На TECH WEEK 2022 представлено много тематических потоков, один из которых — ECOM & МАРКЕТПЛЕЙСЫ. Сейчас в ecom стал популярен новый формат электронной торговли — live-commerce. Давайте разберемся — это временный тренд или будущее онлайн продаж с точки зрения новых реалий?
Что такое live-commerce
Live-commerce — формат продаж во время онлайн-трансляций. Блогер или ведущий от магазина в прямом эфире рассказывает или тестирует продукт, привлекая пользователей.
Трансляции проводят на сайте интернет-магазина, маркетплейса или в социальной сети. Обычно рекламируют новинки, акционные товары или бренды в целом.
Наверное многие вздрогнули от воспоминаний, как агрессивно по телевизору впаривали дешевые товары из Китая под видом супер качественных. Тот самый магазин на диване. Так вот live-commerce — совсем другое.
Блогер должен не только продавать, но и развлекать аудиторию. Стрим — не монолог с агрессивными продажами, а нативное шоу с ответами на вопросы и развлекательным контентом.
Эффективность такого формата рекламы доказал китайский блогер Остин Ли Цзяци, который продал товаров на 1.7 миллиардов долларов.
Live-commerce в Китае
К 2023 году рынок live-торговли в Китае вырастет до 770 миллиардов долларов. Бум пришелся на COVID-19, когда самый крупный интернет-ритейл Taobao в Китае захватила волна стримов. С него тренд пошел по миру.
Особенность такого формата продаж в том, что блогеры не просто рассказывают о преимуществах продукта, но и учитывают потребности людей.
Например, говорят не только, что крем увлажняющий, но и подходит для кожи 45+, светлого оттенка. Чтобы потребитель почувствовал заботу от блогера и нажал на кнопку “добавить в корзину”.
Taobao Live стала лидером рынка прямых эфиров. 80% стримов Китая приходится на эту платформу. Эфиры проводят не только местные блогеры, но и мировые звезды. Сейчас на рынке Китая 9000+ компаний, которые используют live commerce.
Еще пара удивительных примеров мощи live-commerce:
- стример Viya вела трансляцию в течение 8 часов, охватив 43,15 млн покупателей, а позднее в прямом эфире с Ким Кардашьян продала 15 000 бутылок парфюма американской звезды в течение пары минут;
- бренд косметики Whoo сделал на продажах 14 млн $ за 6 минут;
Live-commerce в мире
Live-шопинг в США и Европе постепенно набирает обороты. В 2020 году блогеры в TikTok продвигали продукцию Walmart и аудитория выросла на 25%.
Потом присоединился Amazon. Там блогеры могут проводить эфиры и получать комиссии с продаж товаров через сервис Amazon live. Постепенно live-commerce приехал в Instagram, Facebook.
Live-commerce в России
В России компания Aliexpress запустила функцию live streaming еще в 2017 году, но тогда это не «зашло» аудитории. Но уже в марте 2020 года презентовали новый формат — AliExpress LIVE — развлекательные стримы в мобильном приложении со встроенными покупками и карточками товаров.
За первый месяц эфиры принесли 125 миллионов рублей и более 40 миллионов просмотров. В роли ведущих стримов платформа приглашала звезд шоу-бизнеса и топ-блогеров. Эфиры транслировались в Одноклассниках, VK и Instagram.
Формат похож на live-шоу, но отличие в том, что проходит в самом Aliexpress. Получается: путь от пользователя до бренда не просто становится короче — он исчезает.
Пользователи, не отрываясь от стрима, могут добавить товары к себе в корзину и оформить доставку. Это увеличивает вовлеченность, ускоряет покупку и повышает лояльность к брендам.
Перспективы Live-commerce
По данным iReserch, рынок потокового видео растет на 21% в год, и к 2028 достигнет 223,98 млрд долларов. Из пользователей Китая 40% смотрят стримы, и 66% из них делают покупку во время трансляции.
Еще исследование iReserch показало, что 40% пользователей Китая смотрят стримы, и 66% из них делают покупку во время трансляции.
В России общий рост рынка e-com к 2025 году достигнет 10.9 триллионов рублей. Большую долю займут стримы — есть куда масштабироваться: расширение аудитории, новые площадки для освоения.
В новых реалиях формат прямых эфиров может стать топовым по трафику, так как живое общение и персонализированные предложения, как никогда расслабляют и отодвигают проблемы в мире на второй план.
Почему live-commerce так популярен
В 2022 году пользователи проводят в интернете 6 часов 58 минут. Это на 1% больше, чем в 2021.
- Пользователи полюбили видеоформат. Хотя бы раз в неделю видео-контент смотрит 91,9% пользователей, конкретно стримы — 30,4%.
2. 96% пользователей говорят, что стримы помогают узнать больше о товаре и принять решение о покупке.
3. Выше конверсия. Европейские компании сообщили, что коэффициент конверсии — 30%, что в разы выше, чем среднее значение в обычной электронной торговле.
4. В OZON Live пользователи во время стримов в 30 раз чаще добавляют товары в корзину и в 15 раз чаще покупают. А еще более 50% зрителей возвращаются на платформу в течение недели после просмотра первой трансляции, чтобы посмотреть, какие ещё бренды покажут свой товар.
Вывод
После того, как мы изучили кейсы со всего мира, статистику по популярности стримов, пришли к выводу, что live-commerce — не просто временный тренд, а новый виток развития электронной коммерции. Согласны с нами?
Время для полезного
Если вы готовы развивать отечественные ecom проекты или хотите в них инвестировать, то ждем на масштабной конференции TECH WEEK 2022 об инновационных технологиях для решения задач бизнеса.
C 31 мая по 2 июня в Технопарке "Сколково", Москве пройдут 3 дня интенсива: постоянный нетворкинг, море инсайтов и новых решений для бизнеса.
350 спикеров, 3200+ участников и 180 экспонентов. Посмотрите программу конференции на нашем сайте и найдите среди 24 тематических потоков — свой.
#ecommerce #ecom #маркетплейс #маркетплейсы #бизнес кейсы #маркетинговая стратегия #торговля на маркетплейс