На сегодняшний день реклама является одним из основных и неотъемлемых атрибутов ведения любого бизнеса вне зависимости от его масштаба и направленности. Но, разумеется, как и любая другая расходная позиция, затраты на рекламу всегда выделяются неохотно и «скрепя сердцем». И, конечно же, один из главных вопросов, который возникает после этого — «Ну что там, окупилась реклама? А то такие деньги потратили!».
Знакомо?) Тогда давайте разбираться в том, какие показатели следует анализировать, чтобы можно было сделать выводы об успешности проведенной работы в социальных сетях.
Этот материал будет полезен как предпринимателям, которые выделяют деньги на продвижение, так и самим специалистам по SMM и рекламе, чтобы понимать, на основе чего оценивать эффективность.
Подписывайтесь на наш канал, мы регулярно публикуем экспертные материалы по работе в социальных сетях. Дальше будет еще интереснее:)
Итак, первый показатель, который мы рассмотрим — это Engagement Rate (ER) или по-русски «Уровень вовлеченности аудитории». Этот параметр позволяет понять, какой процент от общего числа вашей аудитории активен — ставит лайки, комментарии, делает репосты или сохранения.
Есть ряд сервисов, которые автоматически высчитывают этот показатель. Во многих из них есть бесплатный пробный период или определенное количество попыток, которые позволяют потренироваться. Мы, к примеру, пользуемся этими:
- TrendHero
- LiveDune
- Popsters.ru
Но при необходимости данный показатель можно рассчитать и вручную. Для этого используется достаточно простая формула:
ER = (Среднее количество активности аудитории на пост / количество подписчиков) * 100%
Под активностью аудитории подразумеваются лайки, комментарии, репосты и сохранения. Исходя из этого ER принято считать именно на посты, а не на сторис или Reels/Клипы и тд.
Какой ER считать хорошим?
Безусловно, всё зависит от количества подписчиков. Чем их больше, тем приемлемый показатель ER ниже.
В среднем, от 1000 подписчиков хорошим показателем считает ER 2% и выше.
Конечно, когда у вас 100-200 подписчиков, то показатель может быть и 40-50%, поскольку зачастую в этот период развития аккаунта основная часть аудитории — это близкие и друзья, которые создают искусственную активность в профиле.
Поэтому лучше всего считать данный показатель уже после достижения 500-1000 подписчиков.
Охват аудитории
Этот показатель показывает, насколько большое количество аудитории в целом видит ваш контент.
Естественно, как и в случае с ER, на начальном этапе этот показатель может держаться в районе 40-50% и даже выше, но при дальнейшем росте (от 1000 подписчиков) нормальными считаются следующие показатели:
- Для постов — от 15%
- Для Stories — от 5%
- Для Reels — от 10%
Важно помнить, что «накрутка» подписчиков не повышает, а, наоборот, снижает их и может только нанести вред профилю.
Прирост аудитории
Ещё один показатель, который позволяет следить за тем, как развивается аккаунт. В данном случае лучше анализировать именно органический прирост, а не приход подписчиков с таргета или другой рекламы.
Какие-то средние показатели, которые позволяют оценить качество прироста, выявить сложно, но можно ориентироваться на то, что нормальный органический приход в месяц — 3%.
Качество аудитории
Важно следить не только за количеством, но и за качеством аудитории. Анализ следует проводить по всем основным показателям: пол / возраст / география и сравнивать их с портретами вашей ЦА.
Если после анализа показатели соответствия аудитории вашей ЦА составляют >70% — значит вы развиваете профиль в правильном направлении.
Just Friends Agency - развивающееся SMM-агентство. Мы занимаемся продвижением и поиском клиентов для бизнеса в социальных сетях. Мы работаем как с коммерческими аккаунтами, так и с личными блогами на всех интернет-площадках.
Обсудить детали сотрудничества или записаться на консультацию можно по почте: jfagency.info@gmail.com
Количество целевых действий (CPA)
CPA = Cost per action (цена за действие)
Этот показатель в основном определяется в ходе проведения рекламных кампаний (таргет, блогеры, контекстная реклама), поскольку позволяет проанализировать количество конверсий.
Для каждой кампании целевое действие может быть своё: это может быть переход на сайт / оставление контактной информации / непосредственно совершение покупки. Целевое действие, по сути, является той целью, ради которой мы обращаемся к блогерам за рекламой или настраиваем таргет. Поэтому тут следует ориентироваться на то, какого результата вы хотите достичь.
Кроме того, невозможно заранее предположить, какой показатель будет считаться для той или иной кампании успешным. Нужно проводить тестирование и смотреть, выгодно ли вам обходится целевое действие. К примеру, если целевое действие пользователя для покупки онлайн-курса составляет 1000р/человек, а сам курс стоит 10 000р, то, безусловно, такой показатель будет считаться хорошим и сполна окупать себя.
Для анализа этого показателя рекомендуется использовать систему сквозной аналитики. Она позволяет собрать в одном месте данные обо всех показателях CPA со всех площадок и проанализировать, во сколько обходится целевое действие, например, в VK, в Fb и в Instagram, и сравнить, где выгоднее продолжать размещение рекламы.
Одним из самых популярных (к тому же, бесплатных) сервисов сквозной аналитики является Битрикс 24.
Трафик на сайт и CPC
Трафик на сайт анализируется в случае, если есть задача узнать, сколько переходов на сайт было осуществлено.
CPC (cost per click) — показатель, позволяющий получить информацию о том, во сколько обходится цена одного клика (перехода на сайт) в рамках той или иной кампании. Этот параметр важно сравнивать между всеми своими площадками, на которых ведется деятельность, чтобы понять, откуда лучше всего аудитория переходит на сайт. Также можно сравнивать временной промежуток — посмотреть, как изменяется показатель с течением времени.
Рассчитывается CPC также предельно просто:
CPC = сколько потратили / количество переходов
ROI и ROMI
Именно этот показатель по сути является ключевым для бизнеса. Он позволяет просчитать «возврат инвестиций» — именно так расшифровывается ROI (return of investments). Получив данные по этому показателю можно понять, насколько инвестиции смогли окупиться.
Если ROI составляет < 100%, то вы работаете в убыток и необходимо проанализировать, что можно изменить, чтобы повысить показатель.
Рассчитывается ROI следующим образом:
ROI = (доход - себестоимость) / сумма инвестиций * 100%
Но, безусловно, часто бывает проблематично либо получить у своего клиента все бизнес-показатели для расчета ROI, либо рассчитать их быстро и точно в своем бизнесе.
В этом случае можно воспользоваться другим показателем — ROMI (return of marketing investments). Он показывает, насколько вложения в маркетинг себя окупили.
Формула для ROMI:
ROMI = (валовая прибыль - затраты на маркетинг) / затраты на маркетинг * 100%
Если после расчета у вас получается цифра 150-200%, то это неплохой показатель, и ваши вложения в маркетинг себя оправдали.
На самом деле, каждый из рассмотренных показателей важен и позволяет эффективно проанализировать, успешна ли ваша работа в социальных сетях, поэтому рекомендуем не пренебрегать ни одним из них, а оценивать кампанию комплексно.
Подписывайтесь на наш канал! Здесь мы регулярно публикуем актуальный экспертный контент о маркетинге и работе в социальных сетях.
Всегда ваши,
Just Friends Agency