"На всех Оскаров не хватит".
Именно так говорит кто-то из академиков, когда после очередной церемонии, кого-то оставляют без статуэтки.
Но есть ряд фильмов, которые даже не получают номинацию, хотя и соответствуют художественным стандартам Оскаровской гонки, всё же не получают главную номинацию по ряду причин.
1. Бобби.
Очень крепкий биографический фильм, но при этом в нём отсутствует сам человек, о котором этот байопик снят.
Фильм рассказывает историю Боба Кеннеди, которого также как и его брата, убили в отеле Амбассадор.
Казалось бы всё для номинации на Лучший фильм года есть, но не в тот год, когда вместе с этим фильмом выходит более сложный и оригинальный "Вавилон" Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Мода на фильмы а-ля сериалы, подходит к логическому завершению.
Едва ли академики захотели бы повторить успех "Столкновения", которое до сих пор считают одним из самых слабых выборов академиков в категории Лучший фильм.
Именно фильмы: "Реальная Любовь", "Столкновение", "Вавилон", а также предыдущие фильмы Иньярриту, были сделаны в стиле альманаха, почти каждый из которых номинировался на Оскар.
И ещё один, можно даже сказать очередной, пускай лучший у Эмилио Эстевеса, собравшего урожай из номинаций на Золотом Глобусе и Венецианском кинофестивале и с потрясающим актёрским составом - всё-таки не был замечен.
2. Порнограф.
Фильм о порнографе, переживающем кризис среднего возраста, несущем на себе груз той профессии, которую осуждает всякий, кто о ней услышит.
Фильмы о художнике, который противостоит общественному мнению через сексуальную революцию не всегда приветствовались на Оскаре. Редкие исключения в виде "Народ против Ларри Флинта", конечно, в истории есть, но там скорее сыграл багаж мастерства и имя Милоша Формана, тогда как "Порнограф" снял дебютант.
Тем не менее, приз ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале.
3. Венецианский Купец.
Одна из самых красивых экранизаций Шекспира, к которому академики обычно благосклонны, учитывая, что тексты бессмертного автора переносят на экран раз в год или два так точно.
А тут уникальный фильм, который берётся за пьесу ранее которую по масштабу и глубине никто больше не экранизировал. Разве что Орсон Уэллс в конце 60-х.
Золотой актёрский состав, натурные съёмки и утяжеление комедии Шекспира, которую едва ли можно назвать комедией.
То ли слабый прокат и реклама, то ли чисто британское производство, то ли как раз утяжеление в силу религиозных тем и антисемитизма без назидательной морали о том, что это плохо, а может, всё это сразу и сыграло свою роль в отсутствии номинации на Лучший фильм года.
4. Поджигай!
Почти радикальный фильм, поднимающий тему расизма, который также имеет перевод, а вернее отсутствие этого перевода в локализации - "Кеймада".
Буквально пару лет назад до выхода этого фильма, гремел успех "Полуночной жары", в котором открыто осуждался расизм и стереотипы о нём. До этого вышел фильм "Полевые Лилии", где Пуатье стал первым чернокожим актёром, получившим Оскар за Лучшую мужскую роль.
Также не менее радикальный фильм "Битва за Алжир" того же режиссёра, был номинантом на Оскар за Лучший иностранный фильм.
Скорее всего, всё намного прозаичнее: этот фильм в Америке просто не видели и проката соответствующего Оскаровским масштабам просто не было. Не былая номинация или актуальная повестка, или забытый к концу 60-х Марлон Брандо в главной роли - дело не изменили.
5. Симпсоны в Кино.
Это казалось абсурдом, что главный (самый долгоживущий) американский сериал, переведённый на 50 языков мира, перешедший в полный метр, собравший свыше полумиллиарда денег только в кинопрокате, не был номинирован на Оскар в категории Лучший анимационный фильм.
Но, вероятно, не был он номинирован по той же причине, почему, например, прокатили мультик "Бивис и Баттхед уделывают Америку" или "Южный Парк: Большой, длинный, необрезанный". Дело не только в резкой, почти едкой критики в сторону американской политики и её высмеивания, но в том, что эти мультики имеют невероятный успех у публики и без Оскара.
Их видели практически все. Особенно Симпсонов, которые переплюнули вышеуказанные мультфильмы по сборам в 8 с половиной раз.
6. Пазолини.
Лучший байопик и одна из лучших ролей Уиллема Дэфо.
Смелый, эксцентричный и, если уж не на Лучший фильм, то номинацию на Лучший иностранный фильм "Пазолини" мог быть номинирован.
Гомосексуалист, интеллектуал и мятежный художник, который критиковал привычный строй, за что и был убит.
Вообще, академики обожают биографическое кино и в принципе более благосклонны к фильмам основанных на реальных событиях. Но здесь фигура, вероятно, была слишком уж радикальна, ровно как и следующая...
7. Че. Часть 1: Аргентинец.
Коммунистические взгляды, Куба и вообще тема революции не всегда симпатизировали академии. Лишь за редкими случаями в виде "Трамбо", но это раскрепощение было почти через десяток лет спустя выхода "Аргентица", который недоумевал почему в Каннах ему присудили Лучшую мужскую роль, а в родной Америке проигнорировали.
Лучшая роль Беннисио Дель Торо.
8. Кровавая Императрица.
Один из лучших фильмов Джозефа Фон Штернберга и Марлен Дитрих соответственно.
Очередной фильм от Paramount в тандеме двух гениев, показывающий разлагающееся общество, пир во время чумы и в экспрессионистских декорациях.
Не смотря на благосклонность академии к Фон Штернбергу, этот фильм был проигнорирован, как и работа Марлен Дитрих, которая, впрочем, благосклонность к академии не испытывала вовсе...
Хотя и сложно представить, что фильм о Царской России смог бы взять главную американскую статуэтку.
_____________________________________________
А какой фильм, идеальный для Оскара в главной категории, знаете Вы? Пишите в комментариях и не оставляйте эту статью без лайков, как вышеуказанные фильм без Оскара.
Подписывайтесь! Всем добра и здоровья!