Найти тему
6000 миль до Голливуда

Крокодилы для сыщика. Новый детектив от Кеннета Браны по роману Агаты Кристи.

Оглавление

("Death on the Nile", 2022, США и др.)

А всё-таки хорошо, что эту книгу бабушки Агаты я прочел давно, еще в начале 90-х, и с тех пор не перечитывал. Поэтому успел ее основательно позабыть. И теперь, когда ее экранизировал талантливый Кеннет Брана, я понятия не имел, чем эта история закончится, и никакие "паразитные" воспоминания не портили мне интерес. Как, собственно, и в "Убийстве в Восточном экспрессе", чей оригинал я и вовсе не читал.

Похоже, именно эту гламурную публику имел в виду незабвенный Лёлик (Анатолий Папанов), когда говорил о тех, кто пьёт шампанское по утрам. Башковитый Пуаро, разумеется, исключение.
Похоже, именно эту гламурную публику имел в виду незабвенный Лёлик (Анатолий Папанов), когда говорил о тех, кто пьёт шампанское по утрам. Башковитый Пуаро, разумеется, исключение.

Вообще, по нынешним временам Кеннет совершил творческий и коммерческий подвиг. Только подумайте: в большом кино жанр детектива, а тем более английского, давно лежит в глубокой коме. А Брана уже второй раз переносит на экран классическую Агату Кристи, да еще и с нестыдным бюджетом 90 млн. $. Рискованная продюсерская ставка, говоря начистоту.

Однако, при всей визуальной красоте "Смерти на Ниле" (хоть и снятой на фоне зеленого экрана в "хромакее"), надо признать: вторая лента Браны о Пуаро получилась слабее первой. Во-первых, из-за слишком долгой завязки, в которой почти ничего не происходит, а мы только и делаем, что наблюдаем, как герои расслабляются в свадебном путешествии. И, во-вторых, из-за самого сюжета, где - опять-таки в завязке, - подаются довольно прозрачные намеки на виновников грядущих преступлений. Что, к счастью, не "спойлерит", как именно они осуществят свои злодейства, но интригу эти поддавки сюжета малость ослабляют.

Тот редкий для Эркюля Пуаро случай, когда вместо маленьких серых клеточек он использует маленькие серые кусочки свинца.
Тот редкий для Эркюля Пуаро случай, когда вместо маленьких серых клеточек он использует маленькие серые кусочки свинца.

Судя по синопсису книги, коим я освежил память по просмотру фильма, в нем был оставлен лишь костяк оригинального сюжета - ну и сам Пуаро, куда ж без него. Тогда как часть пассажиров злосчастного парохода "Карнак" у Браны была выброшена за борт - в фигуральном смысле, разумеется, - часть объединена в одного персонажа, а часть заменена другими (к примеру, в книге была писательница и ее дочь, в фильме они - чернокожая певица и ее племянница-импресарио). И все они - участники свадебного путешествия по Нилу миллионерши Линнетт (Галь Гадот) и ее мужа Саймона (Арми Хаммер). Иными словами - плывут на пароходе, пинают балду, пьют, едят и иногда сходят на берег поглазеть на ожившие иллюстрации школьного учебника истории за 5 класс.
Среди гостей тусуется и Пуаро (сам Кеннет Брана). Но он, ясен сфинкс, затесался сюда прежде всего по работе, и лишь потом, чтобы побухать нахаляву.

И всё бы ничего, но есть на этом всеобщем расслабоне свой унылый "тролль" - бывшая невеста Саймона и бывшая одноклассница Линнетт, некая Жаклин (Эмма Маккей). Которая, продолжая сохнуть по Саймону, преследует молодоженов, будто маньячка, вторгаясь в их тусовки с душевно-страдальческим лицом. Чем жутко напрягает всех, ведь общаться с ней нормально нельзя. Как и на пинках ее не выгнать, ибо местная типа-культурная аристократия без веского повода на это не способна. И Жаклин, как назло, такого повода никому не давала, а на словесные увещевания подавно не реагировала.

И такая не особо захватывающая, "безкриминальная" завязка тянется в этом детективе... почти час (!) из двух с копейками. В течение которого вы, безусловно, изучите в фас и профиль всех участников грядущей трагедии. Вот только личности они не столь интересные, чтобы нас знакомили с ними аж добрых полфильма. Ладно, хоть в второй его половине попрет типичная агато-кристовская движуха. Где Пуаро начнет шевелить не только своими усами, но и серыми клеточками, а его недоброжелатели наконец-то достанут болт и положат его на Уголовный кодекс.

Тот самый Нил, из-за которого, если верить Корнею Чуковскому, гориллы иногда водят к нам крокодилов.
Тот самый Нил, из-за которого, если верить Корнею Чуковскому, гориллы иногда водят к нам крокодилов.

***

В общем, если вы смотрели "Убийство в Восточном экспрессе" и вам понравилось, тут и думать нечего - конечно же, идите и смотрите "Смерть на Ниле". Просто заранее сделайте поправку на то, что это приключение Эркюля Пуаро от Кеннета Браны чуть банальнее и проще - и оно, скорее всего, тоже доставит вам удовольствие. Чуть поменьше, но всё ж таки.

Ну а если вы еще не знакомы с "Убийством..." и сожалеете об этом, тогда, наверное, разумнее начать с него, пусть даже эти фильмы ничем не связаны (кроме самого Пуаро) и никаких отсылок во второй истории к первой нет.

Трейлер фильма: