И снова про шансоновский вайб не в музыке. Второй театральный пост в этом канале. В пространстве «Внутри» показывали «Добыть Тарковского» по неинтеллигентным рассказам гениального пермяка Павла Селукова. Шесть новелл про парней и девчонок с окраин. Шесть историй, чтоб подумать, посмеяться и поплакать. Я не очень умная, сложные театральные ходы мне даются без особой к ним любви. А в этой постановке все было очень понятно. Это даже не спектакль, а театрализованное чтение. Классные молодые актеры, максимально простые декорации и маленький зал, лишенный столичной напыщенности. А главное — какой великолепный текст. До спектакля я читала довольно много рассказов Селукова, потому что их советовал друг, которому я доверяю. И теперь я советую Селукова вам по-братски. У него в прозе нет никаких «проблем белых людей», которые начинают день с брюта на Патриках, а заканчивают дорожкой на Стрелке. Это не истории про офисных работников на арендованных модных машинах. Ни одного персонажа из творчества Цыпкина вы тоже не встретите. Герои — мы с вами, наши одноклассники, соседи и родственники. «Добыть Тарковского» — это один из рассказов про парня, которому очень захотелось почему-то поумнеть и «раздеть» некую Элли «своими умозаключениями». И уже поумневший друг посоветовал Тарковского как витамины. Пока парень пробирался через саспенс к катарсису при помощи перформанса, жизнь прошла, как ей следовало. Читаем и узнаем себя. А потом, по возможности, идем смотреть постановку. Если вы пропустили мой дилетантский театральный отзыв на шансон-абсурд-постановку «Ледяная синева», то он тут. Про книжки с атмосферой «чифирнуть бы — ништяк, но голяк» можно тут глянуть. Рекомендации по театрам, литературе и жизни принимаются в комментариях. Все без исключения.
Шансон – ништяк
5792
подписчика
Истории русского шансона
Мюзикл «Вальс-Бостон». Я сходила. Мне понравилось.
Розенбаум в своих песнях придумал классные образы и мужчинам, и женщинам. Даже обстоятельства и декорации для них прописал детально. Но он создал несколько миров, которые между собой связать — задачка со звездочкой, однако, как оказалось, решаемая. Блатные мотивы чудесно перекликаются с лагерными песнями и лирическими. А казачьи — это сон главного героя. Ведь такие краски в лагере могут только сниться. С взрослением персонажей взрослеют песни. Военный цикл не включали в постановку, к счастью. Этот...
Минутка бьюти из прошлого, но через песенку, конечно. Наткнулась тут в архиве Анны Астаховой (про который когда-нибудь обязательно напишу) на городскую частушку: На губах ТэЖэ, На глазах ТэЖэ, На щеках ТэЖэ... Целовать где же? Явно речь про какую-то косметику. Оказалось, про определенную — производства «Треста эфира жировых эссенций», который в других источниках называют «Трест Жиркость». Это вам не каталоги Орифлейма, а эпоха НЭПа. ТэЖэ звучит приятнее, будто на французский манер. Еще и расшифровать можно как «тайна женщины». Романтика. С 1932-го Жиркостью рулила Полина Жемчужина. Красивая одесситка из зажиточной еврейской семьи, жена Молотова. Сначала она отвечала за пудры, помады, мыло и духи, а потом за всю рыбную промышленность Союза. Ну, перевели человека на другую работу. А потом «перевели в ссылку» — классика. ТэЖэ и без Жемчужиной работал. Выпускал «Красную Москву» и аппетитный тройной одеколон. То-то же.
Новый альбом Ивана Кучина. И мое чистосердечное.
Свежие релизы, особенно громкие, я обычно слушаю сразу, целиком. Но на «Любовь хулигана» потребовалось почти четыре дня. Тут и рабочие задачи повлияли, и то, что пластинка Ивана Леонидовича ну такая тягучая, ну такая грузящая и такая немодная — она требует усилий. Легенда не обязан быть в тренде, это сто процентов. Но со всей этой долбанной сегодняшней пост-иронией вокруг шансона очень тяжело серьезно воспринимать истории: «Когда я сел, ещё он не ходил» или «Белел пресс-хаты потолок. Моргал, искрился в лампах ток»...
Из-за их побега группа "Бутырка" получила свое название
Мы с вами люди образованные. Историю группы «Бутырка» знаем прекрасно. Если коротко: два воронежских парня сколотили дуэт, написали песен, назвали себя «Дальний свет», а потом московские продюсеры им посоветовали название все-таки сменить на что-то менее шоферское. В новостях тогда гремели сообщения о побеге из Бутырской тюрьмы. Вдохновились, переименовались, полетели. Я почему-то никогда не задавалась вопросом «что было дальше?». Не с группой «Бутырка», тут все понятно. Беглые зэки куда побежали? И как вообще им удалось выбраться, если до них все попытки оставались безуспешными...
Топ-3 самопрезентаций от желающих стать шансонье
На входе охранники просят сдать телефон, проверяют сумку. В офисе кожаные кресла, дубовый стол, часы и пепельница латунные. Секретарша приносит напитки. Начинается разговор: «Я стрелял, в меня стреляли, и я упал в лужу. А еще хочу быть шансонье, чтоб залы большие, женщины красивые и мои песни все любили». За последние три года у меня было около 20 встреч такого формата с разными персонажами. Иногда они, правда, были не в офисах, а каких-нибудь ресторанах. Их еще в сериалах показывают: воровские сходняки, серьезные дела, денежные люди, шашлыки, коньяк, скрипачка...
