«Анатолий про ...» – главная >>>
—> «... про Битрикс24» >>>
Кратко
Регистрировать портал стоит на специально созданный для этого e-mail, например b24@company.domain
Дальше чуть больше информации из жизни и практики, если интересно. :)
Почему так?
Единый аккаунт для общей автоматизации
Этот аккаунт не для сотрудника, поэтому его не придётся увольнять, поэтому все шаблоны регулярный задач для сотрудников удобно складывать внутри этого аккаунта.
Единый аккаунт для общий e-mail адресов
Все общие почтовые ящики (info, sales, support и т.д.) удобно подключать внутри этого аккаунта и выдавать разрешение на доступ к ящику в настройках подключения.
Это приведёт к централизации управления. Нахожу это удобным.
Вариант для тарифов с ограничением на количество администраторов
Можно выдать логин и пароль от аккаунта Битрикс24 нескольким администраторам для настройки разных частей портала.
Если кто-то из администраторов решит сделать владельцу нехорошо и сменить пароль, то он без проблем восстанавливается через почтовый ящик этого аккаунту.
На случай продажи бизнеса
В случае, если нужно будет производить отчуждение бизнеса (например, владелец его продал), то передать доступ к этому аккаунту не проблема.
Отвязать портал от своего личного e-mail, насколько мне известно, вообще невозможно.
Какие проблемы встречаются
Создатель портала уволился
Довольно часто сталкивался с ситуацией, когда портал создавал сотрудник, который проявил инициативу по внедрению Битрикс24.
Спустя какое-то время он увольнялся, его также увольняли и в Битрикс24.
По итогу получалась "интересная" (нет) ситуация, когда пользователь, за которым закреплён портал уволен.
Поддержка Битрикс24 при совершении каких-либо серьёзных действий (восстановление портала, выгрузка для коробки) иногда просила взаимодействие через этот аккаунт, но доступа к нему не было.
Да и основателю компании психологически легче, когда портал не закреплён за человеком, который уже не работает в его компании.
Нет свободных слотов администраторов для настройщиков Битрикс24
Бывали ситуации, когда основатель небольшой компании на минимальном тарифе приглашает фрилансера для настройки Битрикс24 (не партнёра), но не может дать ему права администратора.
В этой ситуации вариантов развития не много:
- Основатель, на свой страх и риск, вынужден пускать под своим аккаунтом.
- Фрилансер должен стать официальным партнёром и пройти курсы, чтобы его могли пригласить как интегратора в Битрикс24.
- Они не могут работать друг с другом.
Был бы для администратора отдельный аккаунт, то просто выдать ему логин и пароль было бы достаточно.