Финляндия - маленькая северная страна, общее число жителей – ½ Москвы. Расходы на образование составляют 6,4% ВВП (в России – 3,8%). Учебный план муниципальной финской школы весьма скромен по количеству часов, и в 15.00 дети уже «рассыпаются» по домам, но страна устойчиво держит первые места в мире по качеству образования. Учителей иностранного языка в финских школах в полтора раза меньше, чем в российских и количество часов тоже скромнее, но в Финляндии все, от мала до велика говорят по-английски. Как минимум, и не считая шведского.
Про финское образование пишут, рассказывают, показывают… Пытаются «поймать» источник успеха. Понять чудо. За счет чего? Каким образом? Мы тоже захотели приобщиться. И попробовать понять. Ну, а если и не понять, то вдохновиться. С помощью наших партнеров из Компании ISKU, пригласив с собой друзей и партнеров из Москвы и Тольятти (директоров, педагогов, архитекторов, девелоперов), мы отправились в Лахти и Хельсинки. Понимать и вдохновляться.
Мы посетили прекрасные новые школы:
Нас интересовали пространство и среда: как они устроены, какие возможности предоставляют? Как содержание образования связано с пространством? Для чего и как этим пользуются педагоги? А дети? А жители?
Смотрели, впитывали, задавали вопросы, делились друг с другом… Записывали. Получились путевые заметки на разные темы. И мы начинаем нашими наблюдениями и выводами делиться.
Читайте о нашем путешествии в аккаунте Центра "ТОЧКА ПСИ".
Глава 1. Пространственные решения
Глава 2. Удовлетворение индивидуальных запросов к среде
Глава 3. Вдохновляющее учебное пространство
Глава 4. Оснащение специализированных помещений
Глава 5. Свобода и нормативность
Глава 6. Навигация в финских школах
Можно ли полученный опыт перенести в нашу образовательную практику?
Для нас ответ очевиден. Многое из того, что мы увидели, можно адаптировать для наших условий. И не всегда это вопрос материальных возможностей. Главное увидеть, какие принципы лежат в основе пространственных решений и на каких ценностных основаниях строится коммуникация.
Принципы построения образовательных пространств:
- трансформируемость,
- мобильность,
- открытость,
- ориентация на индивидуальность
Ценностные основания: уважение и доверие.
#образование #школа #финское образование #современное образование #учитель #педагог #психология #Центр точка пси #архитектура #дизайн
Центр психологического сопровождения образования "ТОЧКА ПСИ" tochkapsy.ru | +7 (925) 748-91-98 | tochkapsi@mail.ru
ТОЧКА ПСИ Вконтакте и в Telegram