Найти в Дзене
Digital-Яська

Как не терять продажи из соцсетей во время санкций и блокировок?

Оглавление

В связи с ограничениями в рекламных возможностях в социальных сетях Facebook и Instagram бизнес задается паническими вопросами: «Что делать дальше?» и «Где продвигать продукт?». Есть масса компаний, самозанятых и фрилансеров, доход которых в большей степени держался на продажах с Instagram. Многие даже и не задумывались о подключении других площадок. Но когда вопрос встал так остро, и есть риск остаться без доходов, приходится выкручиваться и принимать экстренные меры.

Сегодня поговорим об эффективных рекламных площадках в эти непростые времена, разберем виды рекламы в соцсетях на отечественном рынке и поговорим о мерах, которые следует принять бизнесу.

Если ваш товар продавался в Instagram, то вы сможете продать его и в ВКонтакте

Главное правило — не соцсеть продает ваш продукт, а контент! И если ваш контент полюбился аудитории Instagram, то его точно оценит и аудитория ВКонтакте.

Поэтому инструкция простая:

  • Создайте паблик или группу в ВКонтакте.
  • Оформите её согласно последним трендам. Добавьте товары. Не поленитесь и перенесите в группу разные типы контента с других площадок: видео с YouTube, фото из Instagram, статьи и пр.
  • Подключите все способы привлечения участников: пригласите в группу своих подписчиков из других социальных сетей, сделайте рассылку по клиентам, сделайте объявление на своей личной странице, разместите информацию на сайте и т.д.
  • Публикуйте контент регулярно, вовлекайте аудиторию, работайте над воронкой продаж. Продолжайте вести свою успешную контент-стратегию из Instagram, если она там работала.

Рекламный кабинет во ВКонтакте очень богат на инструменты. По началу он может показаться сложным, однако интерфейс интуитивно понятен, а бизнес-сообщество не обделит вас инструкциями и советами. Кроме того, техническая поддержка во ВКонтакте реально отвечает и помогает, в отличие от Facebook.

Обратите внимание, что истории в ВК работают значительно хуже, чем в Instagram. Зато рассылки по сообщениям от имени группы — трендовая и высокоэффективная вещь!

Да и вообще, честно говоря, ВКонтакте всегда была моей любимой соцсетью. Я считаю, что для бизнеса тут очень много возможностей. И эти возможность постоянно расширяются. Советую подписаться на паблик «ВКонтакте для бизнеса» — там анонсируются все обновки, а ещё много советов и кейсов.

Куда ещё можно податься?

Telegram

Кроме ВКонтакте, бизнес, конечно, ломанулся в Telegram. И не зря! Данный мессенджер сейчас активно развивает возможность таргетированной рекламы. И, думаю, в скором времени может стать полноценной бизнес-площадкой.

Однако важно учитывать, что ваш контент из Instagram не подойдет для Telegram. Ведь он скорее больше похож на Twitter. Здесь больше заходят небольшие актуальные текстовые сообщения. Тут нет умной ленты, и ваши новости могут затеряться. А если вдруг аудитория потеряет инетерс к каналу, то какой бы классной ни была новость, она останется незамеченной.

Лучше всего для Telegram подойдут небольшие новости рынка в режиме реального времени, а также, например, информация об акциях и спецпредложениях вашей компании, анонсы новых продуктов, статей и интервью.

Из рекламного арсенала в Telegram можно закупать рекламу в других каналах. Важно, чтобы они были схожи по тематике. А вести трафик вы можете как на сайт, так и на ваш собственный канал.

Чтобы оформлять красивые посты с кнопками и реакциями и делать отложенные публикации подключите бота — ControllerBot.

Одноклассники

Ещё одна полноценная площадка, которая располагает рекламным кабинетом MyTarget. Идти сюда в первую очередь я не советую. Однако для расширения маркетинга в социальных сетях после того как покорите ВКонтакте и Telegram — вполне подходит.

TenChat

Площадка активно набирает обороты. Это, можно сказать, русский LinkedIn. Деловая среда для работы и бизнеса, которая помогает найти новый связи, а также обмениваться знаниями и опытом. А ещё здесь можно узнавать о новых тендерах.

Площадка объединяет в себе вашу страницу в соцсетях, резюме и мессенджер. На своей странице можно публиковать контент, а скоро появится возможность предлагать товары и услуги. TenChat помогает найти новый партнеров, сотрудников и клиентов.

Если у вас крупная компания и есть партнерская программа, то TenChat обязательно стоит попробовать.

Яндекс.Дзен

Ну и, конечно, мою любимый Яндекс.Дзен, который тоже предлагает интересные рекламные возможности для бизнеса. Здесь можно публиковать как статьи, так и видео-контент. А ещё можно запускать таргетированную рекламу, например, чтобы привлечь посетителей на ваш сайт или повысить узнаваемость продукта с помощью прочтений статьи или досмотров видео.

Ведите блог вашей компании в Дзен, чтобы повышать известность и экспертность бренда. И используйте рекламу для повышения продаж.

Виды онлайн-рекламы на отечественном рынке в соцсетях

Прямая реклама в соцсетях делится на таргетированную, настраиваемую с помощью рекламного кабинета, и на покупку рекомендаций у лидеров мнений и сообществ (не будем сейчас говорить о нативной рекламе — говорим только о прямой).

Если с таргетированной всё более менее понятно. Тут достаточно инструкций в личном кабинете. То вот с лидерами мнений и сообществами всё не так однозначно. В большинстве случаев с ними приходится договариваться напрямую, ведь соцсеть не предлагает взаимодействия через рекламный кабинет (маркет-платформа в ВКонтакте не считается — никого не хочу обидеть, но там низкосортные паблики с накрученными подписчиками).

Закупать рекламу у блогеров и сообществ можно не только в Instagram, как ни странно, но и вообще в любой социальной сети, в том числе и в ВКонтакте, Telegram, Яндекс.Дзен. Не пренебрегайте этим инструментом, пробуйте, тестируйте, договаривайтесь. На лидеров мнений смотрят во всех соцсетях.

На что следует обратить внимание?

  • Внимательно изучите контент блогера, оцените его позицию относительно текущей ситуации в стране. И оцените позицию его аудитории в комментариях. Помните, что, публикуя рекламу у блогера с явной позицией, вы автоматически начинаете придерживаться этой же позиции для аудитории, а возможно и для органов власти. Поэтому лучше не рисковать и исключить из поиска для рекламы блогеров, «слишком говорящих» о политике и военных действиях.
  • Следите за новостями о законах, ограничениях и санкциях. Чтобы не пропустить информацию о том, логотипы каких социальных сетей на этот раз нужно убрать с сайта.

Как видите, возможностей для рекламы бизнеса на отечественном рынке вполне достаточно. Просто нужно не бояться, пробовать новое и делать это вовремя.

Пишите, в какие соцсети ещё можно податься в эти непростые времена в комментариях. Подпишитесь на мой канал. И желаю вам стабильности!

&!%№