Найти в Дзене
AM Live

Обзор eXpress 2.14, российской защищённой корпоративной системы коммуникаций

Оглавление

Система коммуникаций eXpress 2.14 может быть развёрнута внутри ИТ-инфраструктуры организации, объединена с общей сетью обмена данными, проведения аудио- и видеоконференций, интегрирована с информационными системами различного назначения. Безопасность коммуникаций обеспечивается на всех уровнях взаимодействия. Система eXpress включена в реестр российского ПО и сертифицирована в системе ФСТЭК России.

-2

Реестр сертифицированных продуктов

Содержание:

1.Введение

2.Функциональные возможности системы eXpress

3.Архитектура системы eXpress

3.1. Схема взаимодействия

3.2. Механизмы защиты

3.2.1. Разграничение доступа

3.2.2. Идентификация и аутентификация

3.2.3. Формирование ключей внешних пользователей

3.2.4. Формирование ключей корпоративных пользователей

3.2.5. Защита взаимодействия типа «пользователь — пользователь»

3.2.6. Защита взаимодействия типа «пользователь — сервер» («сервер — пользователь»)

3.2.7. Защита взаимодействия типа «сервер — сервер»

3.2.8. Защита хранимых данных

4.Системные требования комплекса eXpress

4.1. Аппаратные требования

4.2. Требования к программному обеспечению

4.2.1. Операционная система

4.2.2. Программное обеспечение для автоматизации развёртывания приложений и управления ими

4.2.3. Программное обеспечение синхронизации времени

4.3. Прочие требования

5.Сценарии использования системы eXpress

5.1. Создание учётных записей пользователей с помощью консоли администратора

5.2. Подключение непривилегированного сотрудника к корпоративной системе коммуникаций

5.3. Создание административной группы с ограниченным набором прав доступа

5.4. Подключение сотрудника из группы администраторов к корпоративной системе коммуникаций

5.5. Включение режима повышенной конфиденциальности (стелс-режим)

6.Выводы


Введение

Текущая ситуация на отечественном рынке ИТ и ИБ беспрецедентна: большое количество внешних атак, уже названное «киберштормом», сильнейшее санкционное давление со стороны западных государств, ограничения работы иностранных вендоров. Многие компании остаются без привычных инструментов, что существенно стимулирует рынок российских разработок, за последние годы шагнувший далеко вперёд. Внедрение отечественных сервисов становится жизненной необходимостью как для государственных структур, так и для бизнеса. Особенно актуален этот вопрос в секторе корпоративных коммуникаций: активно обсуждаемые приостановка или ограничение работы зарубежных мессенджеров, удаление данных российских пользователей по сценарию Slack и риски блокировок популярных сервисов вынуждают искать решения, которые обеспечат надёжный доступ к коммуникационным сервисам в режиме 24×7. Циркулирующие в мессенджерах данные (сообщения, вложения, аудио- / видеопотоки) могут содержать информацию ограниченного распространения, что требует обеспечения её конфиденциальности и целостности.

Эксперты в области информационной безопасности рассматривают различные решения, обеспечивающие с одной стороны необходимый объём коммуникаций, а с другой — высокий уровень защищённости. Однако в регулярно публикуемых сравнениях вновь фигурируют решения принадлежащие зарубежным компаниям из Австралии, Британии, Германии, США, Швейцарии и др. В условиях текущего кризиса возможность полноценного безопасного использования таких сервисов вызывает сомнения. Между тем, на российском рынке существуют проверенные отечественные решения, давно используемые крупнейшими российскими корпорациями. Эти сервисы обладают богатыми коммуникационными возможностями и имеют в своём составе встроенные механизмы защиты информации. К таким решениям относится система коммуникаций «Express» от ООО «Анлимитед Продакшен» (регистрационный № 5745 от 20.09.2019 г. в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных).

Полную версию обзора можно прочитать по этой ссылке.