Найти в Дзене
MisSova

Второе дно слогана Мефодия Буслаева и при чем тут Арей, Улита и даже... Лигул

Оглавление

Мне всегда казалось, что секрет успеха серии про приключения Мефодия Буслаева держится на двух китах: один - что он является продолжением Тани Гроттер, а второй - в ярком слогане: "Меж светом и тьмой останься собой". Туда же можно отнести и достаточно оригинальный жанр ("хулиганское фэнтези").

Долгое время мне казалось, что слоган, хоть и яркий, но читается весьма поверхностно: есть условный Мефодий (вполне себе не условный), который должен стать, с одной стороны, повелителем Мрака, а с другой, является обладателем свободного эйдоса.

И вот в этой борьбе между противоборствующими сущностями и должен остаться собой Буслаев.

Сейчас я понимаю вопрос шире.

Не только Мефодий боролся за собственную независимость. Улита, Арей тоже были на арене этой борьбы. Коллаж автора
Не только Мефодий боролся за собственную независимость. Улита, Арей тоже были на арене этой борьбы. Коллаж автора

Между правью и навью - в яви

Откровенно говоря, мысль о втором дне слогана, задающем тон всей истории, пришла мне в голову тогда, когда я готовила статью о различных мифах, которые упоминались в сериалах про Таню и Мефодия.

Дело в том, что славяне делили мир на условно три части: правь, явь и навь.

Собственно, для современного человека в этом нет ничего сложного или непривычного, потому что правь - мир, где живут светлые боги, явь - люди (земной мир), а навь - духи, загробный мир.

Собственно говоря, хоть все жители яви однажды уйдут в навь, между правью и навью всегда идет сражение за души тех, кто живет в яви. Но только сам человек может определиться с выбором.

Именно это и происходит с Мефодием - навь в лице Арея и Тухломона с компанией сражается с правью в лице Даф и свободного эйдоса за душу Буслаева,

В общем-то, это вполне входит в концепцию христианства, выстроенного Емцом в романе, да и славянской мифологии, которую он регулярно упоминает в своих романах начиная с Тани Гроттер.

Арей и Улита

Но кроме самого Мефодия, который ведет сражение не на жизнь - на эйдос, схожую борьбу ведут Арей и его помощница Улита.

Арей, который уже давным-давно стал мечником мрака, все же продолжает в душе сражаться с ним. И главной причиной этой борьбы стали его дочь и Улита.

Сражаясь с Мраком, противостоя Свету, Арей пытается вывести свою линию.

Схожую борьбу ведет и Улита. Проданная против воли Мраку, она все же не всегда идет с ним в ногу, надеясь обрести свой свободный эйдос и остаться на единственно правильной стороне - своей.

Лигул

Ну и наконец Лигул. Если у вас хватило сил дочитать серию до конца, то вы узнали много интересной информации об этом герое в том числе.

Например, что нынешний глава Канцелярии, раньше был... стражем Света.

Однако, в отличие от остальных павших стражей, он не просто оказался лишен крыльев. Они остались с ним навсегда, деградировав до горба.

Вот так между Светом и Тьмой Лигул, благодаря собственной подлости, стал горбуном и остался собой.

Вместо послесловия

Конечно, нельзя с полной уверенностью говорить, что именно такая идея была заложена в слогане. Хотя бы по той причине, что мы знаем - серия про Мефодия и Таньку полна неожиданными (как иногда кажется, не только для читателей, но и автора) поворотов.

Однако нельзя отрицать: чем больше мы узнаем информации про героев, тем больше начинаем верить в то, что лозунг вполне мог быть не только про Мефодия (или совсем не о нем).

А что думаете по этому поводу вы? Чья судьба в конце серии вас больше всего удивила?