Привет, я думаю, что всем уже известно, что Фейсбук признали в России экстремистской организацией.
Соответственно была заблокирована таргетированная реклама в Инсте, что очень сильно ударило по возможностям современного бизнеса получать клиентов.
Это реалии жизни, нужно как то с этим жить и самое главное действовать.
Поехали.
Первое что нужно понять – это то, что сейчас резко возрастет в цене платный трафик (из-за конкуренции). И пока вы думаете, ваши конкуренты смогут обойти вас и первыми перенести трафик в такие системы как – Вк, Майтаргет (Одноклассники), Я.Директ. И занять более твердые позиции. Так что, друзья, действуйте!
Есть небольшие трудности, связанные с этими каналами:
В чем было преимущество Фб перед тем же Вк или Майтаргет?
У Фб был такой инструмент – пиксель Фейсбука, это искусственный интеллект, который выполнял основную и я бы сказал – главную работу. Таргету Фб достаточно было получить 50 конверсий (лидов), что бы понять какой аудитории показывать рекламу.
В Вк эти все настройки делаются вручную. Соответственно запуск рекламы по времени происходит дольше. Учитывайте это.
Это была вводная часть, теперь давай о результатах, которые у нас получилось сделать после переноса трафика в Вк.
В Вк, что бы найти нужную связку, нужно много тестировать.
Например, если в таргете Фб мы запускали 4-7 креативов на тест, из них срабатывало, где то 3-4, остальные отключали.
В Вк приходиться запускать 12-15 креативов, это только на тест, и не факт, что, что то может «выстрелить».
Но как говорится: проблемы индейцев шерифа не волнуют. Маркетолог обязан сделать результат своему клиенту. Что мы собственно и делаем
Клиент: Фабрика натяжных потолков
Ниже скрин с рабочего кабинета Вк (название компании закрыто):
Что имеем:
Срок – 1 неделя
- 12 целевых заявок, приходят или на почту или в вашу СРМ-систему
- 55 новых подписчиков
- 39 диалогов, т.е из 55 подписчиков, нашему клиенту написали еще 39 заинтересованных услугой клиентов, кому нужны натяжные потолки
- Цена за заявку в среднем вышла 250 руб.
Что сделали? Как уже говорил выше, в Вк нужно более детально прорабатывать аудиторию.
Делаем это при помощи очень хорошего инструмента TargetHunter.
· Парсим все группы конкурентов. Ищем все нужные сообщества и группы по ключевым фразам, по словам в статусе и в описании.
· Выставляем фильтр на минимальное количество участников группы (не менее 100) и что бы последний пост был опубликован не позднее 3х дней назад
· Так же этот список прорабатываем вручную, что-бы не было «залетных» групп.
· Еще собрали людей, администрирующих эти группы, что-бы не показывать им рекламу и не сливать бюджет клиента.
На кого настраивали рекламу:
- Активные участники групп конкурентов – это те люди, которые недавно вступили в группы конкурентов, активно их лайкают, пишут комментарии. Я бы их назвал теплыми клиентами, которые в данные момент времени проявляют интерес к вашей нише и готовы покупать. Блин, только есть один недостаток – ограниченность такой аудитории. Невозможно будет масштабировать такие рекламные кампании на такую аудиторию.
2. Все участники групп конкурентов – эта аудитория будет «пошире», но и в то же время «холоднее». Возможно, они уже приобрели вашу услугу и просто забыли выйти из группы. Возможно, установили потолок в зале и планируют через пару месяцев установить потолок в комнате.
3. Есть аудитория с категорией интересов – Ремонт. Это люди, которые интересовались в последнее время ремонтом помещений (квартир, домов итд). И возможно планируют установку натяжного потолка. Это аудитория еще более «холоднее» чем предыдущая, но ее можно практически бесконечно масштабировать, она регулярно обновляется.
4. Обязательно устанавливаем пиксель на сайт. Собираем аудиторию, которая вошла на сайт, но по каким то причинам не оставила свои контакты. Далее догоняем эту аудиторию ретаргетом
5. Контекстный таргет Вк – работает по принципу контекстной рекламы, т.е клиент вводит запрос в поисковой строке: натяжной потолок, натяжной потолок цена и.т.д и мы ему показываем свою рекламу в виде креатива и оффера.
Постарался максимально подробно описать аудиторию, с которой и как мы работаем. Теперь расскажу про конвертеры, на которые мы льем трафик
Конвертер – это тот маркетинговый инструмент, который преобразует трафик в целевые заявки.
Мы используем порядка 8 разных конвертеров (это может быть):
· Простой сайт (многостраничный сайт)
· Одноэкранный сайт
· Лендинг
· Квиз
· Квиз «вшитый» в лендинг
· Чат бот
· Лидформа
· Используем комбинацию: Лидформа+чатбот+квиз
В данном случае мы использовали именно комбинацию: Лидформа+чатбот+квиз
Трафик на лидформу:
Да, заявки идут довольно холодные, но по довольно низкой цене и в большом количестве.
Чатбот:
Хороший инструмент, который позволяет создать образ в голове у клиента, что с ним общается лично менеджер. Так же снижает нагрузку с менеджеров по продажам. Единственное, мы пока что не стали усложнять чат бот, не делали его вариативным.
Примерно так выглядит вариативный чатбот:
Т.е когда клиент попадает в чат бот, его (клиента) ведут по нескольким сценариям развития.
Мы как сделали: запустили 1 сценарий с 6-ю вопросами, с предложением оставить свои контакты для дальнейшего общения с менеджером.
Квизы (куда без них)
Нам очень нравится работать с квизами, когда клиент дает ответы на серию вопросов, эти ответы получает ваш менеджер. На основании этих ответов уже можно понять, что дать клиенту, как удовлетворить его потребности и как закрыть его в продажу.
Почему мы запускаем именно комбинацию? Как говорилось выше, в Вк приходиться много тестировать. И если бы мы запустили одну стратегию, например таргет Вк+квиз – эта связка могла не сработать, и мы бы потеряли время и деньги клиента. И что бы диверсифицировать временные и материальные риски мы приняли решение запустить 3х уровневую комбинацию, разделив трафик на 3 части, на лидформу, на квиз, и на чат бот.
Что и дало такой быстрый, хороший результат
Вывод:
- Старайтесь запускать рекламу на один товар/услугу. Сконцентрируйтесь на чем нибудь одном. Не нужно «пихать» на один сайт и услугу по натяжным потолкам, продажу дверей, продажу матрасов. Выбирайте один продукт, на конкретную аудиторию. Запускаем один сайт (лендинг) на один продукт/услугу
2. Нужно минимизировать количество действий клиента на сайте. Это называется – путь клиента. Не нужно предлагать клиенту заполнять фамилию, почту, страничку в соцсетях. Имя и номер телефона, ВСЕ. Контакт получен, работайте с ним
3. Точное обращение к клиенту:
Не просто: Вам нужен натяжной потолок?
А, Искали натяжной потолок в Иркутске? – это называется персонализация
4. Обязательно использовать комбинации, причем одновременно. Квизы – хороший помощник в руках маркетолога. Но это не панацея, как многие думают. Подстраховывайтесь, запускайте несколько связок.
Друзья, на этом все. Если у Вас есть потребность в срочном порядке перенести свой трафик в Вк и Майтаргет, Яндекс Директ мы вам в этом поможем.
Наши контакты:
Сайт компании:
https://ads-marketing.su/home-page-1
Группа Вк:
https://vk.com/irkutsk_ads_m_ru
Ватсап: 8-999-643-01-51