Правильно указанные цели повышают эффективность рекламных кампаний: позволяют стратегии лучше понимать ваших клиентов и помогают точно определить отдачу от кампаний. Настраивать цели важно как для ручных кампаний, так и для управляемых автостратегией.
Рассказываем, что нужно знать о работе с целями — за 3 секунды, 30 секунд и 3 минуты.
3 секунды
Цели помогают эффективнее настраивать кампании и анализировать данные, а также позволяют настроить ретаргетинг и конверсионные стратегии. Большинство целей можно настроить самостоятельно, подробнее об этом — в чек-листе.
30 секунд
Для эффективной работы рекламы важно верно настроить цели в Метрике. Без этого кампании работают хуже, для них недоступны настройки ретаргетинга и конверсионных стратегий, а анализировать данные можно только в верхней части воронки.
Большинство простых целей вы можете настроить самостоятельно или выбрать автоматические цели.
Используйте настроенные цели в любой стратегии Директа в качестве ключевых целей или в качестве основной цели.
Правильно настроенные ключевые цели в кампаниях с ручным управлением поможет стратегии понять приоритет целей вашего бизнеса. А верно указанная основная цель в конверсионных стратегиях увеличит эффективность кампании в разы и сократит время на ручной труд.
Чем больше данных о действиях пользователей на вашем сайте получит стратегия, тем лучше она обучится и тем больше принесет конверсий.
3 минуты
Цели — это те действия посетителей, в которых заинтересован владелец сайта. Они помогают анализировать поведение пользователей на сайте, например, клики по кнопкам, покупки товаров.
Статистика по достижению этих целей позволяет выстроить воронку, анализировать детальную статистику в Директе и повышает эффективность кампаний.
На основе большинства событий цели создаются автоматически.
По умолчанию создание автоматических целей включено в настройках недавно добавленных счетчиков, счетчиков, на которых еще нет целей и тех, что используются редко. Автоцели работают с ограничениями, например, не учитываются в общем количестве целей счетчика. Подробнее об этом читайте здесь.
Простые цели можно настроить вручную без внесения правок в код. Чтобы добавить цель на любой кликабельный элемент сайта, не нужно привлекать разработчика. О том, как настроить простые цели, мы писали здесь.
Правки кода понадобятся, если при выполнении нужного действия, URL сайта не меняется. Тогда можно использовать более сложную цель «JavaScript-событие» — эта настройка поможет отслеживать практически любые произвольные действия.
Интернет-магазины для создания более продвинутых альтернатив целям «Корзина» и «Покупка» могут подключить опцию «Электронная коммерция». О том, кому и для чего она пригодится, мы рассказывали на нашем Дзен-канале.
Используйте настроенные цели в Директе для точной оптимизации кампаний. Теперь это можно сделать даже если у вас нет полного доступа к счетчику Метрики сайта. Просто включите в интерфейсе Метрики опцию «Разрешать использовать цели счетчика без доступа к нему». При создании кампании в Директе выберите счетчик сайта и используйте цели при настройке любых стратегий — даже без доступа к счетчику Метрики. Это пригодится, если вашими рекламными кампаниями управляет агентство или фрилансер, или если вы используете разные логины в Метрике и Директе, а у логина в Директе сейчас нет доступа к целям.
Цели можно указать в настройках любой стратегии — в качестве основной цели или в виде ключевых.
Зачем использовать ключевые цели
1. Чтобы алгоритмы понимали приоритеты целей бизнеса
Указанная наивысшая ценность — это сигнал того, что цель имеет максимальный приоритет, а наименьшая — минимальный. Предположим, вы указали в качестве ключевых целей: «отправку формы» ценностью 1000 ₽, «обратный звонок» ценностью 500 ₽ и «сообщение в мессенджер» — 250 ₽. Стратегия поймет, что отправленная форма для экономики вашего бизнеса важнее всего, а отправленное сообщение — наименее важно. При этом алгоритмы будут понимать, что для вас также важно получать обратные звонки. Совокупность достижений по этим целей по итогу поможет улучшить оптимизацию стратегии.
2. Чтобы со стратегией «Целевая доля рекламных расходов» оптимизироваться сразу по нескольким целям
Например, звонок клиента по рекламе приносит вам в среднем 500 ₽, сообщение в чате — 250 ₽, отправка заявки через форму — тоже 250 рублей. Установите эти цели в качестве ключевых, укажите ценность и задайте долю рекламных расходов, например, 15%. Для стратегии это будет сигналом приводить как можно больше лидов по всем ключевым целям, не превышая 150 ₽ расхода на рекламу.
Совет: стратегию можно использовать в качестве оптимизации конверсий, если включить оплату за конверсии и указать целевую долю рекламных расходов 100%. Подробнее — читайте здесь.
Какую цель указывать в качестве основной
В качестве основной цели в конверсионных стратегиях указывайте главную для вашего бизнеса. Помните, чем больше объем данных по целям в рамках одной кампании, тем лучше работает стратегия. Поэтому если ваша кампания не собирает необходимые 10 конверсий в неделю, то выбирайте либо цель выше по воронке, либо ту, что находится на том же уровне, но приносит больше конверсий. Кроме того, несколько целей можно соединить в одну составную цель в Метрике и использовать ее в качестве основной для оптимизации. Подробно про настройку ключевых целей мы рассказывали на нашем вебинаре.
Цели в Директе могут также быть использованы в качестве условия для ретаргетинга. В таком случае понадобится полный доступ к счетчику Метрики.
Самый простой способ — выбрать условие из готовых сегментов на базе самых популярных пользовательских сценариев.
А что с ретаргетингом
Ретаргетинг можно автоматически настроить на тех, кто уже совершал целевые действия на сайте. Например, если в кампании выбрана цель «Переход в мессенджер», предложите скидку пользователям, которые уже интересовались вашими контактами. Автоматические сегменты позволяют ретаргетироваться на «похожих на достигнувших целей кампании» пользователей — этот сегмент поможет расширить аудиторию за счет людей, которые с высокой вероятностью достигнут цели.
Для ретаргетинга на более сложные целевые действия можно создать собственный сегмент, используя цели, характеристики посетителя при конкретном визите (источник, устройство пол и возраст), а также данные из CRM.