В данной статье автор технологических статей портала Digital Foundry размышляет на тему необходимости смены движка CDPR на UE5. Выделяя, как положительные, так и отрицательные стороны, Ричард Лидбеттер концентрируется на технологических преимуществах UE5, благодаря которым, новым технологиям по силам вывести на новый уровень разработку видеоигр.
Время прочтения: 12 минут
Компания CD Projekt RED официально подтвердила разработку новой части вселенной The Witcher. В анонсе, который предоставил мало конкретной информации про саму игру, внимание было сконцентрировано больше всего на технологиях. Собственный движок REDengine отправится на полку в угоду использования Unreal Engine 5 – игрового движка от компании Epic Games. Разговоры CDPR о многолетнем стратегическом партнерстве... (учитывая) не только вопрос лицензирования, но и техническую разработку UE5, а также возможные итерации движка в будущем, кажется уместным. Проще говоря, CDPR решила сделать ставку на сотрудничество с Epic Games несмотря на то, что технологическая основа Unreal Engine 5 находится на ранней стадии разработки. Сама Epic Games продолжает работать над созданием движка, попутно реализуя основную цель – помощь в создании игрового движка для разработки игр с открытым миром. Однако мы наблюдаем за становлением новой технологии, ведь Epic Games даже еще не упомянула о временных рамках разработки или дате релиза своего продукта.
Для польских разработчиков, которые выпустили на своем движке все игры, начиная с the Witcher 2, такое решение является качественным скачком в развитии. Однако, чтобы прояснить ситуацию, – несмотря на то, что дни REDengine, казалось бы, сочтены, он все равно остается основой для Cyberpunk2077. Таким образом, предстоящее дополнение к этой игре будет выполнено именно на старом движке. Вместе с тем, можно сказать, что за UE5 будущее игровой индустрии. По мнению сотрудников Digital Foundry, это не лучшее решение со стороны компании, в то время как мотивы CDPR весьма понятны, однако прекращение поддержки такого выдающегося и уникального движка – это нокаут по собственным технологиям.
Как никак, именно благодаря разным версиям REDengine удалось создать уникальную визуальную картинку, которая, несомненно, стала основой для некоторых замечательных игр. Если говорить о The Witcher 2, то на тот момент CDPR смогла разработать уникальную в своем роде игру, раздвинувшую игровые барьеры. Игру, которая и сегодня блестяще выглядит. Стоит отдать должное детально проработанному окружению, освещению, рендеру персонажей и пост-обработке. Именно эти элементы игры опережали свое время. Релиз The Witcher 2 состоялся в эпоху поколения PS3/Xbox 360, но с технологической точки зрения игра стоит особняком от следующего поколения игр.
В то время, как Cyberpunk2077 сильно пострадал от разного рода технических проблем, мы считаем, что ПК-версия игры всегда отличалась высокой производительностью и адаптивностью, являясь совершенством визуального игрового искусства с первого дня релиза. Конечно, баги, несомненно, большая проблема, но большинство технических проблем наблюдались на паст-ген версиях консолей. Графическая часть игры по умолчанию – адаптируемая, даже если мы говорим о конструктивных особенностях, их качестве и аппаратном разрешении.
Тем не менее, поколение паст-ген консолей не обладало нужными возможностями, в рамках ЦПУ и накопительной мощности, для формирования солидного игрового опыта. Тем временен, на ПК, современный процессор в купе с видеокартой с возможностью рейтрейсинга, способен работать стабильнее на 30fps, используя технологию рейтрейсинга, что превосходит нынешнее поколение консолей (PS5 и Xbox Series X), даже после недавнего технического обновления. Топовый ПК позволяет увеличивать разрешение и расширяет возможности рейтрейсинга до такой степени, что вы можете запустить игру на вполне адекватных 30fps. Поэтому в будущем Cyberpunk2077 будет масштабироваться благодаря новым технологиям, также как и в свое время это произошло с the Witcher 2.
Необходимость в обслуживании видеоигровых технологий прошлого не является ключевым фактором при создании нового the Witcher, который вероятно увидит свет через несколько лет. Поэтому для CDPR существует два основных вопроса, требующих рассмотрения, при решении отойти от использования своего игрового движка. Во-первых, почему бы не продолжить модернизацию REDengine и, во-вторых, какие преимущества может предложить Unreal Engine 5, в случае перехода на него?
Прежде всего, мнение, что движок REDengine, использованный в Cyberpunk 2077 – это улучшенная итерация движка, использованного для создания The Witcher 3, должно быть пересмотрено. Бывший сотрудник CDPR Барт Вронски пояснил по поводу движка: «после каждого выпуска игры движок необходимо было переписывать с нуля, в надежде, что в этот раз все будет работать лучше. Потом мы начинали кранчить, поскольку движок практически невозможно было использовать или хоть как-то поддерживать».
Вронски дополнил, что кроме некоторых систем рендеринга, существенная часть движка переписывалась с нуля в промежутках между разработками игр. Он предполагает, что для разработки новой части the Witcher, разработчикам пришлось бы вновь переписывать версию движка, уже модернизированную под Cyberpunk2077. Учитывая этот факт, Вронски рассматривает переход на UE5 как отличное решение, и тому есть множество причин, почему эта смена должна произойти. Будучи гибким движком, разработанным для масштабирования процессов на другие платформы, он позволит CDPR заполучить доступ к престижному мозговому тресту технических талантов. Не секрет, что во всем мире самые успешные разработчики испытывают проблемы в рекрутинге специалистов, не говоря уже о самых талантливых инженерах, которые отдают предпочтения следующим компаниям: Epic, Unity и Nvidia.
