Если бы не Михаил Танич, скорее всего, Алене Апиной так и пришлось бы петь про «Ксюшу-юбочку из плюша» и «Бухгалтера».
В начале 90-х Танич придумал цикл из 17 песен о счастливых и горестных судьбах девушек, пожелавших перебраться из маленьких городков в столицу, чтобы устроить свою жизнь. Назвал это все коротко и понятно — «Лимита». Под проект поэт хотел найти неизвестную артистку и раскрутить ее.
Так в 92-ом появилась певица Галина Мартова. Из 17 стихов она взяла 11. Аркадий Укупник, Евгений Кобылянский, написавший дофига хитов, в том числе «Натали» Лепса, и первый солист «Лесоповала» Сергей Коржуков стихи положили на музыку. Пластинка вышла, но не прогремела.
Проект Танич убрал в стол на пару лет. А в 94-ом познакомился с Аленой Апиной, которая из «Комбинации» уже ушла и пыталась начать сольную карьеру. Поэт показал свою «Лимиту», Апиной особенно понравилась песня «Узелок завяжется, узелок развяжется». Она хотела взять только ее, но Танич сообщил: «Одна песня не отдается, только с гарниром». Апина выбрала 13 треков.
Но просто записью альбома творческий союз решил не ограничиваться. Из «Лимиты» решили сделать целый спектакль. Режиссер спектакля Дмитрий Астрахан концепцию описал как «поп-роман с элементами сказки и новогодним лучом надежды в финале». Главную роль играла Апина. Открывала шоу песня «Девятиметровушка»:
Всего лишь за прописочку,
За девятиметровушку,
Чтоб было где на бигуди
Накручивать головушку.
Елена Мавроди, жена короля МММ, дала денег на постановку и потребовала, чтобы деньги, полученные от реализации билетов на «Лимиту» направлялись детским домам и приютам, домам инвалидов и престарелых, а вход на последний из трёх премьерных концертов в Москве был бесплатным для детей-сирот и воинов-афганцев.
Спектакли прошли с аншлагом в Москве и Санкт-Петербурге, в регионы не поехали, потому что декорации везти по большой стране сложно и дорого. Видеоверсию выпустили на VHS, а аудио — на дисках.
— Для меня Леночка — артистка долгожданная, давно хотелось на песенной дорожке повстречаться. Как никто, моя певица: ироничная, легкая — стебовая. И без меня прекрасно состоялась, а вот все же пригодились друг другу, — написал Танич на обороте «Лимиты» в исполнении Апиной.
Сотрудничество дальше, правда, не пошло. Певица сама говорила, что после «Лимиты» и «Узелков» у нее выросла корона на голове, Апина стала народной любимицей и в поддержке Танича больше не нуждалась. До сих пор ее иногда спрашивают о возрождении спектакля, но Апина обратно в «Лимиту» не хочет, считает, что тема уже неактуальна.
Лимитчицы кончились, узелок по-прежнему то завязывается, то развязывается. А любовь — она и есть только то, что кажется.