиться к ЭДО и получить приглашение, либо ввести идентификатор ЭДО, полученный от контрагента каким-либо способом: например по электронной почте или посредством мессенджеров.

-13

После ввода данных нажимаем кнопку Отправить, подписываем приглашение, если программа запросит подпись.

-14

Программа не будет запрашивать пароль пользователя в течение сеанса, если установить флажок Запомнить пароль в этой форме. Через некоторое время появится сообщение об отправке приглашения.

-15

Теперь посмотрим, как принять приглашение. Перейдем в рабочее место Текущие дела ЭДО (Закупки - ЭДО). Запускаем обмен электронными документами с помощью кнопки Отправить и получить. Приглашения от контрагентов находятся в папке Требуется согласие раздела Приглашения. Его можно либо принять, либо отклонить.

-16

Отправленные нами приглашения сначала находятся в папке Ждем согласия, а принятые и отклоненные нами или контрагентом приглашения перемещаются в папку Ознакомиться, из которой их можно уже переместить в архив с помощью одноименной команды.

Сообщение о принятии приглашения отправляется поставщику, а в нашей базе автоматически создается настройка ЭДО (Администрирование – Обмен электронными документами – Обмен с контрагентами – Настройки ЭДО).

-17

Следует отметить, что даже между двумя организациями может быть несколько настроек ЭДО, если используются разные учетные записи.

Вернемся к базе отправителя приглашения. До получения подтверждения о принятии приглашения у него в базе нет настройки обмена ЭДО и приглашение находится в статусе Ждем согласия.

-18

Но после очередного обмена с ЭДО согласие на обмен поступает в базу отправителя, обрабатывается и перемещается в папку Ознакомиться. Одновременно с этим автоматически создается и соответствующая настройка ЭДО.

Теперь обе информационные базы – и поставщика, и розничного предприятия готовы к обмену электронными документами.

Получение и отправка документов настраиваются отдельно.

-19

Пользователь может выбрать, какие документы учета он планирует отправлять своему контрагенту, а также устанавливает флажки пакетной отправки счета-фактуры и первичного документа или корректировки.

-20

Для документов поступления пользователь может изменить способ обработки каждого вида документа. Если выбрать создание вручную в форме электронного документа, то программа переспросит, какие документы учета нужно создать в специальной форме. По умолчанию установлено значение автоматической обработки поступившего электронного документа. Учетные документы Поступление товаров и Счет-фактура будут создаваться автоматически.

Если в настройках получения будет стоять способ обработки Вручную в форме электронного документа, то при получении электронного УПД будет стоять гиперссылка со значением Создать документы, по которой откроется форма. Кроме создания новых документов в этой форме можно также подобрать существующие или перезаполнить по данным УПД текущие документы.

Как подключиться к ГИС МТ?

Помимо подключения к ЭДО для работы с маркируемой продукцией предварительно необходимо предварительно зарегистрироваться в ГИС МТ (Государственная информационная система маркировки товаров), следуя инструкциям, размещенным на сайте Честный знак.рф.

Чтобы начать вести учет маркируемой продукции необходимо в разделе Интеграция с ИС МП (одежда, обувь, табак…) (Администрирование - Интеграция с ИС МП (одежда, обувь, табак…)) отметить флажками категории маркируемых товаров, имеющиеся в ассортименте магазина. Начиная с указанной рядом с каждой категорией даты изменяется порядок оформления документов. До даты начала обязательной маркировки у пользователя остается возможность не указывать коды маркировки для маркированной продукции.

-21

Чтобы получить доступ к ГИС МТ из Розницы, необходимо авторизоваться. Авторизация выполняется с использованием Усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Если с ГИС МТ в программе работает единственный пользователь, то для работы достаточно настроить для него использование УКЭП.

В случае если маркированный товар возвращен покупателем с утраченной маркой или если правила перехода к маркировке предусматривают маркировку остатков у всех участников рынка, пользователю Розницы необходимо подключение к Станции управления заказами марок (СУЗ).

Для настройки подключения сначала нужно создать СУЗ в личном кабинете пользователя системы Честный знак, Раздел Станция управления заказами. При входе в личный кабинет и понадобится цифровая подпись.

-22

Скопируйте параметры OMSID и Идентификатор соединения нужной станции, как показаны на скриншоте, они будут нужны для настройки подключения в программе.

Затем нужно создать новую запись в списке Параметры подключения к СУЗ (раздел Администрирование – Настройки интеграции с ИС МП).

-23

В первую очередь необходимо создать экземпляр СУЗ, указав в нем:

  • наименование;
  • формат обмена со станцией;
  • идентификатор СУЗ (OMSID).

Для СУЗ с форматом обмена V2 необходимо использовать подключение по HTTPS. Затем выбираем IP-адрес и порт. Адресом по умолчанию является https://suz2.crpt.ru/. Значение порта по умолчанию 433. При изменении порта следует обратиться в службу технической поддержки системы «Честный знак» через личный кабинет.

Значение таймаута 60 сек. обычно достаточно для комфортной работы с СУЗ. Далее необходимо выбрать Организацию, для которой настраивается эта СУЗ, и указать Идентификатор устройства, скопированный в личном кабинете системы «Честный знак».

Если все параметры заполнены корректно, то при сохранении настройки на форме появится ссылка перехода в личный кабинет – Открыть Web-интерфейс СУЗ.

В форме настроек можно также настроить два регламентных задания: расписание для автоматического обмена с ИС МП и для удаления кодов маркировки из временного пула. Последнее необходимо, так как в соответствии с действующей нормативной базой коды маркировки после нанесения на товар хранить в программе запрещено.

Как подключиться к тестовому контуру ГИС МТ?

Для тестирования взаимодействия с системой ГИС МТ, а также для обучения работы сотрудников компании можно настроить тестовые СУЗ в тестовом окружении системы Честный знак. Для тестовых СУЗ IP-адрес по умолчанию suz.sandbox.crpt.tech. Для работы с тестовым окружением системы Честный знак необходимо установить флажок Тестовый контур в разделе Интеграция с ИС МП (обувь, одежда, табак…). В тестовой базе необходимо также настроить обращение к тестовому окружению оператора ЭДО. По этому вопросу необходимо обратиться в службу технической поддержки оператора, с которым заключен договор. Если используется сервис 1С-ЭДО, то по адресу: edo@1c.ru или по тел.: 8 (800) 333-93-13. Рекомендуется использовать отдельную тестовую информационную базу для обучения сотрудников.

Источник: v8.1c.ru