Рассказывает Жанна Карапетян, основатель сервиса вишлистов и магазина подарков atelier16.com:
ДЖАКОМО АЛЕССИ – ИЗВЕСТНЫЙ ИТАЛЬЯНСКИЙ КЕРАМИСТ, РОДОМ С СИЦИЛИИ ИЗ ГОРОДА КАЛЬТАДЖИРОНЕ В САМОМ ЦЕНТРЕ ОСТРОВА
Кальтаджироне в 2002 году был признан объектом ЮНЕСКО, а одна из достопримечательностей города - лестница Santa Maria del Monte, состоящая из 142 ступенек украшенных керамическими изразцами. Каждая ступенька рассказывает об истории гончарного ремесла. Два раза в год лестница используется как живописный фон для композиций во время фестиваля цветов и свечей (25 июля на день Святого Иакова). В общем, очень красиво.
Кальтаджироне считается столицей Сицилийской керамики с многовековой историей и тут в разные эпохи побывали византийцы, арабы, генуэзцы и норманны. Рекомендую посмотреть коллекцию антропоморфных ваз из коллекции Heads на сайте Джакомо – очень наглядно о том, сколько культур вобрала в себя Сицилия. Привозите себе или в подарок не только привычную всем посуду, украшенную яркими желтыми лимонами на синем фоне, а какую-нибудь из голов – их множество.
"TESTA DI MORO" ИЛИ "GRASTE" – ГОЛОВА МАВРА – ИЗГОТАВЛИВАЮТСЯ НА СИЦИЛИИ УЖЕ БОЛЕЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ
С появлением этой формы ваз связаны две легенды, отсылающие к арабской части культуры на острове, выбирайте какая больше нравится.
Одна из легенд гласит, что на острове жила-была прекрасная девушка, в которую влюбился мавр. Она ответила ему взаимностью. Вскоре мавр решил вернуться в свои родные земли, где его ждала жена и дети, но прекрасная девушка не хотела с ним расставаться и, когда возлюбленный уснул, она отрубила ему голову и сделала из неё прекрасный горшок. В горшок она посеяла базилик и ухаживала за ним каждый день, омывая своими слезами, благодаря чему растение становилось все пышней и пышней. Так, её возлюбленный остался с ней навсегда. Кстати, слово "базилик" в переводе с греческого означает – король. По-другому базилик называют травой монархов. Вот почему у некоторых антропоморфных ваз со временем в декоре появляется корона.
Вторая легенда повествует о неравной любви между девушкой из богатой семьи и арабом-эмигрантом. Их связь была раскрыта и любовники были приговорены к смерти. Им отрубили головы и сделали из них горшки, выставив их на всеобщее обозрение в качестве предостережения. Но это, как бывает с романтическими историями о любви, имело совсем другие последствия.
ВЕРНЁМСЯ К ДЖАКОМО...
ДЖАКОМО АЛЕССИ ЗАНИМАЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВОМ КЕРАМИКИ С 1978 (С 23 ЛЕТ). КОМПАНИЮ ALESSI CERAMICHE ОН ОСНОВАЛ ВМЕСТЕ СО СВОЕЙ ЖЕНОЙ ДЖОВАННОЙ. ИХ СЫН – КЛАУДИО, КСТАТИ, РАБОТАЕТ ВМЕСТЕ С НИМИ. ТО ЕСТЬ – КЛАССИЧЕСКИЙ ИТАЛЬЯНСКИЙ СЕМЕЙНЫЙ БИЗНЕС.
Джакомо оберегает сицилийские традиции керамики и сочетает их с современным дизайном. Благодаря первому – его имя уже при жизни внесли в Книгу живых человеческих сокровищ, учрежденную регионом Сицилия в соответствии с Конвенцией об охране нематериального культурного наследия, одобренной ЮНЕСКО. Благодаря второму – престижные выставки от Гибеллины до Парижа, Палермо, Агиры, Аммана, Лондона, Брюсселя, Алжира всегда рады видеть его на своих стендах.
Он считает себя художником и ремесленником, и создает уникальные предметы для дома, изготовленные вручную, и сочетающие в себе красоту и практичность. Абсолютно все изделия можно использовать каждый день, а не только по праздникам и получать комплименты от своих гостей – всё как мы в Atelier16 любим.
КОГДА Я УСЛЫШАЛА, ЧТО ДЖАКОМО ВЫПУСКАЕТ КОЛЛАБОРАЦИЯ С CRISTASEYA – Я ПОНЯЛА, ЧТО ЭТО ТОЧНО ДОЛЖНО БЫТЬ У НАС В МАГАЗИНЕ.
Во-первых, CristaSeya производят керамику, одежду и предметы мебели, используя лучшие материалы из Японии и Италии. Бренд создан двумя стилистами: Кристиной Казини и Кейко Сеей. На текущий момент бренд развивается Кристиной как моно. Славятся тем, что выпускают не общепринятые в модном мире коллекции жизнью в 2 года, а, как они сами называют свои дропы – издания. Выходят они 1 раз в 6 месяцев неограниченным тиражом, то есть, все вещи можно купить в любое время, так они подчеркивают вневременность продукции CristaSeya. Актуальность не на 1 сезон.
Во-вторых, коллаборация создана на базе одной из самых традиционных керамической формы горшков, той самой testa di moro, что дает еще одно касание к истории о «вне времени».
В-третьих, вазы вышли ограниченным тиражом по 100 шт. каждая и стали sold out стремительно.