Найти тему
Буффонище

Легендарные автобусы Scania CR112 почти закончили свою работу в Саратове.

Оглавление
Фото взято с сайта fotobus.msk.ru Автор фото - AirForce ·
Фото взято с сайта fotobus.msk.ru Автор фото - AirForce ·

Автобус Скания CR112 заменил собою автобус Скания CR111, 70-х годов выпуска. Кузов CR112 был собран на заводе в Швеции, в городе Катринехольм, сделан он из нержавеющий стали. Отличие от предыдущих моделей заключалось в том числе в основным камерах с двойным остеклением, новом, более квадратном кузове, со съёмными панелями, так-же среди прочего стеклоочистителями, фарами, бамперами, колёсами и радиаторами. Кузов был укреплён , за счёт балок и крыши, которые могли выдержать огромный вес. Так-же в данной модели автобуса откидные двери, в ходе изменения дизайна в 1980г окна кабины стали меньше. Класс данных автобусов предназначен для работы в городе, так-же могут предназначается и на работе по межгороду. Двигатель у CR112 11-литровый, боковой, прямой 6-цилиндровый. Трансмиссия полностью автоматическая.

Фото взято с сайта fotobus.msk.ru Автор фото - AirForce ·
Фото взято с сайта fotobus.msk.ru Автор фото - AirForce ·

В Саратов данные модели прибыли в середине 90-х годов прошлого века, это конечно был просто прорыв! После наших Лиазов-677, Лазов-695, Пазиков, Икарусов эти автобусы воспринимались как НЛО! После первого захода в салон данного автобуса у многих был шок, широкий салон, удобные сидения, хорошее отопление, минимальный шум, многие не знали что автобус так может работать, возраст у данных автобусов был не очень большой, преимущественно они были 80-85 годов выпуска, им было 10-15 лет, по сравнению с тем какие автобусы Зарубежные сейчас приходят в Саратов которым 20-30 лет, Скании были очень свежи. В начале их выезда на маршруты были курьёзные случаи, в салоне автобуса на поручнях были кнопки с надписью STOP, это кнопка предназначалось для того случая если водитель проехал остановку, или если кому-то в салоне стало плохо и тд, но люди с непривычки что у нас такого никто до этого не было, начали нажимать баловаться, очень быстро эти конопки были отключены, потом изредка на некоторых маршрутах они работали. Первый маршрут на который вышли данные автобусы был 41 маршрут 6 Квартал - Ул.Вавилова, тогда это был автобусный маршрут. Утром вместо Лиазов 677, люди увидели Скания это конечно было что-то, многие специально пытались попасть именно на 41, даже потом шли пешком если было не по пути, 41 в те годы отдыхал на троллейбусной остановке Вавилова, а обратно 41 ехал по улице Большая Казачья, без преувеличений это было легендарное время.В Солнечном 41 шёл по прямой по Топольчанской сразу вниз к Тархова, сегодня там идёт только 53 автобус в сторону улицы Академика Антонова. В начале 2000-х годов 41 маршрут начали разбавлять маршрутками, в итоге году к 2004 почти все Скании покинули маршрут, хотя пассажиропоток только рос, это как говорится в Саратовских традициях. И что ещё невероятно для сегодняшнего времени, в Сканиях 41 маршрута были кондуктора, и не просто были, а ходили по салону! Летом конечно был минус в данных автобусах, в салоне были большая жара, а форточек в нём мало в салоне, 2 всего либо 3, это объяснялось холодным климатом в Швеции, но как правило на Саратовских транспортных предприятиях ставили новые окна в данный автобус, чаще от Икарусов.

Фото взято с сайта fotobus.msk.ru Автор фото - AirForce ·
Фото взято с сайта fotobus.msk.ru Автор фото - AirForce ·

Автобус что на фото, внешне похож что был на 41, но конкретно этот не был на 41, он прибыл для работы на 90 автобусе в 2002г, я лично на нём ехал в 2011г на маршруте Саратов-Энгельс №247а, и это было так-же классно как на 41 в 1998 году. По мимо 41 маршрута, в конце 90-х данные автобусе начали работать на маршруте №52 Пос.Юбилейный - Улица Радищева в те годы, тогда 52 маршрут был основным маршрутом в посёлке Юбилейный, он по сути был единственной возможностью связаться с центром города, по мимо него был автобусный маршрут №45 пос.Юбилейный - Сенной рынок, на 45 работали Лиазы-677. Никаких 2д,90 в Юбилейном тогда не было. Работали Скании на 52 в такой-же расцветке как и на 41, эти автобусы жители Юбилейного так-же приняли на ура. Один такой автобус работал на 52 до середине нулевых, но когда автобус 2Д усилили, 52 окончательно стал маршруткой. Сегодня данные автобусы можно эпизодически лишь встретить на маршрутах Саратов-Энгельс, сегодня преимущественно в Саратове работают Скании более новых моделей, 112 иногда катался на 2Д, но в целом уже и его встретить сложно, а может уже и не ходит, сложно сказать. Я на них в основном ездил на 41 маршруте, на маршруте №247а, поэтому садясь сегодня в данный автобус, для меня это словно машина времени, которая отправляет меня в чудные мгновения юности. Сегодня я считаю автобусы у нас хуже чем которые работали раньше, куда вот нынешним Лиазам с 11 и 53 маршрутов, до Скании, до Манов про них я тоже писал, и до Икарусов? Но это сугубо моё мнение, никому его не навязываю.

Читай так-же мои посты про другие популярные модели автобусов работающих ранее в Саратове!

1) Автобусы MAN SU240 и их работа в Саратове

2) Последние Икарусы на городских маршрутах в Саратове

3) Жёлтые Газели покинули Саратов