Учитывая преимущества перехода на UE5, который однозначно улучшит процесс разработки, на презентации были показаны и другие ключевые технологии: Lumen, Nanite и Metahumans. Lumen – это удивительная технология глобального освещения, действующая в режиме реального времени. Она позволяет с точностью симулировать свойства изменения света в любой сцене. Геометрическая система Nanite, разработанная Epic Games, нацелена на свободную передачу ассетов на непревзойденные уровни плотности, без проявления дальности прорисовки. Тем временем, технология Metahuman – это прорыв в области фотореалистичного рендеринга персонажа. Демоверсия The Matrix Awakens самое лучше и современное тому подтверждение. При просмотре сцены погони в начале демо, создается впечатление взаимодействия с интерактивным Blu-ray-фильмом.
Также демо The Matrix служит подтверждением другой важной проблемы, с которой могут столкнуться разработчики при создании нового the Witcher на UE5. Технологический скачок, который предлагают Lumen и Nanite достаточно огромен, но вопрос в другом: производительность. Мы должны помнить, что демо The Matrix – это всего лишь демо. При всем желании, тайтлы, использующие обе технологии могут воспроизводить только 30fps, в отличии от заветных 60fps, которые давно являются стандартом современного гейминга. Пока обновленная версия Cyberpunk2077 для консолей Xbox Series X и Playstation 5 не способна тягаться с ПК-версией, как бы мы не надеялись, но мод на 60 fps, по крайне мере, выглядит играбельным. Чтобы добиться такого же уровня производительности на движке UE5, скорее всего, понадобиться использовать очень мощный ПК.
Сотрудничество CDPR с Epic Games кажется простым заключением лицензионного соглашения. Заявление CDPR показывает, что совместная работа с Epic Games направлена на создание движка, предназначенного для игр с открытым миром. В свою очередь это выделяет основную особенность движка UE5 на данный момент, и позволит, в обозримом будущем, использовать его для работы над новым the Witcher. Не стоит забывать, что фундаментальные механики инновационного движка еще находятся на стадии разработки.
Например, демоверсия игры The Valley of the Ancient, является доказательством того, что обширные миры в играх возможны, в то время как город в демо The Matrix Awakens создан с упором на демонстрацию сильных сторон процедурной генерации, которая предназначена для облегчения процесса создания таковых. Тем не менее, ничего из того, что было создано на движке UE5, что мы видели, и близко не сравниться с игровым окружение мира, выполненным в серии игр the Witcher. Дизайн замков, городов, карьеров и пустынь не был бы проблемным для Epic Games, если бы были решены проблемы с интеграцией 3D-объектов, не пропускающих лучи и технологией Nanite, и применением геометрии натягивания оболочки на 3D-модели. Говоря простым языком: такие элементы, как деревья, листва и сами персонажи должны быть отрисованы традиционным способом, отдельно от Nanite, появления субъекта дальности прорисовки и других ограничений, которые мы наблюдаем в играх сегодня.
И это только верхушка айсберга, говоря о системах, предназначенных для игр с открытым миром. Одно интересно точно: будет ли тандем Epic Games и CD Projekt RED применять навыки и знания, полученные при создании Cyberpunk2077 и серии игр the Witcher, в технологиях от Epic Games, которые могут быть полезны всем разработчикам, которые собираются использовать Unreal Engine 5 для разработки игр? Возможно, именно такая концепция и подразумевается при сотрудничестве между студиями. Это позволит разделять такую работу, как например проделала студия Housemarque со своей игрой Returnal. Созданная на основе UE4, существенная часть игры была кастомизирована финской студией, с применением их внутристудийной технологии.
Все готово для появления на сцену новой части the Witcher, но мы не можем избавиться от чувства легкой грусти по поводу прекращения поддержки REDengine (или возможно, разных итераций REDengine). Обидно, но именно разнообразие внутри самой технологии способствует созданию визуально уникальных игр. В таком случае, визуальная составляющая превращается во что-то новое и неизведанное. Например, ПК-версия Cyberpunk2077 возглавила наш список игр с лучшей графикой за 2020 год, и вполне заслуженно. Графически, улицы в Cyberpunk2077 выглядят на голову выше любого элемента другой игры, выпущенной на Unreal Engine. Хотя, очевидно, что UE5 – это совсем другой разговор.
С применением новых технологий, мы все ближе приближаемся к чему-то незнакомому. Однако ясно одно, что это еще один шаг на пути к усреднению игровых технологий. Это усреднение обладает огромными преимуществами, но также и тревожит саму игровую индустрию, которая процветает за счет внедрения новых и разнообразных идей, а также технологий. Лучший исход в такой ситуации? Новая часть the Witcher сохранит свою идентичность главного флагмана CDRP, но уже с использованием потенциала, предложенного такими технологиями как Nanite, Lumen и Metahuman. Все эти технологии выглядят впечатляющими, но еще пребывают на ранней стадии разработки. Возможно, их внедрение в игру такого ранга окупиться сполна для обеих компаний, и, одновременно, поднимет профессиональную планку для всех UE5-разработчиков на новый уровень.
Автор: Ричард Лидбеттер, Digital Foundry
Для ознакомления: демо The Matrix Awakens https://www.youtube.com/watch?v=WU0gvPcc3jQ&ab_channel=UnrealEngine
Что думаете по поводу статьи? Делитесь своим мнением в комментариях.
Подписывайтесь на канал в Яндекс Дзене, чтобы читать новые переводы,
а также на тг-канал. Там я буду дублировать переводы и высказывать свои мысли про игровую индустрию.
What we do in life, echoes in eternity