Книжки с атмосферой русского шансона. Что почитать?
Придерживаюсь собственного мнения, что шансон — это не только музыка, но еще и другие культурные проявления. Книжки, киношки, анекдоты, картины Ложкина и Пошукая, например. Поэтому сегодня встречайте книжную подборку из прочитанного недавно. У меня были долгие гастроли с великой рок-группой и недолгое ОРВИ, поэтому времени хватило на все. Град обреченных. Ева Меркачева Если бы я осталась в журналистике, то хотела бы быть хотя бы чуть-чуть такой крутой как Ева. Абсолютное бесстрашие, какое-то патологически обостренное чувство справедливости и мастерское владение словом...
Интервидение. Зачем его смотреть?
Планирую смотреть этот конкурс в надежде услышать что-то народное и душевное. Представляете, какая классная музыка может долететь до нас с Кубы уже 20 сентября или из Эфиопии. Самобытная. Колоритная. Про Шамана говорить ничего не хочу, а вот про артиста из Сербии поговорю с удовольствием, например. Потому что Слободан Тркуля классный. Молодичная песня, красивый мужик. Что еще нужно? Организаторы надеются, что песни станут "частью мирового музыкального наследия. Через десятилетия их будут петь в школах, на семейных вечеринках, в городах и деревнях – от Владивостока до Рио"...
Обожаю прикидываться дурой
Вызвала такси в Перми неподалеку от дома, на котором нарисован Наговицын. В машине негромко играет «Транзитный пассажир» Аллегровой. Решаю не доставать наушники. Водитель поглядывает в зеркало заднего вида: — А вы знаете, кто изображен на стене? — Нет, — говорю умышленно. — Да как же? А песню «Городские встречи» слышали? — Что-то не припомню. Напоете? Шофер заводит про золотку, которой упала с неба звезда. — Не знаете, да? Ну, молодежь. Это Сергей Наговицын. Хороший был мужик, жаль умер рано. Я с ним был знаком...
Новый альбом Михаила Бублика. Долгожданный. Пока соцсети хихикают над теннисистом-матершинником-однофамильцем, классный Миша наконец-то зарелизил свою пластинку «Часть мира». В нее, кроме одного, не вошли синглы, которые грели душу последние месяцы. Так что вас ждет шесть абсолютно новых песен и трек «Мир для нас», вышедший накануне. Я не знаю более музыкального артиста в жанре. Его и шансону-то можно причислить только за то, как его песни работают со слушателем. Обволакивающе, будто кисель после яростного отравления потягиваешь. У активных любителей блатного шансона от такой музыки, наверное, жопу сводит: у Бублика нет вообще ничего темного. Ни тематически, ни в мелодиях, ни в аранжировках. Он весь про любовь. Но не в стиле Михайлова или Брянцева. Он не женщину активно любит, а жизнь. «Будет светло, будет тепло» не зря стала его визитной карточкой, хотя его песни сильно отличаются по оформлению. От нового альбома опять светло и тепло. Бублик не выпускал лонгплеев с 2016 года. Несколько лет он не дает концертов, говорят, и в Россию въехать все это время не может. Поэтому от новой пластинки немного отдает тоской, но такой доброй. Можно же тосковать и злиться от несправедливости, а можно скучать и верить в лучшее. Михаил, очевидно, выбрал второй вариант. Мы с его помощью можем поступить аналогично. Попробуем?
Группа Фактор-2 теперь стыдится друг друга. Один солист в Германии, другой — в России. Оба Фактор. Оба два. Но каждый из них считает исключительно себя тем самым брендом. Илья Подстрелов (тот, который невысокий лысый) выкатил пост. На видео Владимир Панченко (тот, который высокий лысый) поет шлягер: Опять врывается весна, И созрели семена, Я прошу тебя — давай Собирать мой урожай, Орудие труда Ты получишь без труда. За рифму последних двух строчек припева надо давать литературную премию. Но Илья ее не хочет. Ему справедливость важнее. Ведь эту песню он написал у себя дома, сидя на кожаном диване с гитарой. Жена вещи гладила, а он решил сделать дворовый хит в испанском стиле. «И никакого Вовы рядом не находилось», — пишет автор. Основная претензия к бывшему напарнику в том, как исполняется песня: «Считает нужным не петь её, а просто выкрикивать с таким надрывом, что просто начинает тошнить или просто, задыхаясь, проговаривает строки». Илья пишет, что ему очень обидно и хочется плакать, потому что Владимир уродует творчество, произведенное с душой. И место ему на бэк-вокале. Эх, не с кем теперь пососать чупа-чупс, что в кармане.
Недавно была на спектакле «Свободная пара». Мария Аронова и Борис Щербаков играют супружескую пару. Бес в ребре мужа захотел открытых отношений: куралесить с другими дамочками, не обращаясь в Госуслуги за разводом. Ну спектакль, как спектакль. Хихи-хаха про постельные дела взрослых людей. 15 лет назад главная роль в этой постановке была за Еленой Ваенгой. Вот вам кусочек. Как говорится, курили таба-табак, употребляли абсент и кое-что, кстати, тоже могли.