Найти тему

Поддомены или папки — что лучше?

Оглавление

Структура URL-адресов сайта может быть организована двумя способами: посредством создания поддомена (poddomen.domen.ru) или с помощью добавления папки (domen.ru/papka). Несмотря на официальные заявления представителей Яндекса и Google о равноправии этих методов, споры о преимуществах одного над другим не утихают по сей день.

Однозначного ответа на вопрос, какая форма разделов предпочтительнее в плане развития и продвижения всего ресурса, не существует. Их эффективность меняется в зависимости от конкретной ситуации, поэтому делать выводы о большей или меньшей пользе любой из них можно только с учетом ваших целей и других индивидуальных факторов. В статье мы разберем, в чем заключается разница между субдоменом и субдиректорией, и расскажем, для каких задач они подходят.

фотографии взяты из открытых источников
фотографии взяты из открытых источников

Что такое поддомен

Субдоменом называется такое доменное имя, которое входит в состав домена более высокого уровня. В адресной строке уровни отделяются точками, а подсчет ведется справа налево. Чаще всего поддомены имеют третий уровень, то есть адрес выглядит следующим образом: my.ihc.ru, где субдомен «my» принадлежит корневому домену ihc.ru. Фактически это отдельный веб-сайт, почти не зависящий от основного.

Как правило, тот, кто владеет и/или управляет главным доменом, может создать поддомен бесплатно. В таких системах, как, например, WordPress или Blogger, для пользователей, организующих свои сайты или блоги, поддомены генерируются автоматически. Иногда владельцы доменных имен продают/отдают субдомены чужим проектам — так делают многие хостинг-провайдеры.

К решению завести сайт-поддомен обычно прибегают в ситуациях, когда нужно:

● протестировать новую версию сайта;

● отделить большой функциональный раздел;

● продвинуть услуги/товары в разных регионах;

● запустить дополнительный проект на базе бренда.

Ниже мы рассмотрим, в чем преимущество такого метода и может ли он навредить.

Плюсы и минусы

Главное отличие субдомена от обычной папки состоит в том, что первый воспринимается поисковыми системами как самостоятельный веб-ресурс. Из этой разницы рождаются как положительные, так и негативные стороны использования такой организации веб-адреса. Начнем с плюсов.

Благодаря своей относительной независимости, поддомен никак не будет влиять на основной сайт. То есть если он нарушит какие-то правила, будет заблокирован или упадет в поиске, это не коснется родительского домена. По этой же причине на страницах выдачи может появиться сразу несколько ссылок, ведущих на ваши проекты, чего нельзя добиться другими способами. Третье преимущество — в более локализованном продвижении региональных версий сайта. Если разместить информацию для жителей из разных городов на разных адресах, люди будут чаще на них попадать и, соответственно, видеть актуальные для региона данные. Кроме того, в URL-адресе низкоуровневого домена можно прописать ключи: например, seo.domen.ru.

Минусы поддомена — всё в той же самостоятельности. Он требует отдельного SEO-продвижения и уникального контента, не повторяющего контент с главного сайта. Это новый веб-сайт, поднимать который нужно с нуля: он не наследует от домена индексы качества и авторитет, но при этом страдает от наложенных на него фильтров и санкций.

Что такое подпапка

Обычно сайт имеет иерархическую структуру, где все страницы тематически разделены на общие блоки. Подпапка или подкаталог является одним из таких блоков. То есть практически это составная часть сайта, имеющая прямое отношение ко всему, что с ним происходит. В адресной строке подпапка отмечается через слэш после родительского домена: ihc.ru/hosting.

Субдиректория напоминает классическую организацию файловых хранилищ на компьютере, где все изображения, документы, таблицы и т. д. содержатся внутри папок. Отметим, что на веб-сайтах, использующих PHP, эти подкаталоги являются виртуальными: их нельзя найти на сервере рядом с другими файлами, но они по-прежнему входят в файловую структуру ресурса.

Подпапки применяются для систематизации информации на родительском домене, придания ему релевантности. Чаще всего с их помощью компании создают блог, который дополнительно привлекает трафик, размещают языковые версии сайта и разграничивают отличные по назначению и содержанию разделы.

Плюсы и минусы

Поисковики знают, что папка — это составляющая веб-сайта, напрямую относящаяся к домену. Соответственно, она будет иметь те же показатели, что и родитель: к примеру, одинаковые индекс качества сайта, вес и ссылочную массу. В результате такие страницы проиндексируются поисковыми системами гораздо быстрее, чем страницы поддомена, нуждающегося в оптимизации. По той же причине не получится заниматься продвижением подкаталога отдельно от сайта: они буквально одно целое. С одной стороны, это плюс, ведь не нужно дополнительно тратить время и деньги на SEO, но такая зависимость имеет свои недостатки.

Если содержимое подпапки не будет соответствовать семантике домена, это не лучшим образом скажется на рейтинге последнего. Роботам будет сложнее определить релевантность вашего ресурса запросу пользователя, а значит, его позиции в выдаче снизятся.

фотографии взяты из открытых источников
фотографии взяты из открытых источников

Что лучше выбрать — поддомен или папку?

Как мы уже сказали, выбор надо осуществлять исходя из задач, которые перед вами стоят. Если цель — протестировать новую версию сайта или разместить мобильную, лучше сделать поддомен. Как и в случае с необходимостью разгрузить главный веб-ресурс бренда: крупные проекты и отдельные функциональные разделы вроде техподдержки рентабельнее переносить на отдельный субдомен. Что касается регионов, то использовать для них поддомены или папки, определяют в большей степени объем и качество контента. Если информация не сильно отличается или ее немного, то логичнее создать подкаталог, если же разница существенна — вынесите сведения на субдомен. То же с блогом и форумом: когда у пользователей большая свобода действий, лучше отвести под это отдельный сайт-поддомен, но если тематика сообщений будет ограничена областью деятельности компании, можно использовать папку.